В постановлении Тридентского Собора (1551 год) о Евхаристии
https://archive.org/stream/conciliumtrident00coun#page/200/mode/2up/search/societas+goerresiana ,в главе 4, говорится:
"Поскольку Христос, наш Искупитель, Свое Тело, То, Которое Он предлагал под видом хлеба, назвал истинным, поэтому Церковь всегда была убеждена, что ныне и святой сей Собор заново объявляет: через освящение хлеба и вина происходит обращение (conversionem fieri) всей субстанции хлеба (totius substantiae panis, всего состава хлеба) в субстанцию Тела Христа, Господа нашего и всей субстанции вина в субстанцию Его Крови. Каковое обращение подобающе и в собственном смысле слова названо святой Католической Церковью транссубстанциацией (пересоставлением,transsubstantiatio).
Такую же фразу мы видели и у Фомы Аквинского в Сумме теологии
http://www.corpusthomisticum.org/sth4074.html#50564"Nam tota substantia panis convertitur in totam substantiam corporis Christi, et tota substantia vini in totam substantiam sanguinis Christi. Unde haec conversio non est formalis, sed substantialis. Nec continetur inter species motus naturalis, sed proprio nomine potest dici transubstantiatio. Ведь целый состав хлеба обращается в целый состав Тела Христова, и целый состав вина - в целый состав Крови Христовой. Посему это обращение не есть формальное,но - соста́вное (substantialis). Оно не причисляется к видам природного движения,но может называться собственным именем - пересоставление (transubstantiatio)."
И вот сейчас я опять хочу напомнить, что же католики имеют в виду, когда говорят tota substantia panis et vini? Не общую сущность, не сущность вина и хлеба, как ошибочно считают простые прихожане православных храмов и некоторые священники (если не многие), которые, по несчастию, вынуждены исповедывать чуждую нам терминологию, не понятную, да ещё и испорченную, как в игре "сломанный телефон".
Мы уже видели, что Фома Аквинский называет субстанцией хлеба вот этот хлеб, вот эту просфору, или остию, как они называют свои просфоры. Не общую сущность хлеба, а вот этот, конкретный хлеб, имеющий определенные размеры и находящийся в вот этом определенном месте. Теперь же посмотрим, как объясняет выражение tota substantia panis Франциско Суарес:
6...Dico secundo, post consecrationem non manere existentiam substantialem panis. Haec conclusio est omnium Theologorum, praeter eos, quos supra commemoravimus. Probatur primo ex principiis fidei: unum est, quod tota substantia panis convertatur; nomine vero totius substantiae non intelligitur essentia absracta, et praecisa ab existentia, sed intelligitur substantia completa,prout erat in rerum natura,quae maxime existentiam includit,tanquam proprium et intrinsecum actum constituentem hanc entitatem in esse actualis entitatis...
6... Во-вторых, я скажу: после освящения не остается субстанциальной (составной) экзистенции (явного состояния) хлеба. Такое заключение принадлежит всем богословам, кроме тех, которых мы выше припомнили. Это доказывается, во-первых, из начал веры: первое - то, что вся субстанция (состав) хлеба обращается; под именем же всей субстанции не подразумевается сущность отделенная и отграниченная от экзистенции (явного состояния), но подразумевается полная субстанция (состав), каковой она была в природе вещей, которая максимально включает экзистенцию (явное состояние), как собственный и внутренний акт, поставляющий такую сущесть в бытии актуальной сущести...
https://archive.org/stream/rpfranciscisuare21su#page/128/mode/2up То есть, мысль Франциско Суареса такова: tota substantia panis, вся субстанция хлеба, это не сущность хлеба, которая, как таковая, не имеет экзистенции, то есть, явного состояния, существования по себе. Экзистенцию, явное состояние, существование по себе, имеют только ипостаси. Вот он и говорит, что вся субстанция хлеба это ипостась, имеющая экзистенцию, как внутренний и собственный акт, поставляющий эту ипостась в актуальном бытии.
Итак, во всех приведенных отрывках tota substantia panis есть вот этот предмет, имеющий экзистенцию, явное состояние, существование по себе. И это никоим образом не ОБЩАЯ СУЩНОСТЬ ХЛЕБА, ибо (если бы таковая и существовала) она не имела бы экзистенции, явного состояния, потому что экзистенцию имеют только ИПОСТАСИ.