Увидеть своими глазами Ан-124 Руслан хотелось давно. Самолет безусловно примечательный - большой, красивый, уникальный. Мечта сбылась на официальном споттинге в Кольцово 15 мая 2015 года.
Возможность запечатлеть Ан-124 была еще в январе, когда к нам прилетел борт компании "Волга-Днепр". Стоял он в аэропорту Челябинска тогда долго. Привез некий вибростенд из Шанхая. Когда прилетела из Минска увидела только его сонную морду в темной глубине аэродрома. На отлет появиться не вышло, а ребята отлично
поснимали тогда На споттинге в Кольцово прилет Руслана ожидали, но все же была неуверенность. Такие самолеты летают по своему собственному расписанию. В этот раз наши ожидания оправдались. В рамках официального споттинга мы были заняты осмотром Airbus А320 "Уральских авиалиний", но постоянно поглядывали на часы и Flightradar. Кое-как все собрались и поехали на очередную точку, туда, где должен был коснуться полосы Ан-124. И все-таки не успели! За посадкой пришлось наблюдать сквозь стекло. Это было очень весело, бегать от одного борта автобуса к другому, чтобы увидеть этого пузатого!
2.
А смотреть было на что! В воздухе обычно сложно определить размеры самолета, необходимо какое-то сравнение. Но четыре двигателя и основная стойка шасси как бы издалека заявляют, что летит тяжелый и мощный транспорт.
Не удивительно, что при касании полосы из-под шасси вырывается дым
3.
Самолет цепляется передней стойкой и катится по ВПП, постепенно замедляясь
4.
5.
Когда Руслан медленно рулил мимо нашего автобуса, я впервые ощутила его размеры
6.
Укатился в сторону своей временной стоянки. Обратный вылет намечался через несколько часов
7.
Там на стоянке он беззастенчиво стоял с открытой задней рампой до самого вылета
8.
Немного о нем. Ан-124-100 с бортовым номером RA-82039 находится в эксплуатации с 1990 года. Принадлежит ВВС России и используется для нужд
224-го летного отряда. Прилетел, насколько я знаю, из Минска с конечным пунктом назначения - Душанбе.
Все самолеты, направляясь на ВПП, неизменно проезжали мимо Карго-стоянки и Руслана, поэтому сравнить размеры получилось неоднократно. Вот сравнение с малышом CRJ-200 Ямала
9.
Споттинг шел своим чередом, день клонился к закату, а я, как и многие, постоянно поглядывала на Руслана, надеясь каждый раз увидеть, что борт готовится к вылету. Отведенное нам время заканчивалось, и уже казалось, что не удастся увидеть и взлет самолета. И вот он зашевелился, весь в лучах исчезающего солнца
10.
Невероятно медленно, нехотя разворачиваясь, самолет выкатился на ВПП
11.
12.
Погода сделалась невероятной! Небо разделилось на светлое, теплое закатное и темное грозное. Пошел легкий дождик. В начале полосы мир был в золотых капельках, а за спиной переливалась радуга на фоне почти черного горизонта.
Самолет мне нравится не только своими грандиозными размерами. Что ни говори, у самолетов есть лицо - носовая часть в сочетании с лобовым стеклом. Например, у Boeing 737, на мой взгляд, острый, целеустремленный и гордый взгляд. А вот у Руслана, несмотря на его серьезное предназначение, вид очень добродушный. Самолет с очень милыми щечками и каким-то щенячим носом.
Ан-124 очень долго стоял на исполнительном старте. Споттеры также заняли свои позиции. Взлет такого исполина событие знаменательное все-таки!
Наконец, Руслан начинает разбег! Как же меедленно!
13.
Кажется, он почти не набирает скорость...
14.
15.
16.
Приблизился к нам, на этой точке более легкие самолеты уже отрывали переднюю стойку. Но Руслан продолжает разбег, а мы можем оценить его размеры. Он невероятный!
17.
18.
19.
Проносится мимо нас
20.
Наконец, так же медленно и тяжело отрывается от полосы
21.
И улетает в темное небо по-прежнему без спешки и солидно. Восхитительный размах крыльев!
22.
23.
Конечно, все произошло быстро и никакого чуда тут нет. Но этот грузный пухляш меня сразил!
Его размер, размах крыльев, добродушная морда, тяжелый взлет. Одно слово - КРАСИВО!