Когда мы приехали в Германию, у нас было с собой пару чемоданов с ползунками для моей дочи. Ей еще не исполнилось и года, а моему сынишке 3,5. Старший к тому времени уже 1,5 года прожил с бабушкой и дедушкой тут.
О том, что кроме книг, которые я высылала по почте, у меня нет никаких мультиков для детей, до меня дошло чуть позже. Тогда уже появились дельцы, которые знали о ностальгии приехавших советских и продавали переписанные кассеты с советскими фильмами.
Я покупала, сколько могла, и мы с детьми проводили киношные вечера, которые стали нашей семейной традицией. Мои дети любили смотреть одну сказку, которую я не очень любила. И вот эта сказка попала мне на глаза сегодня утром, когда я разбирала позывные "ай, лю-лю".
Сюжет сказки: Четыре злых волшебника, главная цель жизни которых - делать людям пакости, однажды осознают, что уже постарели и не могут заниматься своим делом так, как прежде. Они решают вернуть себе молодость.
Для этого достаточно найти нескольких юных лентяев, собрать бездарно растраченное ими время, сделать с ним лепёшки и съесть их. Волшебники отправляются на поиски лентяев.
Им удалось найти детей, теряющих время зря (среди них был и Петя Зубов), и собрать их потерянное время в мешки. После этого дети мгновенно постарели. А волшебники из муки, в которую добавили собранное время, сделали лепёшки. Однако они не смогли побороть жадность и съели больше лепёшек, чем надо, в результате чего превратились в детей.
.
Только придя в школу, Петя Зубов видит, что постарел. Однако он думает, что просто ещё спит. Подумав об этом, он решает пока не просыпаться. Повидав свой класс и представившись при этом дедушкой Пети Зубова, он вновь отправляется в город, где пробует себя в разных взрослых ролях, которые оканчиваются для него неудачей из-за того, что он ничего не умеет.
В конце концов, он решает проснуться, но осознаёт, что не может этого сделать. Петя в печали. Выясняется, что его не может узнать даже собственная мама. Только его пёс Дружок пришёл к нему. По причине отсутствия денег, Петя решает отправиться вместе со своим псом в лес, где не ступала нога человека. Таким образом он попадает в Волшебный лес, где живут вышеупомянутые волшебники.
Дойдя до их жилища, Петя никого не застаёт дома. Войдя в пустой дом, он разговаривает с волшебной кукушкой на настенных часах. Петя поит кукушку водой (чего волшебники никогда не делали), и за это кукушка соглашается помочь ему снова стать мальчиком.
Она объясняет Пете, что для этого нужно лишь повернуть часовую стрелку на часах волшебников на три круга назад, сказав при этом заклинание. Заклятие будет снято, а волшебники исчезнут. Это нужно сделать до захода солнца, после него снять заклинание будет невозможно.
Но Петя узнаёт от кукушки и о том, что в городе есть ещё две девочки и один мальчик, превращённые в стариков, и если Петя повернёт стрелку без их присутствия, то он превратится в мальчика, а они уже никогда не превратятся. Петя решает сначала найти ребят, а потом снять заклинание.
Пока волшебники делали пакости среди детей своего возраста, Петя при помощи своего пса разыскивал превращённых ребят. Его поиски увенчались успехом. Одновременно волшебники поняли, что их заклинание раскрылось, и заторопились домой, пытаясь обогнать стариков и спрятать часы.
Завязывается погоня. К дому волшебников все прибыли практически одновременно. Но Петя и остальные заколдованные дети всё же смогли снять заклятие и стать снова детьми. А волшебники исчезли.
Вспомнили?
А написал эту сказку и многие другие
Евгений Шварц Был ли сюжет знаком Евгению? Да. В те времена восстанавливалось чисто мужское Общество под названием "Страна лентяев".
.
Ну, это вообще прелесть))) И как называется? Турнир какой-нибудь?
