О педагогических "новаторах" (ч.2 - "домашний педагог")

Sep 10, 2021 08:00

Все восхитились папой девочки, которая после домашнего обучения ЕГЭ сдала на девятом году жизни и на десятом году жизни была папашей засунута на обучение на психологическом факультете МГУ за плату? Она ещё его, по плану папы, за два года завершить должна, то есть будет новый профессионал, психолог с дипломом. На тринадцатом году жизни. Потому как уникально папино домашнее педагогическое мастерство.

Офигеть он мину подложил МГУ-шным психологам; хрен бы с ним - на журналистику отдал, или изучать аквариумных рыбок. Ровно потому, что факультетская профессура должна либо сожрать свои дипломы с диссертациями нахрен, либо девочку на всех экзаменах валить. И тому есть несколько оснований.

Возрастную психологию никто не отменял. И никто не отменит, как и стоящие перед человеком возрастные задачи. Один и тот же Вася Челобанов в 2 года, 6 лет, 8 лет, 14 лет, 17 лет, 22, 32, 42, 62 года - это разные Васятки, как ни матерись. По мотивации разные, по когнитивным навыкам, по качеству решаемых задач. Нет, не «лучше-хуже». Скорее подходит сравнение тёплого с мокрым.

В словосочетании «высшая профессиональная школа» ключевым является слово «профессиональная», её итогом получается молодой специалист. Он шишки на поверхности мордашки уникальным опытом самостоятельно потом будет набивать. И всё расставит по местам кризис среднего возраста, неотвратимый и жестокий как пиздец.

И именно после него, и именно психолог становится законченным профессионалом, если правильно его отгулял, или конченным профессионалом, если неправильно. И он взрослеет внутри профессии, но лишь тогда, когда внутренне к реальной профессиональной деятельности готов, чего не случится ранее 22 года жизни. Я не знаю, кто это срукожопил, создавая человека; демиурга спрашивайте. Как найдёте, так спросите, только с храмами проблемы - там провайдер отморозился и фидбэка не даёт.

Так вот, профессиональный психолог, даже молодой, на тринадцатом году жизни невозможен в принципе. Он и на семнадцатом году жизни невозможен, и на девятнадцатом, даже молодой. Работать в субъект-субъектной парадигме на раппорте он тупо не готов. Психологически. В силу особенностей возрастного развития.

В силу тех же особенностей девочка тринадцатого года, в которой гормональным взрывом бабахнул пубертат, будет решать возрастные задачи, связанные с обучением и практической работой примерно никак. Это они внутри школы, где опытом столетий всё вписано и расписано применительно к подростку, могут хоть какие знания внутрь мозга получать. Высшая школа, в которой основой самостоятельная работа студента, в принципе не для них.

Потому что другая хрень, в которую не втыкают разнообразные новаторы - это то, что знания должны быть интериоризированы, то есть переведены на внутренний план. То есть восприняты человеком как часть его внутренней модели мироустройства. И физике в школе учат не для того, чтобы формулы помнить, а для того, чтобы понимал товарищ человек, что молния сверкает нихуя не от того, что Илья-пророк на колеснице едет. А химии - для понимания отсутствия «памяти воды», и что единственная польза от гомеопатии - это материальное благополучие гомеопатов, а то, что голова у тёти Мани перестала болеть - так эффект плацебо никто не отменял.

И то получается не у всех взрослых, потому как подростками школу прогуливали, а при чтении параграфов у Маруси-восьмиклассницы в глазах Тик-Ток стоял и Васька из соседнего подъезда. Нет, папа с мамой Маше верно говорят, что главное - учёба, вот только дура-психология решила, что не так. А что родителям в таком же возрасте аналогично было на ту учёбу чихать, если в подростковом первенстве не выебнуться ради самопрезентации, так они уже забыли плотно, за давностью прошедших лет.

А для того, чтобы интериоризировать уже профессиональные знания, надо этот самый злодейский пубертат успешно отгулять. И только лишь тогда наступит время профессионального самоопределения, устрашающего родителей внезапностью мечты молодого юноши или девушки. Я уже два раза офигевал, боюсь даже подумать, что будет с младшей.

То есть эта девочка, по сути, не знает ничего. Она - фонограф, она - магнитофон, фиг с ним - персональный компьютер, что воспроизводит записанную внутрь её мозга информацию. Для неё та информация ни разу ни о чём, поскольку слишком девочка мала для формирования внутренней картины мира.
Она забудет скоро всё за ненадобностью, как забываем мы стишок, что учили для праздника Букваря. А профессиональные знания она не воспримет, поскольку они как раз базируются на формируемой в школе базовой естественнонаучной картине мира и существующих в нём законов.

Признаюсь, этой самой темы я тоже долго не понимал, и ворчал на перегруженность программы школы разнообразной ботаникой. Со временем дошло, особенно когда получил опыт преподавания основ философии студентам с разным уровнем школьной подготовки. Первым моим группам их преподавали в колледже на младших курсах кое-как, тем, которые были через пару лет - уже на хорошем уровне. Отличия - как небо и земля; вторые - на голову выше.

Кидайтесь в меня чем угодно, но я вам жестко и цинично расскажу: необходимо законодательно защитить детей от этих самых разнообразных новаторов. Полностью от воспитания оградить не получается, потому как они есть родители - значит, задать жёсткие рамки их прав. Они из собственных детишек делают уродов, почёсывая собственный, он же уникальный, «педагогический талант».

Возможно, где-то есть какие чудеса, но мне лично не известны примеры адекватной социализации детей на домашнем обучении либо ввиду подстёгивания их развития. Зато обратных - все.

Ударившийся о баптистов одноклассник забрал из школы сына в его 12 лет. Мальчик в принципе учился хорошо, но папашу не устраивал естественнонаучный цикл. Сын уже закопан: суицид в 19 лет. Нет, это не любовная была история.

Мамочка так сильно хвалила и поощряла умненького пухленького мальчика, который вместо сказок энциклопедии читал. У мальчика были сплошные кружки и колледж при РЭУ им.Плеханова; не ценили его в обычных школах. Я про этого условного Ванечку четыре года назад писал, как он ушёл отовсюду в либерасты. Сейчас мальчику 24, из активных либерастов он тоже ушел и уехал в Питер, где сделал карьеру в элитном ресторане Макдональдс. Нет, управляющим не ставят, просто традиционный «лучший работник месяца»; на раздаче третий год. Да, до 18-ти был гордость мамы и исключительный вундеркинд.

Ребёнок не может и не должен быть вундеркиндом. Ребёнок должен жить и расти в рамках своих возрастных границ, решая психологические задачи развития, придуманные самой природой при создании людей. Ну, или ещё каким-то демиургом. Ребёнку не надо в этом мешать. Ребёнок имеет базовое право быть ребёнком.

Разрешите детям быть детьми.

детство, авторское, Россия жизневедение

Previous post Next post
Up