Почему Романовы запретили сбор иван-чая?

May 09, 2021 14:11



Изучая "следы"  подлинных событий нашего прошлого, я пришел к выводу, что фальсификаторы и их слуги просто физически не могли  "зачистить" все исторические  источники, противоречащие официальной версии истории.  Тут я полностью согласен с российским историком Д.Белоусовым, которому уже удалось обнаружить множество информационных "пазлов", развенчивающих  некоторые псевдо-исторические мифы.

Я исхожу из того, что наиболее правдивыми документами  о нашем прошлом являются  свидетельства самих очевидцев событий  прошлого, а потому такими свидетельствами могут служить, например, изданные мемуары людей прошлых эпох.  Правда в этом случае, следует учитывать и факт прохождения цензуры печатными изданиями.   Еще одним более-менее  объективным свидетелем прошлого являются публикации газет и журналов, издаваемых в те годы.  А поскольку, в первую очередь меня интересует правдивая история строительства  Исакиевского собора в Санкт-Петербурге и некоторых других подобных архитектурных сооружений, то я попытался найти в сети номера  газеты "Санкт-Петербургские сенатские ведомости".

И тут я с удивлением обнаружил,  что самый старый номер этой газеты, доступный для ознакомления в свободном доступе  на сайте президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина  - это номер за 6 января 1834 года.  Ох, не случайно, более ранних номеров там в свободном доступе нет.  Но даже в этом самом номере мне удалось найти интересную информацию, касающуюся запрещения императором Николаем I  торговли и сбора  иван-чая.



Так на странице 52 этого номера "ведомостей"  под номером 6 можно увидеть статью под названием "О распубликовании вновь указов 1816 и 1819 годов, воспрещающих торг Копорским чаем".  В этой самой статье можно прочесть следующее:  "Правительствующий Сенат слушали представление Г. Министра финансов, что в указах Правительствующего Сената  от 12 сентября 1816 года и 19 июня 1819 годов изображен:  в первом, что ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Высочайше повелел 1) сбор самой травы, из коей приготовляется Копорский или Иван-чай, во всех местах строжайше запретить, и 2) ежели кто из покупщиков в лавках, рядах, или иным образом, настоящего Китайского чая, найдет в нем примесь Копорского и помесь сия по объявлении где следует, открыта и доказана будет, то о таковом продавце,  яко подложным образом торговлю производящем и следовательно общего доверия не заслуживающем, сверх законного с него на то взыскания, публиковать в газетах обеих столиц;  и во-втором, что Копорский чай, или смешанный с оным Китайский, должны по открытии сего обмана истреблять.  Ныне доходят до него  Г. Министра сведения,  что приготовление Копорского чая, продажа и подмешивание оного с настоящим Китайским чаем производятся тайно во многих местах Империи.  А как запрященная сия торговля делает большой вред Кяхтинским торговцам, которые, меняя Китайцам на чай сибирские меха, единственно способствуют благосостоянию того края, то он Г.Министр считает долгом представить о сем Правительствующему Сенату , с тем, не благоугодно ли будет силу вышеозначенных указов 1816 и 1819 годов, о запрещении торговли Копорским чаем, как давно уже изданных, и которые вероятно  многим, особенно сельским жителям, неизвестны, подтвердить повсеместным оных распубликованием.   Приказали:  Согласно представлению Г.Министра финансов,  предписать всем Губернским Правлениям, Правительствам и Войсковым Канцеляриям  о распубликовании вновь повсеместно к непременному исполнению указов Правительствующего Сената от 12 сентября 1816 и  19 июня 1819 годов последовавших, с запрещении торговать Копорским чаем, и о том послать указы, каковыми для сведения дать знать всем Присутственным местам, Г.Министрам, Военным Генерал-Губернаторам, управляющим и Гражданскою частию  и Градоначальникам;  а в Святейший Правительствующий Синод, во все Департаменты Правительствующего Сената и Общия оных Собрания сообщие введения. Декабря 28 дня 1833 года".

Как видно из этого документа, самые первые указы Сената о запрещении торговли иван-чая были изданы еще в 1816 и 1819 годах. Целью этого - было развитие сибирских губерний за счет этой торговли, ибо именно сибирским купцам давались торговые льготы.  Почему же  именно в конце 1833 года решено было эти указы "продублировать"?  Дело в том, что как раз  в 1833 году из-за конфликта Ост-Индской кампании  с британским правительством,  она потеряла монополию на торговлю чаем  с Китаем.  При этом Китай исходил  в первую очередь из своих внутренних потребностей и не собирался увеличивать объем своей торговли  чаем с европейскими странами. Это заставило британское правительство начать проект по выращиванию чая в своих колониях в Юго-Восточной Азии.  Потому уже 1 февраля 1834 года в Индии был создан Чайный Комитет с целью создания первых плантаций по разведению чая. С 1836 года начинается экспорт семян чая из Китая в Индию.  Однако, они не смогли прижиться в Индии. Зато в Ассаме был обнаружен дикорастущий чай, который и послужил потом для выращивания на индийских плантациях  знаменитого "индийского чая", на продаже которого Британия  заработала много денег.  Также индийский чай вытеснил с европейского рынка  китайский чай и все надежды царского правительства получить прибыль за счет увеличения продажи китайского чая не оправдались.

