Путешествие цвета моря: города Лазурного берега. Часть 4

Apr 18, 2016 16:08

Псевдо-рынок Антиб и сюрприз от полуострова Сен-Жан-Кап-Ферра

Кто рано встает в отпуске - тот не я. Отличный отдых предполагает достаточно сна и насыщенный день без суеты и спешки. Правильный стратег вполне может сэкономить время на чем-то другом: на логистике, теряниях в городе, слишком частых посиделках в кафе (что кстати и деньги экономитJ) или на магазинозависимости. Но потенциальный шопинг на рынке товаров из Прованса был слишком притягательным даже для меня: и зря.

Антиб - прекрасный город. Именно тут мы вдоволь насмотрелись на красивые яхты у набережной, повосхищались звездообразной крепостью на холме (куда поленились идти, ибо издалека такие крепости часто интересней, чем внутри), увидели город с самыми красивыми улочками из всех, которые мне попались на Лазурном берегу и даже как следует повалялись на местном песчаном пляже. Но… то, ради чего я туда захотела попасть и то, ради чего потратила почти 10 евро на дорогу, оказалось куда меньше и грустней, чем я ожидала: знаменитый рынок Прованса меня разочаровал.

Конечно, я думала увидеть длинные столы с местными травами, только что привезенными с гор; со специями, щедро расставленными со всех сторон; сырами, пахнущими самым неожиданным запахом и все такое. Но нет! Это были какие-то скудные прилавки со стандартными овощами, один стол со специями и немного лаванды. Остальное я даже не запомнила, это был полный фэйл… хотя лавандой я запаслась: пахла она замечательно.

Дабы развеять грусть-печаль мы пошли на пляж, спрятанный между портом и крепостной стеной Антиба. Солнце уже припекало, песок переливался белым золотом и несколько смелых женщин даже ворвались в воды Лигурийского моря (только что узнала, что оно так называлосьJ). Парочка детей играла у воды, парочка подростков сидела на верхушке крепостной стены, свесив ноги к морю, мимо прошли несколько смешных маленьких собачек… больше на пляже никого особо не наблюдалось: март все-таки! Итого мы провели там незабываемый час релакса, лежа на песке прямо в джинсах (в том числе тех, которые красивым движением руки очень хотят превратиться в шорты из-за жары). Я даже зашла в воду по щиколотку и насобирала мелких камешков для домашнего кактусаJ

Но были и другие планы. Покрасневшим во время вчерашнего знакомства с тропой Ницше и Монако лицам логично было уйти куда-то в тень. И такая тень чудесно образуется в узких улицах старых городов Лазурного берега. Все это было и в Антибе: те же пастельные дома в 2-4 этажа, лавки с сувенирами, мороженным и неожиданной русской речью, зазывавшей зайти в какой-то магазин. Аккуратная асимметрия улиц и маленькие машины, с трудом по ним проезжающие (так, что нужно было вжиматься в дома и заборы, чтобы они не задели нас, блуждающих туристов).

Захочу ли я сюда вернуться? Может быть, но скорее предпочту что-то другое: слишком долго ехать (аж минут 30!) от Ниццы и слишком большое разочарование от «большого рынка».

В Канны мы не поехали: еще один помпезный город - это было бы слишком. Вместо этого еще вчера решили вернуться к востоку от Ниццы - в Вильфранж, Больё (или Бульон, как мне нравилось его называть) и Кап-Ферра. Не знаю, почему Лали туда так тянуло, видимо она что-то знала, ибо никаких особых восторгов об этом месте я не слышала. С другой стороны я и об Эзе ничего не слышала, и не искала особо… а зря, ибо так бы и застряла в кафе или магазинах Ривьеры, и пропустила бы одну из самых замечательных и красивых прогулок у моря, которые я когда-либо совершала.

Итак, вернувшись в Вильфранж на поезде, мы бесплатно покорили местную крепость, пройдя через подвесной мост. Обнаружив несколько таких же бесплатных выставок, просмотрели заодно дислокацию маленьких и темных комнат крепости, а также проверили сад цитадели и нашли там бесплатный WC (что важно любому туристу). Еще немного поблуждав по городу, обнаружив пару красивых мест и видов, почувствовав себя тут почти местными и решив вернуться сюда на ужин, наконец-то отправились в Больё. Вот тут все и началось.

