Сложные рекламные пирамиды

May 21, 2013 13:55

Зачастую рекламные агентства в небольших городах работают так: Человек оформляет ИП и... ищет заказы. Где он их будет исполнять? Возьмёт в штат человека, который в лучшем случае может хотя бы мало-мальски работать в программах векторной графики (профессионалы пока не по зубам), ну, или "сваяет" сам. Чтобы не переплачивать. Собственно, это одна из причин, почему на улицах городов попадается ужасная реклама. Дальше эскизы человек отправляет на печать в какое-нибудь другое рекламное агентство, которое уже купило станок и хватается за любые заказы, лишь бы его окупить. И дальше - наценка на получившийся продукт и сдача заказчику. При определённом упорстве и везении человек развивает свой бизнес. А чаще, между рекламными агентствами образуется негласное сотрудничество.

В моем городе при численности населения чуть больше 300 тыс. человек - порядка 83 рекламных агентств. Это включая мелкие ИП, описанные выше. И почти все - полного цикла. Потому что действует правило "Оформляй заказ - мы закажем у "..."". Например, у нас печатается рекламное агентство, состоящее из двух человек. А мы заказываем световые короба у пары, которые много лет на этом специализируются. Одним словом, никогда не угадаешь, у кого, собственно, находится то или иное оборудование, чтобы сделать заказ без наценок. И, проработав  несколько лет в данной области я не думала что меня можно чем-то удивить...

Но сегодня я таки удивилась.

Кроме основной работы у меня есть подработки. В их числе другое рекламное агентство, которое периодически подкидывает мне заказы. На днях я опять получила от них задание. Сегодня мне звонят и просят переслать заказчику напрямую. Без проблем, отправила. Ответом мне приходит письмо  "Спасибо, высылаю на согласование клиенту". То есть клиент делает заказ в рекламном агентстве, которое отдаёт его в другое агентство по причинам, только им известным, а уже другое рекламное агентство перезаказывает у меня.

И это хорошо, если на этом цепочка закончилась, и упомянутый клиент не отправил заказ ещё кому-нибудь на утверждение...

про рекламу, рекламно-дизайнерская кухня

Previous post Next post
Up