Добрый день! Многим интересно, как же проходит у меня урок. И я их понимаю, всегда хочется знать за что вы (родитель) платите и стоит ли оно того.
Здесь я распишу немного схематичный план с расчетом 60 минут занятия. (Про то сколько раз в неделю и по сколько минут заниматься напишу пост в скором времени). Итак, приступим.
- 1-5 мин. Приветствие и выяснение готов ли ребенок к занятию. Выполнено ли домашнее задание, доставание тетрадок, поиск учебника учеником, рассказ, что получил в школе, что проходят сейчас и т.д. Проще говоря, организационные моменты.
- 6-15 мин. Ученик задает вопросы по тому д/з, что было на этот урок. Мы разбираем отдельные моменты. И он сдает тетрадь на проверку.
- 16 - 20 мин. Я отдаю тетрадь с прошлым д/з, где расписаны все ошибки и стоит оценка, ученик внимательно читает эти записи и, если нужно, задает вопросы.
- 21 - 30 мин. Я даю мини-задание на те темы, в которых было допущено непростительное число ошибок в той д/р, что я на сегодня проверила.
- 31 - 40 мин. Объяснение новой темы. Обычно дается только самое главное, потому много времени это не занимает.
- 41 - 55 мин. Решение заданий по новой теме.
- 55 - 60 мин. Отвечаем на вопрос: "Что нового ты сегодня узнал? :)" Провожу опрос по опорным навыкам и умениям. Задаю д/з.
Нужно понимать, что это очень обобщенный план. Иногда ребенок приходит без выполненного домашнего задания или в прошлом д/з у него не было ошибок и т.п.
Если занятие длится дольше часа, то на отработку материала уходит больше времени, что более плодотворно.
Наличие четкого плана занятия очень помогает. Во-первых, я структурирую урок. Во-вторых, ученик знает чего ему ждать и к чему готовиться.
Надеюсь, эта информация была вам хоть немного полезна, и я приоткрыла завесу тайны наших занятий.
Про рекомендуемую продолжительность урока читайте в скором времени.