Нужно ли было для этого запрещать выращивание традиционного для России и гораздо более полезного для здоровья иван-чая? Официальные историки в большинстве своем утверждают, что эти запреты якобы вводились именно из-за фальсификации  китайского чая, которое совершали недобросовестные торговцы, наживаясь  на большой разнице цен и подмешивая к китайскому чаю  копорский ферментированный  черный чай или даже продавая его вместо китайского, используя поддельные деревянные ящички, копирующие китайские.  Однако, в этих указах мы видим вполне четкие строки:  "сбор самой травы, из коей приготовляется Копорский или Иван-чай, во всех местах строжайше запретить", т.е. в данном случае речь идет именно о полном запрете сбора иван-чая на территории России.

Ради этого в стране стало распространяться лживое мнение, что  «копорское крошево и кисло и дёшево».  В своем словаре В.Даль откровенно называет  копорский чай "поддельным".  Запрет на сбор кипрея и употребление «копорского чая» нашёл своё отражение в Сельском полицейском Уставе для государственных крестьян, утверждённый в марте 1839 года, в разделе «Общие меры по сохранению народного здравия» в статье 80 говорилось: «Запрещается употребление Копорского (Иван-чая) как одного, так и в смеси с китайским. Равным образом запрещается и сбор самой травы, из которой копорский чай составляется».

Вот так в погоне за барышами был не только дискредитирован  традиционный русский иван-чай. обладающий многими полезными свойствами,  но и простой народ  "подсаживали" на во много раз более дорогой  чай китайский, который впоследствии все равно был вытеснен продаваемым англичанами  индийским чаем.  И чьи интересы в данном случае защищало  царское правительство - думайте сами.  Однако, любому здравомыслящему человеку и так понятно, что явно не интересы простого народа, которому запретили собирать и употреблять не только гораздо более полезный, но и во много раз более дешевый  традиционный русский чай.



Между тем копорский чай обладает приятным, чуть терпким вкусом с душистым цветочно-травяным ароматом, а в молодых листьях иван-чая содержится от 10 до 22 % дубильных веществ.   В кипрее узколистном также обнаружено большое количество растительных волокон, полимеров целлюлозы, лектины, витамин С (от 90 до 588 мг на 100 г сырой травы; то есть в 5-6 раз больше, чем в лимонах), сахара, органические кислоты, пектин, флавоноиды и следы алкалоидов.  Также среди микроэлементов, обнаруженных в растении, следует упомянуть о довольно большой концентрации железа, меди и марганца. При этом, копорский чай не содержит кофеин. А после ферментации алкалоиды в чае распадаются и поэтому его можно пить ежедневно.

К тому же этот чай обладает устойчивым лечебным эффектом.  Современные исследования показали,  что содержащийся в иван-чае танин пирогалловой группы (до 25 %), пектин и флавоноиды (в частности, гиперозид) оказывают противовоспалительный эффект, в связи с этим настой применяют при гастритах, колитах, язве желудка и двенадцатиперстной кишки, при воспалительных заболеваниях уха, горла и носа.  Настой также оказывает седативное и противосудорожное действие, обладает кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием, обладает слабым снотворным и лёгким слабительным эффектом.
Н. И. Анненков упоминает, что листья Иван-чая употребляют от запора, головной боли, порошком сухих листьев присыпают раны от озноба, от эмфиземы (лошадиного запала). Отдельные авторы советуют кипрей для лечения аденомы.  В соке кипрея содержится много ферментов, которые запускают определённые биохимические процессы в листьях, в результате чего иван-чай меняет свой цвет на более тёмный, приобретает приятный вкус и аромат.  Количество витаминов и полезных веществ в процессе ферментации увеличивается в несколько раз.

Так что какие бы барыши правящим классам Российской империи не сулила торговля китайским чаем, введение полного запрета на сбор и употребление  иван-чая было  настоящим преступлением против собственного народа и  здоровья всей нации.  Ведь запрет на сбор иван-чая и его употребление  касался не только правящих классов.  И очень хорошо что в наше время традиционное для России  производство этого национального напитка начинает возрождаться.
michael101063 © - https://michael101063.livejournal.com/1461461.html
.
ПС к тому же -  иван-чай восстанавливает Родовую память, связь с Родом
.
Как самому собрать и приготовить настоящий Иван-чай
Секреты русских чайных Традиций
Иван-чай - чудесный дар природы, или 10 фактов о копорском чае
Иван-чай. Август.
Иван-чай в августе можно сделать из семян

Романовы, Иван-чай, Россия, Паразиты, Здрава

Previous post Next post
Up