По Индии на мото. Часть 1

Mar 08, 2010 13:39


Однажды в преддверии зимы стало грустно и тоскливо от мысли о том, что в течение сезона толком покататься не удалось, а до ближайшей такой возможности не меньше пяти месяцев. Но мысль на этом не остановилась, и итогом стала идея вмешаться в естественную смену сезонов и махнуть туда, где эта смена носит более мягкий и незаметный характер. Долго думать над пунктом назначения тоже не пришлось, как-то сама собой мысль остановилась на Индии - этому способствовали и воспоминания о детских романтических мечтах при просмотре индийских фильмов, связанные с этим надежды однажды попасть в вожделенную страну, множество услышанных восторженных и не очень впечатлений от побывавших там. Хотелось составить собственное, уже взрослое мнение обо всем этом и покататься вволю на мотоцикле в теплых краях.

Поиском попутчиков я занялась привычным для себя способом - через ветку “Путешествия”. Попутчики не заставили себя ждать, и почти сразу сформировалась команда из пяти удивительных людей, чьи мысли и желания совпали с моими, - Саша, Юра, Дима, Володя и я. Честно говоря, сразу была несколько обескуражена тем, что в столь неблизкий путь вызвалось отправиться сразу пять человек! По опыту такое количество непросто собрать даже для поездки в Одессу.

Итак, несколько месяцев обсуждений, подготовки, и наконец, до старта осталась неделя. Даже тогда я еще не вполне отдавала себе отчет в том, что да, мы уже вот-вот на пороге этого приключения, и само собой, я даже предположить не могла, да и не пыталась, что нас ждет впереди.

Изначально вопрос стоял в том, куда лететь - до Дели или до Бомбея. От этого зависел выбор маршрута - если Дели, то это бОльшая концентрация исторических и культурных памятников, если Бомбей, и соответственно, южная часть Индии, - роскошная природа, море, пляжи. Остановились-таки на Дели (лично мне очень хотелось побывать в Тадж-Махале). Правда, изначально вся компания условно разделились на две части - три человека, включая меня, летели на три недели, остальные двое - на четыре. Так получилось, что и авиакомпаниями мы летели разными, прибывали в Дели в разное время с договоренностью встретиться уже на месте в Пахар-Гандже (или на Мейн Базаре), известном пункте назначения многих туристов, ориентированных на бюджетный отдых.

Наша троица (я, Саша, Юра) летели арабскими авиалиниями, ну с очень неудобной стыковкой и необходимостью проторчать в аэропорту в Шардже 18 (!!!) часов. Как хорошо, что я до последнего момента пребывала в блаженном неведении о том, что в транзитной зоне аэропорта нет никаких отелей и 18 часов в ограниченном пространстве и почти без сна будут нелегким испытанием. Но как оказалось, это было всего лишь первым из многих последующих испытаний в Индии и проверкой на умение приспособиться к неизбежным и далеко не самым приятным и ожидаемым условиям





Лично я, когда мы наконец-то приземлились в Дели, находилась в состоянии почти измененного сознания - усталость, недосып, тошнота, головокружение, но даже в таком состоянии я не могла нарадоваться теплу и лету! и все это на фоне ужасной украинской зимы уже где-то там, от которой мы сбежали!

По совету бывалых мы поменяли немного денег сразу в аэропорту, успешно нашли pre-paid taxi, заплатили 260 рупий и довольные погрузились в него. Я слышала первые впечатления некоторых людей, побывавших в Индии, которые звучали примерно следующим образом: “Вначале нам казалось: “О Боже, куда мы попали! Надо срочно валить отсюда! Потом по прошествии нескольких дней привыкали и даже начинали получать кайф”. И мысленно я была готова к тому, что все то же самое испытаю и я.

В Дели мы прилетели уже затемно, из окна такси ничего сверхординарного не увидели (ну конечно, с наступлением темноты движняк в Индии подутихает), даже наблюдали по дороге светофоры. Правда, когда таксист пару раз проигнорировал красный свет и поехал как ни в чем не бывало дальше, слегка поднапряглись.

Довезли нас до начала Пахар-Ганджа, дальше, дескать, идите пешком, так как такси туда не допускают. Потому мы обвесились своим багажом и побрели по базару на поиски отеля “Намаскар”, в котором остановились наши друзья.

Далее небольшая ремарка: все мои комментарии и отношение к происходившему в Индии, мои оценки, недоумения, неприятия, восторги - сугубо личное и субъективное ИМХО, так сказать, выстраданное и пережитое. Если кто-то с этим не согласен или имеет другое мнение на этот счет, - прекрасно, но в дискуссии вступать ни с кем не буду, на то мы все и личности, чтобы иметь собственное восприятие и собственную реальность
а Индия - слишком неоднозначная страна, чтобы прийти к какому-то общему знаменателю.

