Утро понедельника

Aug 07, 2013 14:44

-Уже 7.45, вставай давай!

Леха появляется в комнате, неизбежный, как рассвет. Подхватывает на руки Владу и по ходу сдирает с меня одеяло. Бормочу, что еще 5 минуточек, это бесчеловечно и мерзко, так вот мучить любимую супругу. И вообще, может быть, он напишет записку, как школе: «Уважаемая Антонина Петровна! У Нади сегодня температура и она остается дома. Мама Инна Ивановна», а?

Леха неприступен. За пять лет совместной жизни он выработал умение противостоять моему утреннему обаянию. Из кухни начинает пахнуть пригоревшей кашей. На самом деле, Леха прекрасно готовит: постоянная жизнь в лесу и на войне приучает кашеварить из топора. Иногда его кулинарные шедевры сочетают в одной емкости рыбные, мясные и овощные консервы плюс немного крупы и зелени. Но мы привыкли: самостоятельно готовящий мужчина в большой семье ее самый ценный материально-бытовой дар

Каша пригорает неслучайно - это Леха меня «выкуривает». Хитрость давно не является хитростью, но каждое утро она срабатывает снова и снова. Вскакиваю с кровати. Ого, уже почти 8.00.

-

Леха, у тебя каша горит!!!! И ты. Почему. Меня вчера. Вовремя. Не отправил. Спать????

Вопрошаю мужа в паузах между «уголками». Зарядка - вторая мука после раннего подъема. Пару месяцев назад у одного из френдов вычитала здравую мысль: если каждый раз при взгляде на свою фигуру вместо слов делать физические упражнения, стройность вернется с большей вероятностью. Так что теперь по утрам я вишу. Отличное, кстати, место для размышлений. Например, примечательно, что женская логика сначала требует, чтобы муж честно радовался растущему животику во время беременности (Леха, ну он правда стал больше, ну правда????), а потом также честно соглашался, что он становится меньше (Леха, ну правда же он меньше каждый день, правда???). Мой драгоценный супруг каждый раз кивает головой.

Слезаю с турника. Еще 10 приседаний и можно менять Витьку корм. Витек - это наш маленький пес. Главный друг малолетних хулиганов и хулиганок. Поскольку сегодня в зоне его преданного доступа находится Влада, он ее готов защищать и лизать до посинения. Чтобы не мешал завтракать, оставляю его наверху. Владуся с папой варят кашу заново, машут мне руками и над чем-то совместно хихикают.

Плетусь в душ. На сушилке болтаются вещи. Стиркой у нас занимается Леха. Он известная ночная птица, которая как раз попадает в ночной тариф по электроэнергии и поэтому загружает и выгружает белье по собственному разумению. Белье наполовину серое. Значит, в стирку попал вездесущий черный мужской носок. Если частоту и точность его попадания можно было бы зафиксировать в книге дурацких рекордов, мы давно были обладатели сертификата участников. Правда, пару дней назад у нас все было нежно зеленое. Хоть какое-то разнообразие.

Разбираю белье по кучам. Привожу себя в порядок и на всякий случай встаю на весы. Опять 50 кг. Вот уже почти год вес застыл на этой отметке. Каждый утро я даю себе слово никогда не есть после 18.00, пить не меньше 2 литров воды в день, отказаться от сладкого и увеличить дозу на турнике - и каждое вечер забываю про невыполненное обещание. А Леха вообще гад! В его натренированное тело вмещается по килограмму мороженого, две банки сгущенки и литры чая за один присест- и никаких жировых угрызений совести! Ни прыща тебе, ни лишней складочки на талии! Бубню под нос, что дурной пример не должен быть заразителен, и начинаю завтракать.

Леха умывает Владу. Судя по количеству разбросанной вокруг каши, во время еды они получали взаимное удовольствие. Собираю Владин рюкзак, запихиваю в свою сумку очки и телефон и объявляю трехминутную готовность. У папы сегодня тренировка, это значит, что какое-то время дочка побудет со мной.