Мы прошли каких-то полкилометра с вокзала Больё в сторону полуострова Кап-Ферра, когда произошла одна из редких (надеюсь) ситуаций, которые я крайне не люблю: ошибка локализации на картеJ. Я переоценила скорость нашего передвижения и недооценила масштабы местности. В результате меня тянуло «туда, где красивый парк на скале у моря», а Лали - почему-то в другую сторону. Дело в том, что Кап-Ферра - узкий, сильно выдающийся в море полуостров, с достаточно тонким перешейком у основания и небольшим "отросточком" на юго-востоке (на фото: вид на полуостров с высоты крепости Эз).

С вокзала мы минут 5-7 шли по немного петляющим улицам, и я была уверена, что мы вышли на западную сторону этого перешейка (обзор в сторону моря был ограничен, названий улиц не видно), но ошиблась: даже тут нам до запада оказалось далекоJ До сих пор, когда вспоминаю то место, мой внутренний компас дает сбой и карта в голове отказывается располагаться, как положено: сила первого впечатления! Зато 10 минут раздумий над картой в мини-парке были потрачены на заранее подготовленные дома бутерброды с сыром brie марки coeur de lion, что тоже оказалось совсем неплохо! Кстати, я всегда брала с собой перекус: бутеры, маленькую бутылку воды (из-под крана) и шоколадку. Никогда не знаешь, где застанет голод.

Теперь о главном. В отличие от других мест, которые нам доводилось видеть в этом путешествии, Кап-Ферра НЕ был смесью старого и нового города у моря, с маленькими, плотно прилегающими друг к другу домами и кучей магазино-ресторанов. Мы увидели полуостров-парк с огромными, отдельно стоящими виллами. Где-то тут есть вилла Ротшильда, а также вилла Леопольда - самая дорогая в мире. Сначала все это очень впечатлило, а потом подумалось, что вход в зеленую зону наверняка закрыт - она же частная. Немного приуныв, мы решили пройти немного в правильную сторону вдоль берега, нашли еще один песчаный (или это была мелкая галька?) пляж и вдруг заметили вдали фигурки людей, идущие по периметру полуострова, вдоль воды.

Незаметный променад вдоль моря? Горизонтальная тропа Ницше? Лали что-то наверняка знала, ибо уверенно предложила направиться туда, а не углубляться внутрь парков. И мы пошли на разведку. Скажу сразу - ходили мы много: в один из дней айфон сообщил о 36 км пешего перехода, а в другой - о 90+ этажах набора высоты. Может прибор заглючил, ибо мы не спешили и целью «везде отметиться» вовсе не задавались: просто гуляли в удовольствие. Но ленивым наш маршрут вовсе не назовешь, так что вполне закаленные, мы решились на…

Начиналось все с довольно широкой асфальтированной дорожки вдоль моря, на пару метров выше воды. Тропа была аккуратно ограждена от обрыва с одной стороны, а с другой стороны шли высокие заборы местных вилл. Но высота заборов совсем не смущала, ибо море было открыто, погода прекрасна и красота пейзажа приковывала взгляд. Тут можно и собачкой тусить, и бегать, и детей выгуливать (на фото ниже уже другая ее часть, без ограждений:).

По первоначальному плану мы должны были свернуть у какой-то очередной виллы вглубь острова и попасть в большой местный парк… но почему-то ноги никуда сворачивать не хотели и все шли и шли вдоль моря. Через 7-10 минут променада, немного пройдя таки между двух глухих заборов (кстати, именно таким - почти без видов на море Лали с грустью вспоминала Соренто) мы попали в небольшой порт с красивым длинным песчаным пляжем. И я подумала: если купаться, то в таких вот местах… желательно еще без яхт.

Чуть выше по улице мы наткнулись на туристик офис. Так вот заходите в эти офисы при возможности: обычно они расскажут о своей территории лучше, чем любой интернет, еще и карту дадут, практические советы, и даже пространственно-временной континуум прогулки четко установят. Именно благодаря им мы узнали, что пешая тропа тянется у кромки моря по периметру всего Сен-Жан-Кап-Ферра примерно 9 км, и что пройти ее целиком займет минимум часа два.

Если включить небольшой «отросточек» замысловатой формы (Собачка? Сапог ельфа??) на восток от полуострова - выходило почти три часа прогулки после целого дня на ногах (было около 5 часов вечера). Решив глянуть одним глазом на этот «отросточек» и на месте решить, включать ли его в программу, нам пришлось минут 5 поблуждать узкими озаборенными улицами: какая-то нонфрендли вилла у порта не создала тропу по своему периметру. Но когда донеслись первые запахи итальянских сосен (или можжевельника?), я готова была простить всех владельцев недружественных вил. Вернее я о них начисто забыла: этот запах имел просто чудотворное действие на все мои чакры J. Наткнувшись на небольшой фонтан и площадку, окруженную высокими пахучими хвойными, мы окончательно решили увеличить длительность прогулки, захватив это лесистое чудо. Дорожка между сосен так и манила вдаль, а запах, хвоя под ногами и поблескивающее сквозь плотные кроны море, опять напомнило горный Крым. И мы послушно пошли по тропе, огибая «сапожок» против часовой стрелки.