Это называется, культурный самодел. )))))))
Вот и скажи теперь, что ШУТ в этой стороне ни причем, когда река ШУТ-ТЕР и территория ШУТ-ТЕР-ТАЛЬ (сторона, место, часть).
Я как только узнала название реки, сразу же перевернула и прочла РЕТУШ, т.е. измененные)))
Это же надо такое)))
.
Это игра, скорее всего. Но они же ничего не делают без смысла. Это символы для своих. Надо с боку по темам пройтись - это какое-то мужское общество. У них даже свой измененный (кодовый) язык.
.
И да, только что вкратце просмотрев, я поняла, что это действительно общество где посвящают в кого-то. Реальное общество.
Я писала о городе, который посетила в прошедшие выходные.
Bрата Шварцвальда..
Город имел статус "свободного", на гербе открытые ворота. Увидев герб с ШУТом, у меня стала складываться картинка.
.
Этот город "свободный", а теперь вспомни, кто у нас Шут по картам Таро?
Посвященный.)
Когда я исследовала гильдию художников Святого Луки, познакомившись с Брейгелем Старшим, я узнала их суть. Самый близкий друг Брейгеля был картографом. Сам он карты не рисовал, он был издателем, а нам впаривают, что он был картографом. Был ли этот человек на самом деле, может быть, и был.
Иоганн Баптист Гоманн (нем. Johann Baptist Homann) (20.03.1664, Оберкамлах, - 10.07.1724, Нюрнберг) - немецкий гравёр и картограф,
основатель картографического издательства в Нюрнберге, ведущего издателя карт в Германии в XVIII веке.
Родился в местечке Оберкамлах (рядом с Камлах) в Баварии. Почти всю жизнь прожил в Нюрнберге. В 1693-1695 годах учился гравюре на медных пластинах в Вене. .
.
В 1702 году основал картографическое издательство «Ioh. Baptisto Homanno», выпускавшее глобусы и карты.
В 1715 году Гоманн был избран членом Прусской академии наук в Берлине и назначен главным географом Священной Римской Империи при дворе императора Карла VI.
В 1716 году Гоманн издал свой шедевр «Grosser Atlas über die ganze Welt» (Большой Атлас всего Мира) со 126-ю страницами.
.
После смерти Гоманна его дело продолжил сын Иоганн Кристоф Гоманн ((1703−1730), а впоследствии другие наследники,
которые до 1848 года продавали карты под торговыми марками «Homannsche Erben», (фр. «Homannianos Heredes», лат. «Heritiers de Homann»).
Бюст Иоганна Баптиста Гоманна был выставлен в Зале славы в Мюнхене. В 1944 году он был разрушен и до сих пор не отреставрирован и не реконструирован
Страна лентяев
Я вышла на него, когда искала инфу об утопической стране под названием
Шлараффенланд
(нем. Schlaraffenland) - вымышленная земля в немецких сказках, где живут лентяи, буквально страна ленивых обезьян, от (средневерхненем.) sluraff - лентяй, Affe - обезьяна и Land - земля.
Описывается как страна, где всего в избытке - земля с молочными реками и кисельными берегами, в которой звери бегают и летают жареными, дома сделаны из пряников, вместо камней повсюду лежит сыр. Наслаждения являются добродетелью обитателей страны, а упорная работа и прилежание - грехом. У кого жена стара и несимпатична, может обменять её на красавицу и ещё получит в придачу денег.
Идея впервые появилась как пародия на рай в сатирической поэме Себастьяна Бранта «Корабль дураков», созданной в 1494 г..
Картина Брейгеля Шлараффенланд
Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши, изображенной на картине в правом верхнем углу. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. На пороге шалаша лежит с открытым ртом человек, только что попавший в страну, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь.
В центре картины лежат распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, три человека, достигшие предела своих желаний. По одежде и предметам им принадлежащим в них можно распознать крестьянина, солдата и учёного или, может быть, священнослужителя.
Click to view
https://youtu.be/pP_6n5X1ciw Продолжение следует.