Провожающие, выходим, поезд отправляется!

Apr 18, 2013 11:52

 - Понравилось? Интересно было?
 - Понравилось. Интересно.
 - А еще поедешь?
 - Неа, больше не поеду...
                ...из разговора со студентом

В конце четвертого курса я записалась в студенческий отряд проводников пассажирского поезда. Вообще вначале хотела на ферму в Англию собирать клубнику. Курсы проводников просто дешевле были.
   Нырнула не глубоко и ненадолго, а впечатлений - выше крыши.
   На курсах самым сложным казалось не перепутать все правила и инструкции. Фигня. Самое напряжное - материальная ответственность вплоть до чайной ложки. После первых рейсов даже во сне пересчитываешь постельное белье. В этом плане плацкартные вагоны лучше - можно всегда пробежаться и проверить, кто на чем спит. Какая, поначалу, "левая отчетность", с настоящей бы разобраться! Чуть расслабишься,  пассажиры-романтики могут стырить подстаканник "на память". Так же легко "теряются" полотенца и ложки. Рассказывали, одна женщина пыталась выйти с подушкой: "А что, я же оплатила постельное белье! Матрас уж брать не буду, я с ребенком, тяжело."
   Инвентарь вообще-то сломать сложно, у нас же все антивандальное. Но какой-то знойной паре удалось таки сломать мыльницу в туалете. Их выдал презик на полу. Обычно, правда, для свиданий завешивают одеялом нижнюю боковую полку. Или просят в аренду купе проводников. А одной ночью две веселые девчонки с солдатом-дембелем удивляли пассажиров то на мусорке, то в тамбуре.
   Есть еще стереотип, будто бы работа проводника - самая развратная, так сказать, "всегда в командировках". Мне смешной вопрос задавали: "А правда, что там сплошной траходром?" Неа, зависит от человека, все отдыхают по-разному.
   Еще часто спрашивали: "А чем вы питаетесь? А где моетесь? А где спите?" Чаще всего еда своя, душ в туалете из ведра (в СВ слишком много желающих). Один напарник готовил в вагоне-ресторане супчики и меня подкармливал. Отдыхают проводники в отдельном купе по очереди (если напарник есть). Так привыкла спать в поезде, что дома в полусне думала: "Почему стоим так долго, что за станция?"
   Санитарный вопрос напрягал меньше всего, просто есть свои особенности. Например мыть полы ночью, а туалеты - перед большими станциями, чтобы успели высохнуть. Главное - чтобы не попался линолеум синего цвета. Его можно было мыть бесконечно. Еще в каждом вагоне обязательно лежал "лишний" номер. Его ставят в ведро на манер волнореза, чтобы вода не выплескивалась. Был один бытовой минус: мусор из вагона можно выкинуть только на определенных станциях, поэтому его приходится копить. Пассажиры потом спрашивали:"Что это там за овощехранилище?"

Работа действительно интересная! Но изматывает так, что лучше уж пассажиром =)

железнодорожное

Next post
Up