8.30. Мы в машине. Сашок до сих пор у бабушки, поэтому детские книги, торчащие из всех карманов служебного автомобиля, вызывают у меня легкую грусть. Вытаскиваю из Владиного кулачка часть зажеванного платья, машу Лехе рукой, и мы отправляемся на работу.

На самом деле, как у всяких нормальных чиновников, рабочий день в комитете начинается в 9.00. Но пока я мама ребенка до 1,5 лет, я имею право на дополнительный час для кормления. Поэтому захожу в кабинет в 10.00. Это обстоятельство, правда, никак не сказывается на состоянии моего служебного телефона: он звонит почти без остановки с момента нашего выезда из дома.

В 11.00 у нас случается «аппарат» - внутреннее совещание, куда приглашаются руководители подведомственных учреждений, начальники отраслевых отделов, бухгалтерия и юрист. Аппарат всегда сопровождается тонкой интригой и предварительными вызовами к «шефу». Утренние созвоны позволяют сориентироваться в текущей обстановке и дают время, чтобы принять соответствующее решение. И горе тому сотруднику, который понадеялся на экспромт. Принцип корпоративной солидарности уступает вечным ценностям слабого человека: никто не хочет быть крайним.

Вообще, «премудрый пискарь» в чиновнике неистребим. Известно, что чувство самосохранения свойственно всем живым существам. На государственной службе с ним борются только молодые. Очень трудно, находясь внутри системы, не равняться на мнение начальства. Потому что это дико удобно и комфортно: я не виноват, мне так сказали. Я не делал, я выполнял указание. Начальству не нравится рэп, значит, на уличном мероприятии будут играть «Любэ». Или Deep Purple с Linkin Park. Начальство хочет. Начальство считает. Мир это война. Черное это белое.

Помню, в начале января 2013 года мы опросили молодежь Питера на предмет ее музыкальных предпочтений. Речь шла о подготовке праздника в честь Татьяниного дня, и нам правда было очень важно знать, какую группу приглашать на роль «главного подарка» мероприятия. В скобках замечу, что городской концерт - самый легкий и верный способ освоить бюджетные деньги. Заказываешь площадку, сцену, звук, свет, полиграфию, выясняешь ценовой сегмент потенциальных исполнителей, размещаешь техзадание и радостно рапортуешь о том, что План Процедур на текущий момент выполняется в запланированном объеме. Простота схемы гарантирует обязательное наличие сборной солянки из исполнителей, приглашенных по принципу «числом поболее, ценою подешевле». При этом, нормального чиновника песенный репертуар волновать не должен ибо первейшей обязанностью каждого государственного служащего является неусыпная забота об экономии бюджетных средств. Отсюда вытекает почти полное равнодушие к мнению молодежи, которое может перерасти в хроническую форму и даже безусловный рефлекс: эффективность работы любого комитета определяют по количеству оставшихся в бюджете неизрасходованных денег на конец года. Чем ближе к нулю, тем выше премия и наоборот. Фактор молодежной любви, признательности или ненависти относится к условной категории «качественный показатель» и в расчет начальством не принимается никогда. Это всего лишь эмоция. Одна из.

Что касается бесполезных городских концертов, то эту практику я прекратила еще год назад. Терпеть не могу халявы даже во имя великой цели соблюдения Плана Процедур. Однако одна музыкальная задумка у нас осталась: мы решили организовать самое настоящее сольное выступление или моно-концерт действительно популярной группы. Такой подарок студентам от городских властей. Я не знаю, что бы мне пришлось сделать, если бы среди студенческих голосов победила, например, бывшая группа «Ленинград» Сергея Шнурова. К счастью, свободолюбие нашей молодежи не продвинулось дальше группы «Каста» и певицы Нюши.

