Воспоминания о Китае (текст), ч.5

Jun 26, 2018 17:17

Текстовая расшифровка одноименной передачи на радио "Русский мир" в декабре прошлого года.

Часть 1: https://ladik2005.livejournal.com/504752.html
Часть 2: https://ladik2005.livejournal.com/504954.html
Часть 3: https://ladik2005.livejournal.com/505304.html
Часть 4: https://ladik2005.livejournal.com/505480.html
Аудио: https://russkiymir.ru/media/radio2/programs/all/235515/
Курсив - добавляшки и поясняшки.

ВТ: Интересная зарисовочка. Отношение. Упал этот самолёт. Ну, мы это естественно увидели. Причём на этой тренировке присутствовал начальник Генерального штаба НОАК. Мне понравилась его реакция. Он посмотрел, что-то по телефону сказал, взял бинокль и начал смотреть на тактическое поле. Как будто ничего интереснее танковой атаки этот генерал-полковник, точнее, генерал-лейтенант он тогда ещё был (генерал-полковник ему был присвоен в последний день учений) никогда не видел. Генерал-полковник - это высшее воинское звание в Китае было на тот момент.

У нас бы точно тут же была бы «Стоп, война!». Тем более генеральная репетиция. У нас бы тут же туда полетела НПСС, у нас тут же всё было.

Щаз. Через полчаса по плану учений забор раненого. Соответственно туда пошли санитарки. Наша санитарка пошла в деревню. Та санитарка потелепалась в сторону места падения. Ещё через двадцать минут учения заканчиваются, и только после этого туда выдвинулась наземная поисково-спасательная команда. Наши авиаторы потом говорят: специально потом летали над районом. На следующий день уже район падения был перекопан. Даже расследование не проводили. Они даже полёты авиации не остановили. Он (НГШ) единственное, что остановил - боевое применение по полигону. То есть авиация до этого бомбила там, стреляла, а после этого стали просто проходить. Вот такое у них отношение ко всем этим вопросам.

Заорганизованность ужаснейшая. Ну, достаточно сказать, что оно, те из них, кто с нами взаимодействовали, больше по-нашему стали подходить к решению тех или иных организационных вопросов, чем по-своему. Потому что у нас всё проще, и интереснее всё это решается.

Они очень страдали от отсутствия реального боевого опыта, в разговорах с нами. Ну, они почему-то считают, что у нас все на свете через Чечню там, или через все эти дела прошли. Но элементарно простой вопрос. А почему в Сирии китайцев нет?

ДД: Не допустили?

ВТ: Может, не допустили. А может - толку от них никакого. Где боевое применение НОАК Китая? Где эффективное боевое применение НОАК Китая?

ДД: Получается, что максимум, что они могут - это потренироваться, да глушить такие маленькие бунты в провинциях?

ВТ: Я не знаю даже о наличии этих бунтов. Догадываюсь, какая-то косвенная информация. Не буду утверждать на верное.

Ну, армия у них эффективно помогает при стихийных бедствиях. Это одна из задач. Этим, кстати, министерство обороны занимается. У них свои эти какие-то нюансы. Но они очень хорошо умеют бряцать оружием. Вот не знаю, не увидели мы, может у кого другое мнение быть, особенно у алармистов всяких разных, ну не увидели мы (от китайцев) такой вот жёсткой угрозы, прямо боюсь-боюсь. И они на самом деле всё это прекрасно понимают. Они были, как сказать… В 90-е годы, когда мы вовсю разваливались, да, у них были определённые планы. Сейчас, когда Россия стабилизировалась, когда, тем более, стабилизировались Вооружённые Силы, даже когда только начали стабилизироваться, они всё это дело сразу же прекратили.

Я полагаю следующее, что, если мы начнём разрушаться, будет утрачена власть над территориями, начнутся какие-то сепаратистские тенденции, они в накладе не останутся, они своё возьмут. Здесь, в данном конкретном случае, возьмут. Но в случае существования Российской Федерации, хотя бы в том виде, в котором сейчас, я сомневаюсь, что следует опасаться.

ДД: Но при этом, благодаря их показушности, бряцанию оружием, они с удовольствием, получается, подыграли Америке, которая сейчас называет Китай и Россию самыми главными угрозами для национальных интересов своих?

ВТ: Ну, во-первых, угрозой национальным интересам может быть страна, которая может нанести критическое поражение. Критическое военное поражение США может нанести Россия, критическое экономическое поражение США может нанести Китай. Мы абсолютно естественно являемся угрозами (США), чему я очень сильно рад. Это абсолютно адекватная оценка нашего положения в мире. Точно так же, как США является наиболее важной и большой угрозой для России. Потому что именно США может, так или иначе, если не прекратить, то существенно затруднить жизнь на российской территории.

У нас как была стратегия ядерного сдерживания, так она и осталась. И, до тех пор, пока мы будем в состоянии просто прекратить существование нормальной жизни на территории Соединённых Штатов Америки, мы будем являться их угрозой. Нормально. Всё остальное - лицемерие.

ДД: Всё остальное дипломатия. Так называемая.

ВТ: Но это то же самое, но только другими словами, более мягкими. Так что такие вот дела, что касаемо именно ситуации, связанной с оценкой НОАК. Это взгляд со стороны. Экспертов сейчас у нас море, а это то, что увидел обычной полковник.

(Продолжение следует)

(помочь автору: https://ladik2005.livejournal.com/504121.html )

авторское, "Мирная миссия-2009", радио "Русский мир", Китай, ШОС, Россия

Previous post Next post
Up