Итак, это был наш первый выброс в море индийских реалий, и повторюсь, благо еще, что это произошло вечером, когда всеобщая суета постепенно сбавляла обороты. И тем не менее, я растерялась и чуть ли не с разинутым ртом пыталась сориентироваться в происходящем - вокруг все кружилось, гудело, пыталось протиснуться и проехать.

Долго ли коротко ли, оправившись после первого шока, нашли-таки отель “Намаскар”, заодно встретили Диму у входа, поселились. С тех пор слово “Намаскар”, несмотря на его торжественное первоначальное значение, приобрело у нас совсем другой оттенок - фразы типа “Ну и намаскар!” означали “Ну и вляпались же мы!” В общем, наш первый индийский отель произвел на нас неизгладимое впечатление - далеко не опрятный внешний вид, несвежее постельное белье, выбитое окно, занавешенное полотенцем, ну а видом из окна мы насладились уже на следующее утро. Правда, подобные и некоторые другие составляющие сопровождали нас часто и впоследствии, но самый первый опыт обычно оставляет в человеке самые яркие воспоминания.





Что смягчило все эти неожиданные нюансы - так это дружелюбие и открытость персонала и в отеле, и в ресторанчике, в который мы отправились поужинать все впятером: при этом обмен впечатлениями, планы на грядущее путешествие и все-таки радость и волнение от того, что мы в Индии!

Ребята подобрали себе мотоциклы, теперь наша задача сделать то же самое. Вопрос осложняется тем, что следующий день - понедельник, а значит, день нерабочий, во всяком случае для базаров и района под названием Карол Бах, где продаются и сдаются в аренду мотоциклы. Но ребята договорились с хозяином конторы, в которой они взяли свои мотоциклы, о том, что он выйдет и подберет нам еще три мотоцикла, так чтобы мы могли в тот же день выехать.

Первая ошибка - никогда не рассчитывайте на то, что выбор мотоцикла состоится быстро, торопиться в этом случае не стоит, иначе это может стать дополнительным осложняющим фактором в грядущей поездке. Но даже если вам попался идеальный мотоцикл и вы уверены в нем на 100% (вероятность чего сводится к нулю), необходимо время на то, чтобы этот мотоцикл подготовить (в том числе навесить дуги, багажники, прикрутить зеркала, проверить все лампочки), а также покататься на нем какое-то время по городу. Во-первых, нужно привыкнуть к мотоциклу и желательно выявить все возможные и невозможные недостатки в нем; во-вторых (хотя я бы обе этих причины поставила на первое место), нужно привыкнуть или, по крайней мере, слегка освоиться в местном траффике, а это испытание не для слабонервных.

В общем, привели нас в общий гараж со множеством мотоциклов, но оказалось, что предложить нам могут пока только два, а на следующий день пригонят третий. Достались эти два нам с Юрой, мы и решили их опробовать, прокатиться.





Кататься по дворам показалось неконструктивно, и мы решили на свой страх и риск выехать на “большую дорогу”. Сказано - сделано: впереди себя мы отправили тук-тук, который привез нас сюда, мы поехали за ним. Саша ехал в тук-туке, благодаря чему у нас теперь есть несколько фоток в движении.

Не верьте этой фотографии, на которой у меня счастливое и довольное лицо, это впечатление обманчиво.



Более реалистична вот эта фотка, она полностью отражает мое психологическое состояние в тот момент.



Передвигались мы весьма своеобразно, мелкими перебежками. Кто-то из нас постоянно глох на дороге, соответственно, остальным необходимо было зорко следить за тем, кто, когда и где отстал, чтобы подождать или вернуться. Особенно высаживало, когда мотоцикл глох посреди дороги или на перекрестке, а вокруг, естественно, продолжалось неимоверное хаотическое передвижение двух-, трех-, четырех-колесных транспортных средств, парнокопытных и т.д., все это летело на тебя, мимо тебя, а ты отчаянно пытался снова завести мотоцикл и убраться поскорее в безопасное место.

Покатались мы около часа, вернулись на место, и в силу каких-то причин, которые я сейчас даже не помню, мы решили заплатить за мотоциклы сегодня, забрать их на стоянку, а на следующее утро приехать сюда снова для их подготовки и для выбора третьего мотоцикла. Сейчас я считаю, что мы допустили ошибку, так как на следующий день мы смогли бы выбрать технику в лучшем состоянии, но...

Обратный путь к парковке возле отеля был еще менее удачен, в довершение всего потерялся Юра, и мы так его и не смогли найти. Хорошо, что иногда люди мыслят в одном направлении, и вернувшись в отель, Юру мы обнаружили там.

Вот таким был первый полноценный день в Дели. Выехать мы, конечно же, в тот день не смогли, это было совершенно нереально, но мы были полны радужных надежд (хотя и несколько настороженных) на то, что это удастся сделать завтра.

Previous post Next post
Up