О педагогических "новаторах" (ч.2 - "домашний педагог")

Sep 10, 2021 08:00

Все восхитились папой девочки, которая после домашнего обучения ЕГЭ сдала на девятом году жизни и на десятом году жизни была папашей засунута на обучение на психологическом факультете МГУ за плату? Она ещё его, по плану папы, за два года завершить должна, то есть будет новый профессионал, психолог с дипломом. На тринадцатом году жизни. Потому как ( Read more... )

детство, авторское, Россия жизневедение

Leave a comment

iv_an_ru September 10 2021, 05:36:09 UTC
> Ребёнок не может и не должен быть вундеркиндом.

Беда нашей системы среднего-среднего образования в том, что она нормальных людей считает вундеркиндами. Век назад было нормой, что 19-летний студент руководит стройкой железнодорожного моста, по ходу дела серьёзно исправляя проект. Сейчас это не просто офигеть какой вундеркинд, сейчас это не может быть законным, потому что вся система требует других сроков обучения, стажа и т.п.

> мне лично не известны примеры адекватной социализации детей на домашнем обучении либо ввиду подстёгивания их развития.

Адекватная социализация много тысяч лет была одна и та же: подросток вместе со взрослыми выходил на настоящую охоту / на настоящую работу, получал соответствующее уважение и соответствующее этому уважению внимание противоположного пола. Никакой основы для подростковых комплексов и никаких прыщей.

Современная школа --- это никаким образом не "адекватная социализация", это театр абсурда, в котором совершенно нормальным считается называть "ребёнком" человека 17-ти лет от роду. Особенно шизофренично это выглядит, когда в старших классах уже работаешь, и получается такое ежедневное переключение, ты каждое утро ребёнок, а после обеда взрослый.

Reply

antonkachinskiy September 10 2021, 05:55:46 UTC
Беда нашей системы среднего-среднего образования в том, что она нормальных людей считает вундеркиндами.
Когда нет отсева дураков - приходиться так считать....

Reply

tpaxtop_ibnivan September 10 2021, 11:33:17 UTC

> Век назад было нормой, что 19-летний студент руководит стройкой железнодорожного моста, по ходу дела серьёзно исправляя проект

Доктор! В зале есть доктор?!

Reply

iv_an_ru September 10 2021, 13:54:10 UTC
http://ranar.spb.ru/rus/doc_publ/id/345/ , страницы 13, 14 книги (они же 15, 16 по счётчику сканов)

Reply

tpaxtop_ibnivan September 10 2021, 14:38:43 UTC

"Адрес не найден

Адрес (URL) не соответствует ни одному из известных сайтов и не может быть загружен"

Ну, и это. Если один человек может внести здравые поправки в проект, разработанный коллективом авторов - это не человек такой умный, это коллектив из идиотов. Сейчас такие тупо не пройдут лицензирование, в отличие от века назад.

Reply

iv_an_ru September 10 2021, 15:00:00 UTC
> Адрес (URL) не соответствует ни одному из известных сайтов и не может быть загружен"

Странно. По ссылке Иоффе, "Встречи с физиками".

Reply

igor_sabadah September 10 2021, 17:27:35 UTC

Таких коллективов сейчас полно. Недавно такой площадку у Крюково спроектировал, потом правили по ходу дела.

Reply

livilla_ass September 10 2021, 11:44:27 UTC
Во взрослом возрасте я обнаружила, что прекрасно понимаю математику вузов, но нихрена не понимаю математику начальных классов. Т.е ко мне обращался сосед студент вуза и я могла ему помочь, а когда влезла в учебник математики начальных классов у собственного ребенка - нихрена.
Две страницы текста ни о чем. Дочитываю вторую страницу, забываю, что было на первой. Со второго раза поняла, о чем идет речь. Задумалась, как перевести все это на простой русский язык и объяснила ребенку одни предложением. Чувство, как будто ребенок должен логику не самой математикой развивать, а в море лишних слов находить относящееся к теме, т.е. учиться игнорировать лишнее. Или тем, кто учебники писал, платили за количество знаков.
Сын подруги готовился к ЕГ. Сидит что-то решает, упорно думает. сопит. Заглядываю через плечо, а он арифметическую прогрессию думает!!! Я через его плечо тут же все решила не думая, а логически, а он думает! Естественно ничего не сказала и даже вида не подала.
И это один из лучших учеников школы. Какие же там худшие, подумала я.
По результатам ЕГЭ он вошел в середину первой сотни по стране. Без проблем был зачислен в Новосибирский гос. университет, на факультет,где математика главная. Боже, подумала я про себя,и это наше научное будущее. Я тут даже не про ребенка, а про систему образования.
Но уже в НГУ все стало на свои места, я успокоилась за современную науку. Первый семестр он кое-как сдал на тройки, хотя из-за стола не вылезал, учился,брал трудом. Вторую уже не смог сдать даже на тройки. Потом перевелся на факультет, где математика так себе.

Reply

alrove September 12 2021, 05:26:39 UTC
Может, система и не так плоха, если человек без врожденного логического мышления что-то из математики ухватил, пусть и на вузовскую тройку?

Reply


Leave a comment

Up