Ижевск оружейный: проекция бренда
![](http://pics.livejournal.com/ladyzhets/pic/001h48ph)
После размещения отклика в блоге сити-менеджера Д.Агашина
http://agashin.livejournal.com/22606.html что-то ностальгически разобрало. Решила написать еще и у себя.
Производство оружия - исторически сложившийся бренд города - хотим мы это признавать или нет. Конечно, у Тулы есть варианты выбора в виде «своего самовара» и пряника. Для себя мы эту альтернативу в виде мультикультурности еще только обсуждаем. Тем более, во всем мире такая ассоциация с ижевским брендом далеко не укоренена. Ее надо активно развивать. Но пока уверена в том, что большинство ижевчан при уличном опросе сразу вернуло бы вопросы интервьюеру: что это такое, в чем проявляется и почему бренд?
Идея сделать в парке Дома Детского творчества выделенную площадку раритетной тяжелой техники ижевского производства для свободного «изучения наощупь» детворой мне нравится. Руководствуясь этой проекцией идеи бренда, можно было бы также разместить рядом два павильона тиров - для взрослых и для детей. В последнем случае - с ярмарочной раздачей призов и костюмированными актерами для малышей. Для меня, например, стрельба в тирах и езда на велосипеде по дорогам, трассам и тропинкам Крыма остались самыми яркими воспоминаниями детства.
Обозначение идеи - дело не хитрое. Хитрость - в комплексном подходе к принятию ответственности за реализацию и последующий патронаж статусной площадки города. Чтобы не получилось, как с родниками на набережной, включая поименованный родник Джобса, - испоганенные надписями, захламленные бутылками и битым стеклом. Между прочим, в большинстве магистратур европейских городов есть специальная служба затирщиков. Цена вопроса - выделение служебного автомобиля в ранее утреннее время и полставки для работника клининговой службы, оснащенного подручными средствами быстрого удаления вандальских артефактов на публичных площадках города и памятниках.
На мой субъективный взгляд, реализация комплексного статусного проекта в парковой зоне ДДТ была бы знаковым и реальным вкладом городской администрации в развитие городской досуговой инфраструктуры. Для того, чтобы он заработал, необходимы интеграция, долевое участие мэрии и коммерческого сектора. В этом случае условия реализации проекта могут быть следующими: разработка комплексного плана проекта и составление сметы; выделение финансирования или поиск заинтересованных в развитии досуговой инфраструктуры частных инвесторов-предпринимателей; распределение и договорное закрепление долевого участия в реализации проекта.
По вопросам практической организации важно не упустить из поля зрения детали, невнимание к которым может свести все усилия к абсолютному нулю. Здесь возможны варианты результатов обсуждения. В данном случае - исключительно моя проекция видения необходимого.
Идея оружейного детского городка - в знакомстве с брендовой индустриальной «историей» города, развитии навыков стендовой стрельбы, организации городской парково-развлекательной площадки для проведения семейного досуга.
Изначально нужно выделение площадки под раритетную военную технику с ограниченным числом ее единиц - например, не более 3-х. Установление режима внутреннего доступа. Например, по выходным в дневное время под надзором службы коммерческой охраны. В остальное время - в «задраенном», корпусном варианте, доступном для «лазания» малышей. Установка табличек об ответственности родителей за возможный детский травматизм.
Коммерческая организация взрослого и детского тиров - для развития навыков стендовой стрельбы. Оборудование двух крытых павильонов, либо открытых площадок ярмарочного типа с навесами.
Реконструкция асфальтового покрытия пешеходных дорожек, пригодных для езды на роликах, скейтбордах и прокатных детских велосипедах. Оборудование платной парковочной автомобильной зоны, прилегающей к проезжей части.
Сезонное коммерческое предоставление досугового инвентаря: летом - детских велосипедов, машинок, роликовых коньков, скейт-бордов - с выделением отдельных маршрутов или площадок для малышей; зимой - детские лыжи, коньки и другие разновидности.
Это - основное. Универсальность же идеи состоит в том, чтобы активно сотрудничать с коммерческим сектором, заинтересованным в получении прибыли и, соответственно, - в развитии и повышении привлекательности собственного малого бизнеса. Вся обихоженная инфраструктура западных городов основана на этом простом принципе, но всегда под административным надзором муниципалитетов. Большинство из ныне существующих проблем, так ощутимо раздражающих горожан, разрешаются по этой простой схеме. Это - и «страшные» лесные зоны спальных районов, и городской безликий и неухоженный пляж, и многие другие площадки города, оставленные без внимания на фоне активно развиваемой ночной индустрии развлечений.