Отпуск в Сибири. Часть 3. Тюмень, город

Jul 13, 2023 23:38

Начну пока про улицы и общие наблюдения, про музеи отдельно пост будет. Даже тех, куда мы успели, на целый пост хватит :)

Так как останавливались мы в самом центре, то гуляли по городу каждый вечер. Но культурная программа с шестилетним ребёнком имеет свои особенности - в частности, надо регулярно находить какие-то детские развлечения, чтобы ему не было скучно :)
Начну с местного Цветного бульвара - тут и цирк даже на нём есть, почти как в Москве :) На бульваре находится парк аттракционов, в основном для детей, но экстремальных тоже хватает.

Мы втроём прокатились на колесе обозрения, Саша дважды катался на "акуле" - детский вариант "американских горок", один раз со мной, один раз с Мишей (без сопровождения ему ещё нельзя), ещё со мной прокатился на лодках-лебедях по пруду (на карте обозначается как "лебединое озеро" :))

Виды с колеса

Лебединое озеро

Ещё там каждый вечер играют уличные музыканты, иногда прямо даже хорошо (иногда и не очень :)) А ещё меня порадовал шахматный клуб на улице - будний день, среда, 4 с чем-то вечера, а тут все столы заняты, и даже молодёжь есть. Очень здорово!

Памятник коньку-горбунку

У цирка стоят скульптуры знаменитых клоунов, и в цирке как раз можно было сходить на представление в честь столетия Никулина, но сын в цирк совершенно не захотел (хотя ни разу не был), а уж уговаривать-заставлять не стали. Ничего, в Ярославле тоже хороший цирк, и рядом, сводим ещё. Да я и сама в цирке была буквально пару раз в детстве и не особо люблю этот формат.

Следующее по пути интересное место - сквер сибирских кошек. Назван в честь кошек, которых отправили поездом из Сибири (и в том числе из Тюмени) в послеблокадный Ленинград, потому что там кошек осталось мало, а крыс надо было ловить. Приятный сквер, скамейки и фонари тоже там тематические. Сашка ещё и на пони там покатался :)

Центральная площадь, вездесущий Ленин, правительство области, а лицом Ленин смотрит на  областную думу.

Вообще город очень, очень ухоженный. Видно, что нефтяных бюджетов на всё хватает :) Отреставрировано почти всё, что было, а что не успели - реставрируется. Очень-очень редко попадались исторические здания в печальном состоянии, которые прямо сейчас не в процессе реставрации. Дороги практически везде отличные (и не стоит на каждой нормальной улице гордая табличка "ул. такая-то отремонтирована", как у нас в городе - потому что это тут норма, а не достижение великое :))
Общее впечатление, конечно, более современного города, чем исторического (что неудивительно - до прокладки железнодорожных путей главным городом был Тобольск, Тобольская губерния была, это сейчас Тюменская область :)), но на мой вкус исторических зданий тоже достаточно (на вкус мужа - маловато).
Специальная пешеходная улочка со старыми домами, местный Арбат (там и кафе так называется, Тюмень явно хочет быть немного Москвой - Цветной бульвар с цирком, Арбат...)

Очень симпатично, тоже уличные музыканты выступают, есть качели, ларьки с сувенирами, на каждом доме табличка с инфоромацией.

Интересный стенд с информацией об узорах деревянной резбьы

Ремесленное училище, в самом начале перед пешеходной улицей

Улица Республики - одна из центральных, по которой мы прошли до набережной. Тоже буквально вся из исторических зданий

Очень странное здание с "надстройкой"

Местная филармония. Опять такая же арфа, как в Черняховске, не могу ж пройти мимо :) Но ещё и рояль-клумба. Сын за рояль, я за арфу :)

Знаменский собор

Спасская церковь

Усадьба Колокольниковых - а вот тут музей, в обоих зданиях, туда мы заходили (угадайте, почему, как говорится :))

Площадь борцов Революции, необычный памятник-карта Тюменской области. А ещё там детская площадка и дерево счастья

Напротив - сквер Прощания

Ресторан "Тургенев" - там мы обедали, пробовали скоблянку из оленины (вкусно), кузовок из свинины с белыми грибами (а вот это звучит вкусно, но скоблянка намного вкуснее), и конечно же, пельмени :) Пельменей наелись потом вообще везде и всяких: жареных, с тремя видыми иртышских рыб, со свининой и говядиной... а в Тобольске в парке так вообще продают жареные пельмени в уличном ларьке как фаст-фуд, в картонном конвертике, как картошку фри :) Гениально же :)

Скоблянка

А это достаточно неприметное здание - бывшая городская дума, там ещё музей тоже сейчас. И тут ещё памятник Ермаку в историческом сквере, но там как раз ремонтные работы были, не пошли.

Пешеходный мост, который считается одним из символов Тюмени - мост влюблённных. Вот там дальше по левой стороне виднеется Троицкий монастырь, туда не дошли

Чувствуется, что река Тура в периоды разлива довольно широкая и крупная, и набережная сделана основательно. Но во время нашего пребывания она была далеко не на пике формы :) Постоянно курсируют прогулочные теплоходы, но мы на них не поехали, а пошли пешком по набережной.

