24 декабря я пою в Новогоднем концерте, посвящённом сказочным персонажам. "Царевну-Лебедь" Римского-Корсакова и "Куклу" Делиба. В последний раз я выходила на сцену перед публикой аж в сентябре прошлого года. Потом меня заменили киевлянкой, потом я отказалась петь "Форель" Шуберта басом, потом я прослушалась у директора другого театра хорошо, потом меня зарубил художественный совет, потом в августе я прослушалась в оперную студию вполне хорошо - но воз пока и ныне там по техническим причинам. И вот в результате я уже забыла, как выходить перед публикой - к тому же, перед своими коллегами, которые всегда профессиональны, критичны, но при этом доброжелательны. Сегодня на занятии нервничала, когда пела после длительной болезни всего только перед одной из своих коллег.
Нервы - вообще моё слабое место. Хладнокровие мне свойственно прежде всего в таких ситуациях, когда я перехожу дорогу перед потоком машин, когда нужно говорить или спорить. Если я смогу перенести это хладнокровие на ситуацию, когда надо петь перед публикой - это будет моё большое достижение, очень полезное для будущего.
Я купила пиратский диск с "Дракулой Брэма Стокера" Копполы... Собираюсь сегодня смотреть. Также зашла за книгой Стокера в книжный, но его там не было. Завтра буду искать его в других книжных магазинах. Мюзикл "Дракула" смотреть буду уже после фильма Копполы.
"Все побежали - и я побежал" (с) Но, что парадоксально, я всегда бегу в какую-то свою сторону... Догадайтесь, зачем мне Коппола и Стокер? Из-за Ван Хельсинга!
Я всегда знала, что старый лорд Оливье всего в нескольких сценах способен мне перевернуть мозги сильнее, чем любой молодой сексуальный красавец. Хочу теперь сравнить его Ван Хельсинга с Ван Хельсингом его ученика Энтони Хопкинса и Ван Хельсингом книжным. Заодно и Дракул сравню: Олдмен и Ланджелла - весьма захватывающе...
Вот как я вижу Ван Хельсинга сэра Лоуренса:
В середине фильма приезжает такой "старичок-боровичок" в Англию - его вызвал его лучший друг доктор Стюарт, потому что дочь Ван Хельсинга умерла. И что же он видит? Свежую могилу дочери, на которую животные реагируют очень странно, старого друга, который ничего не понимает в происходящем, и дочь старого друга Люси в полном неадеквате из-за приезжего графа Дракулы. Аналитический мозг Ван Хельсинга сразу складывает картинку в единое целое, а дальше наступает тот самый момент, о котором его спросил Дракула: "И когда Вы поняли всё, почему Вы не вернулись обратно?"
А как? Бросить друзей в беде - трусость. Предательство. От него ждут помощи. К тому же, дочь уже мертва - и ничего больше в этой жизни не держит. Доживать осталось в полном одиночестве несколько лет. Самый страшный враг - тот, кому уже нечего терять. Видеть, как мёртвая дочь младенцев жрёт - это, знаете ли, нелёгкое зрелище. Когда они встречаются в тёмном подземелье, и дочь, страшная, жуткая, отнюдь не такая привлекательная, как обычно изображают вампирш в других фильмах, а полуразложившийся труп, говорит ему "Папа?" - это надо видеть. Дочь отвлеклась на его друга, после чего сама напоролась на его осиновый кол.
И тут всё меняется. Ван Хельсинг делает и жуткую вещь - но лишь потому, что у него нет другого выбора и всё логически обосновано. Ключом к пониманию его действий является тот факт, что он - врач. То, что остановило и ужаснуло бы меня - его не остановит. Он берёт в руки скальпель и спокойно, с полным сознанием того, что он делает, вырезает болезнь. Мне чертовски нравится в нём эта победа интеллекта над тёмными страстями. В дряхлом старичке, которому бы уже, по выражению доктора из "Формулы любви", сидеть на солнышке - греться. Вместо этого он хладнокровно вступает в сражение - причём даже не за себя лично. И отдаёт свою жизнь, что, увы, разбило мне вчера сердце.
Хотя, даже умирающий, он побеждает.