Обратная связь и телепортация

Dec 14, 2013 04:53

Сегодня поучаствовала в очень качественном тренинге - анализ личности и проф.ориентация для кандидатов наук (законченных и почти). Всё мероприятие состоит из трех частей: 1) индивидуальный анализ личности, 2) сегодняшний групповой тренинг, по структуре очень напоминающий высококачественный ассессмент-центр (хоть слова этого никто не произносил), и 3) обратная связь в форме индивидуальной беседы. Все методы, концепции семинаров и свои переживания я подробно документирую, поскольку на данном жизненном этапе сама являюсь и тренером (с небольшим стажем), и стажером у более опытных тренеров.

Особенно впечатлившее меня упражнение было из разряда обратной связи в группе. Проводилось оно в конце рабочего дня в группе из 20и человек прежде незнакомых между собой, но проведших день в групповых взаимоотношениях (короткие задания для групп от 2 до 20 человек, составы многократно менялись, презентации, обсуждения).
1. Каждый участник получает 4 цветные карточки (кр., ж., син.,  зел.).
2. Ведущий проводит короткое около-медитативное упражнение для расслабления (музыка, дыхание...) при этом желательно чтобы каждый мог свободно передвигаться в пространстве.
3. В процессе участникам предлагается задуматься о событиях и результатах прошедшего дня, не входя при этом в контакт с окружающими.
4. Ведущий по очереди озвучивает значение карточек, прося каждого участника внутренне проассоциировать каждый цвет с каким-либо другим членом группы. Всё делается достаточно медленно и с паузами. Карточки:
  • Кр. - такого человека я бы хотел иметь в качестве начальника
  • Ж. - такого человека я бы хотел иметь в качестве коллеги
  • Син. - этому человеку я доверяю
  • Зел. - этот человек сильнее всех повлиял на моё мнение / мои решения
(Конечно же возможна и иная расшифровка, в зависимости от целей тренинга.)
5. После того как все участники ассоциативно привязали карточки к "соучастникам", каждый выставляет за спиной левую ладонь и карточки распределяются по назначению. Напоминаю, вся группа всё это время находится в процессе "бесцельного" передвижения по комнате. При этом смотреть в глаза никому не нужно, разговаривать тем более, т.ч. обратная связь работает вполне анонимно.
6. Когда раздача закончилась, ведущий останавливает движение и предлагает каждому взглянуть на свою ладонь. (Надо сказать, что в нашей группе хоть несколько карточек оказалась в руке абсолютно у каждого, даже у саных стеснительных ребят, что по-моему свидетельствует о высоком качестве проведенного тренинга, правильно составленных группах и поставленных задачах, так что каждый смог проявить себя в той или иной мере.)
7. Ведущий предлагает всем, кто хочет, подойти к участникам, которые получили от тебя какую-либо карточку и озвучить "почему". (В нашей группе это сделали если не все со всеми, то как минимум 95% -- это тоже много хорошего говорит о тренере и о группе, конечно.)

Меня именно такой процесс обратной связи впечатлил очень. В принципе, обратная связь в наши дни наистандартнейший инструмент западной цивилизации. Ею заканчивается почти каждый групповой процесс, во многих предприятия она входит в обязанности и шефов и подчинeнных, в вузах (и даже некоторых школах) учащиеся оценивают преподавателей, итд. НО никогда, пожалуй, я не принимала участия в такой чистой и интуитивной форме обратной связи, помноженной на коллективный разум (хотя о факторе случайности тоже забывать не стоит - форма дня, выборка из 19 человек итд.).

О результатахМои личные результаты, конечно, дело десятое. Однако, вышло вот что: дали мне 9 карточек, что было или максимом или близко к тому (но это меня не удивляет), на втором по количеству месте были карточки доверия (и это не удивляет), а удивляет место первое = карточки влияния, их было 5. При чём в число дарителей также входили люди, с которыми я вообще ни разу не работала в группе, практически не общалась. В комментарии они ссылались на то, что их убедила моя презентация. Вкратце о ней.

Нужно было заручиться поддержкой группы инвесторов, продав им некую новинку. При этом нам предложили воспользоваться незамысловатой техникой "USP" (unique selling proposition), по-нашему "уникальное торговое предложение", т.е. в презентации желательно было подчеркнуть уникальность товара, выделить людей, стоящих за ним, связать это с личными интересами инвесторов и подцепить их на эмоциональную удочку. Итак, все очень просто и доступно. На то чтобы познакомиться со своим партнером, договориться о представляемой новинке, концепции и структуре презентации и создать постер с картинкой давалось в сумме 10 минут, на саму презентацию до 3.

Придумали мы с партнершей устройство для телепортации (если честно, я не столько придумала, сколько вспомнила одну консалтинговую задачку, а так как времени терять было нельзя и у партнерши лучшей идеи не нашлось, на нём и остановились). Под рукой оказался ярко-оранжевый пузатый чайник - вот тебе и устройство, сподручно и впишется в любой интерьер, стартовый капитал, конечно, нужен приличный (на то и инвесторы), зато прибор, при наличии в хозяйстве, сэкономит время и деньги, и никакого вреда для окружающей среды! :-) НО дело в том, что лишь после нашей весьма успешно прошедшей презентации и одобрения инвесторов, я вспомнила, что мы совершенно забыли объяснить, как это самое устройство вообще работает! То было продумано и в планах презентации, но вот... забыли. И никто ж не поинтересовался, а! Так купили. То есть получается, что всё особо успешное влияние на людей сводится к особо эффектному впариванию, а? Не уверена, что этим стоит гордиться. (Там кстати были презентации и вполне осознанных, продуманных идей, которые лично я, в качестве инвестора, бы скорее поспешила поддержать.)

Вот так, а еще в очередной раз сделала себе зарубку на носу, что надо развивать лидерские качества (они у меня какие-то весьма латентные). И как обычно, почти все лидерские карточки достались мужикам, а меня это всегда немного злит, ибо редко имеет хоть какое-то отношение к компетентности, в основном лишь к воспитанию и социализации причём обоих полов. Я свою красную карточку нарочно отдала девушке - нефиг!

Ну и, конечно, с нетерпением жду индивидуального собеседования. 5 специально тренированных психологов-наблюдателей на 20 участников, т.е. каждого наблюдали ВСЁ время (+ результаты психологического теста) - жесть! А еще мне непосредственно после тренинга/ассессмента предложили задуматься о поступлении на работу в эту самую консалтинговую фирму. :-)

я, training

Previous post Next post
Up