Вдоль всей набережной установлены разные памятные таблички об истории освоения Сибири, памятники. Фотографировала-то я вообще всё, но покажу часть :)

Кстати, все виды города я не в хронологической последовательности привожу, а скорее по карте. Гуляли-то мы там в разные дни.

В другую сторону от Цветного бульвара - Симеоновская церковь и сквер имени Немцова (не того, про которого вы скорее всего подумали, конечно, а местного коммуниста-революционера. Ирония судьбы, однако :)). А памятник в этом сквере стоит Борису Щербине - тоже странно, что сквер имени  одного деятеля, а памятник другому :)

А на площади Едиинства и Согласия тут стоит арбитражнный суд, что тоже иронично :))

Большой современный музейный комплекс "Россия - моя история". Увы, вот туда никак не успевали, сходили в соседний музейный центр им. Словцова (и про это тоже будет отдельно, там круто)

Церковь всех святых

Что интересно - при церкви детская площадка, именно на территории церкви. Да ещё и с медведями :) Когда мы проходили (поздно вечером), было уже закрыто, но вообще это гениально - если ребёнку в церкви скучно, всегда можно его отправить играть на детскую площадку. По логике так бы везде надо сделать :)

А вот тут любопытно - традиционный деревянный дом и паркомат на солнечных батареях :) Стык времён :)

Единственный случай, когда в центре развалина. И видимо следы пожара.

Привокзальные территории: сквер им Семёна Пацко (комсомольско-партийный деятель и железнодорожник). Там тоже детская площадка и площадка для воркаута, перед поездом там как раз гуляли

ДК Железнодорожник и памятник паровозу

Памятник драматическому театру (кстати, до самого театра так и не дошли, а он тоже достопримечательность. Ну да ладно)

Но стоит отойти от крупных улиц... вот немного непарадной привокзальной Тюмени, центр города! Полное ощущение, что из Вологды и не уезжали - такие же задворки, похожие домики (кстати, это неспроста - из нашей области очень много исследователей Сибири было, и купцы постоянно ездили :)) Это мы рано утром топали на вокзал пешком кратчайшим путём, потому что такси с детским креслом было сложно вызвать, а электричка уже скоро (обещали подъехать через 10 минут, а пешком нам 15, ага)

Заметим, что даже тут отличный ровный асфальт!

Про домики ещё - про тюменскую резьбу тоже есть инфостенды у характерных домов. Но опять-таки, нас таким не особо удивишь, хотя у местных домов есть свои особенности, по которым их сразу от наших отличить можно.

Вот ещё потрясающая резьба

Ну и немного наблюдений в целом про людей: сначала вообще почти нет впечатления, что ты где-то далеко от привычных мест. Даже природа и растения почти такие же (я из-за ботанических квестов теперь на всё это внимание обращаю - так вот там очень мало чего-то незнакомого и местного встречалось, в основном как у нас всё). Но потом всё равно подмечается интересное. Например, как одеваются окружающие - напоминаю, на улице было преимущественно +30-32, вечером может +28, но не меньше. А многие из молодёжи ходят в толстовках, кофтах, ботинках... как им не жарко? Впрочем, в Тобольске мы видели кадры и покруче, это потом :) А ещё даже в будни просто вечером люди любят гулять в необычном/нарядном/дурацком. Не единично, а реально прямо много. У нас вроде всё же больше в практичном кэжуале большинство. Встретились вообще прямо колоритные готы как из конца 90-х - я уж полагала, что это всё ушло в небытие, но нет :) На пешеходной улице попались девушки явно в стилизации на 50-е, качественной такой :) Людей я не снимала, конечно, невежливо, но это было необычно.
Ещё из странного - тут опять-таки не прошла мода ездить без глушителя и гонять по улицам с диким грохотом по ночам. У нас окна были на ул. Ленина и отличная слышимость... ни единой тихой ночи. Вот мы уже от этого отвыкли, это было где-то в конце 90-х - начале 2000-х популярно, но не сейчас. У нас если гоняют, то иногда и разово, а тут прямо постоянно и уж точно каждую ночь. Возможно причина в том, что тут нет лежачих полицейских - по крайней мере мы ни одного не встретили, может только в спальных районах ставят.

Ну и ещё это явно город, где любят дурацкие названия :) Достаточно открыть карту и почитать - полёт фантазии у местных владельцев баров/ресторанов/парикмахерских/банков тот ещё :) У нас тоже иногда встречаются большие оригиналы, конечно, но тут в центре буквально на каждом шагу :) Вот тут в одном здании - Добыча (сувенирный магазин, а не кафе :)) и Сытый мамонт (а вот это уже кафе :))) А ещё есть "Ржавый дед", "потаскуй" (бар, угу), кафе "отпуск" (Ты где? В отпуске), и так далее и тому подобное.

А так, конечно, город очень крупный, примерно 855 тысяч населения, четвёртый по численности в Сибири. Кстати, странно при этом, что я не знаю там студий исторического танца... должны же быть? В Томске есть, в Екатеринбурге есть, а тут...
Вот следующий пост или про Тобольск, или про музеи в Тюмени, пока не решила. Самое сложное отнюдь не написать пост, а подобрать фотографии, которых тьма :)

приключения, наблюдения, путешествия, my crazy life, семья, фотографии