Сначала слева тянулся зеленый забор из тонких прутьев, огораживающий чей-то частный парк, а справа - крутой обрыв был усажен красивыми итальянскими (наверное) соснами. Потом деревья у края вдруг закончились, а удобная дорожка превратилась в достаточно узкую тропинку у обрыва. Парк слева превратился в крутой подъем, море стало ближе, и из воды показались острые пики скал, формой напоминающие тайное жилище супермена в одноименном фильме J J Волны ударялись о скалы с подозрительной силой, а солнце, которое понемногу начало стремиться к закату, придавало всему этому зрелищу еще больше сказочности.

Теперь мне пришлось изо всех сил бороться с желанием залезть, а точнее слезть на камни поближе к морю. Но Лали, которая явно погрузилась куда-то глубоко в свои мысли, убежала вперед. Разрываясь между двумя вариантами, я останавливалась, завораживалась происходящим, делала несколько кадров и бежала догонять подругу по скользкой узкой тропе. Меня утешала только мысль, что дальше тоже будет красиво. И я не ошибласьJ

Догнав Лали уже на пляже Палома, почти у точки первоначального выхода на «сапожок», мы окончательно решили, что успеем пройти и основной маршрут - по большому Кап-Ферра. Еще один пустой пляж, снова узкие улицы с «дачами», и мы вышли на пешеходную тропу (местами на там даже указатели на нее имеются). До заката оставалось не так уж много времени.

Что рассказывать: это лучше увидеть самому. Были и высокие скалы, при взгляде на которые прикидываешь, можно ли там пробить трассы. Были и классические, и очень современные стеклянные виллы на вершинных этих скал. Была сцена, которую монтировали почти прямо у моря, у тех самых острых белых пиков, призванных разбивать волны. Были бегуны, которые проносились мимо нас с завидной периодичностью, напоминая о пользе здорового образа жизни. И был голод, гнавший нас в почти уже родной Вильфранж, на ужин.

Через часа полтора, наполненные закатными видами, запахами моря и парка, немного уставшие, мы уже спускались на пляж Вильфранжа. Последний кусочек пути тоже пришлось совершить не у моря - променад вырулил к кафе, а дальше - на дорогу меж вилл. В такие моменты, конечно, хочется сесть в автомобиль (или как минимум на велосипед) и покатиться побыстрей. Но мы сели на какие-то ступеньки, чуть передохнули и побежали выбирать себе ресторан.

И да, ужин опять быть отличный: усевшись на открытой площадке в ресторанчике Mayssa, недалеко от цитадели, мы навыбирали себе всего на целый пир. Я попробовала артишок (наконец-то), большущие медальоны из телятины и даже для десерта места не осталось! Лали выбрала тартар из тунца и пасту с базиликовым соусом. Мы настолько расслабились, что кофе пришлось выпивать залпом, ромовую бабу заворачивать с собой, а на поезд бежать по набережной почти вприпрыжку. Хотя физическая нагрузка не помешает при таком плотном ужине J Пару минут - и мы снова в ночной Ницце!
На следующий день вечером предстоял отъезд, поэтому основные мои путешествия по Лазурному берегу остановились пока на этой точке. Хочется еще раз отметить самые важные моменты: нужно заранее узнавать об интересных местах и транспорте, выбирать хорошую мягкую обувь, правильную компанию, настроение и время года. Ведь если туристов почти нет, а хорошая погода есть, то все виды и красоты - только ваши!

ПС: в день нашего отъезда организовалась забастовка общественного транспорта J Дама на ресепшене утверждала, что «ничего не ходит» и усиленно рекомендовала всем ехать в аеропорт на такси (за каких-то 30-40 евро, в час пик по пробкам, в место, куда за полтора часа и пешком можно попасть). К счастью, мы разузнали (через Интернет и посетив вокзал), что поезда все-таки ходят, просто гораздо реже и по другому расписанию. Поэтому со спокойной душой мы еще раз прогулялись по Ницце, еще раз объелись мороженным, закупили с собой багетов и сыра, и без спешки приехав в аэропорт, вылетели в Гаагу. Но это будет другая история… может быть :)