Небольшой штрих к
истории плена подполковника Тарасова. То, что немцы искушали советских солдат на передовой "шнапсом и бабами" - общеизвестный штамп, а вот то, что (по мнению Тарасова или его информатора) партизаны искушали бойцов РОА "шнапсом и бабами" - неожиданный поворот сюжета.
[Иностранные армии Восток, отдел] IIIa
29.6.1943
Р а п о р т
Беседа с подполковником Тарасовом ([особый лагерь] Инзельгеленде) от 27.6.
Майор А н о п к а из штаба 16 армии вернулся в составе комиссии, инспектировавшей русские подразделения на участке группы армий Север, и сообщает следующее:
1) Сильная вражеская пропаганда , особенно резкие нападки на Власова. Усиленный сброс враж[еских] листовок. Заброс листовок из проп[агандистских] орудий и пропаганда со стороны банд, которая из-за просачивания проп[агандистского] материала опасна для РОА .
2) Целеполагание бандитской пропаганда заключается главным образом в разложении РОА посредством индивидуальных попыток контактов, листовок, женщин и шнапса. Опора на якобы изданный приказ Сталина, согласно которому перебежавшим бойцам РОА гарантируется прием на противоположной стороне и неприкосновенность.
3) Отсутствие всякой немецкой контрпропаганды. Отсутствующее или недостаточное оповещение населения. Слухи о том, что Власов якобы арестован или лишен командования РОА и в [Смоленском] комитете.
[подпись]
Перевод мой. Публикуется впервые. Благодарю
John Calvin за возможность ознакомиться с источником.