= дыбр с флейтой =

Mar 12, 2010 01:24

Сегодня был какой-то резиновый четверговый вечер: в него впихнулось уловление аж двух хороших людей и приобретение аж двух новых опытов. Прав был проф. Преображенский: везде успевает тот, кто никуда не торопится.
Опять же: умолчим про неожиданно возникшую тему белых тигров, которых не бывает (я вела себя не лучшим образом, даром что весь эпизод не продлился и трех с половиной минут).

Итак, новые опыты суть отправление денежного перевода почтой (бланк был правильно заполнен с третьей попытки!) и восприятие игры на флейте-сякухати. О чем подробнее.
И огромное спасибо donemon_angell, которая вытащила меня на концерт!

Не то чтобы я была поклонником японской культуры. Но: 1) ежегодные фестивали стараюсь не пропускать; 2) ряд фишек таки имеет некоторый резонанс среди меня (в частности, японская поэзия, дзуйхицу как жанр, оригами, платки-фуросики, фильмы Миядзаки, бэнто как явление, сказки про каппу, жрать палочками, иероглифы на основе "курои"). Примеров достаточно? Теперь еще и флейта-сякухати эта самая.
Дяденьку, который на ней играет, зовут Кадзан Дайёси (или как-то похоже), и он фееричен, хотя из всего, что он сказал, я поняла четыре слова. Зачем слова? Флейта звала. Пела ветром в бесприютных снежных горах, уводила за собой по узкой тропинке - и внезапно приводила в долину, к берегу озера, и рассыпала цветы сакуры под ноги. Зудела тучей комаров, трубила слоном, а Марина-сан только и успевала пояснять: "Это песня, которую поют дети в... в начальной школе", "Олени и журавли одинаковы. И они - самое сложное в плане... звукоизвлечения".
Я рассыпалась мыслями, утекала мыслями, закрывала глаза, теряла голос флейты и снова находила.
Инструмент печальный, а дяденька оптимистичный. Дяденька стал играть джаз, дяденька стал играть перуанский "Полет кондора". Я не очень понимала, но внимала, этого оказалось достаточно.
"Луну над замком" и "Танец одного из богов счастья" (Бентена? или я неправильно запомнила?) Кадзан Дайёси даже оттанцевал. Ну, я европеец. Я подумала про Пиндара. А потом снова закрыла глаза. Флейту-сякухати придумали для того, чтобы идти за ней вслед, пока она говорит разными голосами.
Слово "пьесы" придумали для того, чтобы слово "pieces" писать русскими буквами. Но утерялось значение "кусочки". Жаль.

После концерта подошла к Анжелл - и к дяденьке за автографом, коль скоро он раздавал. И смотрела вблизи, как он смеется, щурит и без того узкие глаза и рисует автопортрет на розовом билете: встрепанные волосы, повязка на лбу, флейта у губ и надутые щеки.
Я ведь наверняка понимаю вовсе не то, что он играет!

музыка: между мыслью и явлением, радости и печали маленького лорда

Previous post Next post
Up