В Австралии действует закон Workplace Safety. Ну, грубо говоря, если с тобой что-то случится на рабочем месте, то работодятел обязан предпринять какие-то меры по устранению неприятности или выплате компенсации. Звучит хорошо. На деле же ситуации нередко доводят до абсурда.
Если, например, лежит на полу шнур - это небезопасно. Потому что об него можно споткнуться и сломать себе челюсть. Мне, человеку выросшему среди неровностей на асфальте, это кажется смешным: смотри под ноги, и челюсть будет цела. Хотя может это я неправильная...
И они очень системные. Ну то есть всё по инструкции, всё для перестраховки.
Джеймсу запретили студента у себя селить - потому что не по инструкции. Нам вообще запрещено как-то влиять на жизнь студентов вне нашего заведения. Подбросить до дома на своём транспорте - смерти подобно, ага. Сама однажды чуть не попалась. Для этого есть служебные машины. Почему на своей нельзя? Не работает страховка.
То есть студенты и учителя на территории ТЕЙФа (моя работа) застрахованы от разных несчастных случаев. Служебная машина - этакая маленькая территория ТЕЙФа. Если что-то произойдёт на этой маленькой территории - студент получит компенсацию. Если же я воспользуюсь своим личным транспортом для перевозки студента (особенно в учебное время) - у меня, типа, могут быть неприятности в случае аварии.
В общем, много всякой мути.
Я тут вспомнила историю одну, произошедшую со мной. Сейчас мне смешно. А тогда было не до смеха и очень-очень больно.
Застудила я себе как-то шею. Ну с кем не бывает? Ну она в то утро у меня неприятно ныла, но в любой момент воспалённая мышца могла стрельнуть. А что такое "стрельнуть"? Для меня - это когда тебя почти полностью парализует, и ты не можешь повернуть голову из-за невыносимой боли.
И вот шея стрельнула. На работе. И как стрельнула! Я шла из офиса в класс, и тут она стрельнула. Боль была такая, что я какое-то время не могла дышать, не то что идти. Из глаз хлынули слёзы. Фонтаном. Мышца в шее благополучно парализовала всё моё тело. Мне хотелось просто лечь, скукожившись, на газон, но любое движение было невыносимым. Чуть-чуть постояв я свыклась с ощущением и поковыляла в класс. Студенты сразу поняли, что со мной что-то не так. Я им сказала, чтобы сидели тихо, и что я поищу замену для себя, потому что отстоять пять часов перед ними, ещё что-то объясняя я не могла.
Я пошла к подруге с одной лишь просьбой - чтобы она отвезла меня домой. Её офис - в библиотеке (это важный момент).
Она сразу поняла, что со мной что-то не так. На мою беду она оказалась ответственной за чрезвычайные происшествия. Я этого не знала. Я шла к ней как к человеку, как к подруге, которая могла бы просто отвезти меня домой, чтобы я могла принять горизонтальное положение и расслабиться. А попала к обычной системной сотруднице, действующей согласно инструкции.
Она вызвала "скорую". Она, чёрт возьми, вызвала "скорую". На мои аргументы, что это лишь мышца, которая, сцуко, невыносимо болит, она отвечала: "Шея - это очень опасно. Это может быть позвоночник. Мы не можем рисковать. Мы хотим убедиться, что с тобой всё в порядке." ЧУШЬ! Вы просто не хотите, чтобы я подала на вас в суд, если у меня обнаружится что-то серьёзное, и если бы вы действовали не по инструкции, то я бы его выиграла. А раз есть инструкция, то и взятки гладки.
Она усадила меня на стул. Возле стены.
Я подпирала стеной голову, ибо шея. Через пятнадцать минут у меня затекла шея. Я попросила воротник. Ну знаете, такой... медицинский. Чтобы держал шею. Воротника не оказалось. Через полчаса я уже начала бредить. То ли передоз Нурофеном, то ли боль сказалась.
В офис заходили какие-то люди. Сочувственно качали головой, глядя на перекошенную меня. Травили какие-то байки, чтобы облегчить мои ожидания "скорой". Смешные байки. Очень, сцуко, смешные. И я смеялась. А потом меня ещё сильнее перекашивало от боли.
Надо сказать, госпиталь был в соседнем здании. Я могла бы до него дойти. Но подруга, действовавшая по инструкции велела мне ждать. С больной, затёкшей шеей, подпирая стену. В одной и той же позе.
И да, в нашем ТЕЙФе есть сестринские курсы. Но среди преподов был только один медбрат с лицензией. ОДИН. И поскольку только у него была лицензия - ТОЛЬКО ОН имел право мне помочь. Подруга отправилась на его поиски. Через час он пришёл. Проверил зрачки, задал вопросы. По-моему пульс тоже проверил. Я уже начала медленно подыхать к тому моменту. Спросил, есть ли на меня ошейник (ну воротник). Ошейника, как я уже говорила, не было, хотя аптечка стандартная есть. Дали ему денежку из бухгалтерии ТЕЙФа и отправили в ближайшую аптеку за ошейником. Он через полчаса вернулся.
Меня завернули в ошейник, и шея могла хоть немного отдохнуть. С момента вызова "скорой" прошли час и 45 минут.
Подруга несколько раз перезванивала им. Но, поскольку, моей жизни не угрожала опасность, я находилась в сознании и дыхание не было затруднено (боль не считается), они обслуживали более критические случаи, а меня поставили в очередь.
Ровно два часа спустя приехала скорая. Привезли носилки. Эвакуировали всю библиотеку, всех студентов и сотрудников ради меня одной. Потому что, если меня повезут на носилках, никто на меня не таращился. БЛЯТЬ! Мне же тут ещё работать!
Молодой и очень сексуальный фельдшер попросил меня встать. Опять проверил зрачки, пульс и тд. Всё те же вопросы. Те же манипуляции. Спросил, есть ли у меня обезболивающие. Я указала на сумочку - там Нурофен. Который нифига не помог. На тот момент во мне переваривалось штуки четыре. Он велел принять ещё две. Я спросила, а чёнить посильнее есть? И желательно в виде укола.
Мне ответили, что есть. Но если они мне дадут что-то из своего, то я попадаю под их ответственность. Соответственно, они меня берут с собой в госпиталь, и в приёмном отделении мне придётся ждать ещё часа четыре.
Рёбаный йот!
А что делать-то, спросила. Мне ответили - езжайте домой!
Приплыли. Я за этим к подруге и приходила. А мне подарили два незабываемых часа подпоры стены в ожидании "скорой".
Кончилось тем, что подруга отвезла меня домой. Я легла и заснула моментально. Ну потому что организм натерпелся и истощился.
Зато все счастливы, блин. Подруга оттого, что помогла мне убедиться, что это не позвоночник, что жизни моей ничего не угрожало, и что всё было сделано правильно. Бригада "скорой" оттого, что не пришлось возиться со мной в госпитале. Я оттого, что наконец-то приняла горизонтальное положение.
Единственным плюсом того дня был фельдшер. Ох, он такой, ТАКОЙ!!!!!! А я перед ним сидела перекошенная, да ещё и в ошейнике...
Всё по инструкции. По правилам. Но не по-человечески как-то...