Все мое сознательное детство отец прививал «правильный музыкальный вкус», заставляя наслаждаться творчеством The Beetles и Led Zeppelin. 16 смен в пионерских лагерях научили игре на гитаре. В итоге в машине мы включаем «Детское радио» или Ретро ФМ. Я не слушаю группу «Каста». Они живут в параллельной вселенной, где я чувствую себя чужаком. Мне неинтересно их творчество. Но это не повод для того, чтобы группу «Каста» не слушали влюбленные в нее студенты. 25 января 2013 года в клубе А2 группа «Каста» давала сольный концерт специально для молодежи Питера. Так реализовалась наша идея.

Однако вывод из этой истории другой: пока молодежь не почувствует себя точкой силы, центром принятия решения относительно собственной судьбы, она обречена на группу «Любэ».

Ни в одном кодексе служебной этики не содержится пунктов о соблюдении интересов тех, о которых тебе положено заботиться. Наркоману хорошо в иллюзии реальности. Малолетний преступник счастлив, очищая карманы прохожих. Забеременевшей старшекласснице не хочется становиться матерью. Чиновник не обязан думать в категориях, не прописанных в его должностных обязанностях. Это всего лишь работа, которую можно делать в различной степени профессионально. Нереально, хоть и очень хочется, требовать от врача личностного отношения к каждому больному. Иногда бывает достаточно врачебного такта и этики. Учитель, принимающий близко к сердцу каждую проблему вверенного ему класса, перебирается в больничные палаты раньше отведенного жизнью срока. Так говорит здравый смысл.

Добровольно взятое обязательство ставить завышенные планки и добиваться качественно другого результаты похвальны, если в поле оказываются еще воины, кроме тебя. Молодежь редко кому должна. Тем не менее, описываемый случай тот самый: она должна мотивировать чиновника на иной подход к работе. Она должна требовать от него результата. Она должна вставать рядом и бороться за иное отношение к себе. Странно размахивать флагом и идти на Вы, когда вокруг безразличие и пустота. Тем более, на своей войне мы давно уже побывали.

Умные книги гласят, когда шпионов или террористов ищут везде, это значит, что их не ищут на самом деле нигде, ресурсы соответствующих служб распылены без учета различных вариантов, и приоритетов защиты у объектов интереса нет. Сегодня забота о молодежи поручена нескольким комитетам «по принадлежности вопроса». Жилье для молодой семьи находится в социальной политике. Трудоустройством занимается комитет по труду и занятости населения. Проблемы с образованием в ведении комитетов по образованию и по науке и высшей школе. Инновации и молодежное предпринимательство в экономике. Мигранты во внешних связях. Там же найдется тема толерантности. Волнует, что молодежь курит и пьет? Это законность и порядок, здравоохранение и комитет по работе со СМИ.

Не так давно на «большом Правительстве» рассматривался план развития одного из районов. Глава докладывал, какую социальную нагрузку готовы взять на себя подрядчики. Ни слова о молодежной инфраструктуре. В обществе отсутствует социальный заказ на молодежную политику. Ветераны, врачи, учителя. Список приоритетных групп не поражает новизной. По сложившейся традиции молодежная политика начинается и заканчивается на Селигере. Вопросы первому лицу государства от имени присутствующих активистов - вот и вся, пожалуй, тема. Следующий раз она поднимается через год и на том же месте. При этом молодежь именно озвучивает, а не высказывается. Самостоятельное суждение давно не в компетенции организаторов. Они взяли самоотвод и забыли отдать его обратно.

Нынешние подходы к работе с молодежью морально устарели. Ориентация на личность, подкрепленная грантом, не приносит стране ничего. Ни один человек из тех 830, которых мы отправили за бюджетный счет на Селигер в прошлом году, не пришел в комитет. Мы были бы рады простому знакомству. Нам нужны светлые головы. Нам нужны яркие люди. Нам нужно свежее дыхание - но где же они, эти 830 человек?

-Всем привет. У меня через час. Есть что-то срочное? Дайте мне минут 10, чтобы разбросать СЭДД. Да, можно.

Подписываю пачку писем и бегу на аппарат.

книжка

Previous post Next post
Up