Ремонт и смена трёх мест работы как жалкие попытки что-то изменить в жизни.
А позже уже стало не до этого - события стали сменять друг друга, как декорации в голливудском трэш-боевике.
Это были мысли вслух, если что:)
Аптека. Улица. Фонарь Январь. лыжи. Выползовский бор. С покупкой новых лыж "Fisher LS combi" расстояние в 20 км кажется легкой прогулкой вокруг парка.
Апрель. Открытие велосезона. На финише (сосновый лес в районе пос. Курумоч) насчитали больше 1000 человек!
С квадрокоптера блогера Владимира Сверкалова виден весь масштаб событий)
Ставшая уже традиционной велопокатушка в Шелехметь с целью выгула подрастающего поколения велосамарцев, открытия заволжского велосезона,
и конечно же, поедания зажаренных на костре сосисок)
Начало работы паромной переправы на линии "Самара-Рождествено".
Ушедший "на пенсию" военный паром МДК-759 сменили четыре еще более древних корыта типа "СП", принадлежащие частнику.
Переправа тогда шла бодро и весело, потому что удобное расположение пристани (на Ульяновском спуске) и небольшое расстояние позволяло оборачиваться примерно в 40 минут (вместе с погрузкой). муниципальный паром бегал полупустой (зачем 50 минут плюхать от Октябрьского спуска, если можно за 15 минут доплыть от Ульяновского?).
Но такая халява длилась недолго (до августа 2013), потом у этого частника отобрали лицензию, а паромы арестовали.
Альтернативы больше не было, и все автомобилисты (и велосипедисты), скрепя сердце и зубами, ломанулись на паром. Речники, видя такой профит, задрали тарифы на перевозку почти вдвое. Как результат - взаимная ненависть, очереди на переправе почти как в Крыму, деваться-то некуда. Кстати, паром СП-103, якобы подаренный Крыму в 14-м году, так и остался стоять на Балаковском СРЗ (по состоянию на май 2016 года). Печально это все, что я могу сказать.
На фото -паромы Бурлак-1, Усолье и СП-103 на приколе в Рождествено.
В апреле позвали меня работать на завод "Авиакор". Звонят, значит, из отдела кадров и спрашивают, не хочу ли я приехать к ним на собеседование?
Спрашиваю, кем хоть?) Высянилось, что инженеГром по ТГВ (а точнее эксплуатации и ремонту разных там систем вентиляции, тепло-и газоснабжения.
На робкое возражение, что вообще-то я ВК-шник, на том конце провода уверенно ответили, что ничего страшного) Медкомиссия? Побоку, работы сейчас много, надо срочно включаться.
Типа ребята опытные, покажут, расскажут, если что. Заодно встретила бывшего одногруппника, трудящегося, в отличие от меня, по специальности.
"Авиакор" тогда был на подъеме: завод получил от Минобороны заказ на 4 самолета Ан-140, сотрудники, уволившиеся в свое время от безысходности, массово возвращались (лично наблюдала очереди в отдел кадров), зарплату выдавали как по часам. Но все равно - это была лишь бледная тень авиазавода, который вплоть до 1994 года сдавал каждый месяц по самолету. Заброшенные, полуразвалившиеся корпуса, пустынные дорожки (по которым раньше толпами бегали рабочие и ездили электрокары с готовыми запчастями), мертвые самолеты на зарастающем аэродроме, древнее оборудование в цехах, здание проходной, стыдливо прячущейся под сайдингом.
Неудивительно - за последние годы деятельность завода убыточна, хорошо живется только "верхушке", по понятным причинам.
И все же время, которое я проработала на "Авиакоре" оставило самые приятные воспоминания. Здесь, вопреки всему, сохранились старые традиции - дисциплина, желание учиться и обучать других, и главное- отношение к работе, как ко второму дому. Поэтому на заводе, и в частности, в нашем отделе, царила самая теплая атмосфера, которой никогда не будет в современных офисах с этими вашими дресскодами, тимбилдингом и корпоративами. Хотя многое, конечно зависит от руководства..
На фото- один из неработающих корпусов завода, насколько помню, его собирались переоборудовать под склад.
..Потихоньку трансформируюсь из обычного "матраса" в велотуриста. "Спешик" обзавелся багажником и 60-литровыми "велоштанами"
Пещера Степана Разина, район с. Малая Рязань. Здесь, по легенде, атаман жил и хранил свои сокровища.
Ещё легенды гласят, что разинцы собирались из этой пещеры пробить ход ..к Молодецкому кургану. Удалось им это или нет, история умалчивает.
Впрочем, сокровища тоже не нашли. Пещера потихоньку заносится песком во время половодья- а когда-то, говорят, там мог поместиться всадник (не слезая с лошади:)
Самарская Лука и живность
Жуткое зрелище. Хотя со стороны кажется, что лягушке вообще пофиг на происходящее)
У пещеры Разина была найдена вот эта красавица. Позже удалось определить, что это подалирий из семейства парусников - бабочка, занесенная в Красную книгу.
Ни одного "парусника" при съемке не пострадало:)
Белая лошадь. Нет, не виски.
Майские праздники - хороший повод устроить велопоход. И мы едем в Сызрань, а точнее - в пос. Смолькино, район Старой Рачейки.
Оттуда - снова в Сызрань, и по трассе М5 на Самарскую Луку, и уже по берегу- в Рождестено, всего за 3 дня получилось около 200км.
Впервые побывала в таких интересных и красивых местах, как полузаброшенный поселок Вицэ-Смильтенэ, села Брусяны, Мордово, Лбище, Малая и Большая Рязань.
Жаль, в музей в Большой Рязани так и не попали..
Июнь, с. Лбище. С кургана открывается красивый вид на Волгу и соседнее, куда более оживленное село Ермаково.
Однако попасть сюда не так просто, как кажется. В Ермаково можно спокойно доехать по асфальтовому шоссе от с. Осиновка, а вот дальше...
Дело в том, что Лбище от Ермаково отделено узкой, но глубокой рекой Ахтушей. Еще до начала нулевых на Лбище ходили "Омики", а Ермаково и Лбище соединял мостик через Ахтушу.
Но сейчас, увы, ни того, ни другого. Владельцы личных авто делают крюк через Сосновый солонец и Севрюкаево, велосипедистам можно срезать через овраги (поворот направо у кладбища на въезде в Ермаково - в овраге Ахтуша постепенно сходит на нет). А еще можно договориться с лодочниками... и меня терзают смутные сомнения, что мост "исчез" не просто так.
26 мая - сперли велосипед. Точнее, взяли на гоп-стоп.
А что, если не нужно было останавливаться в полночь у частных кварталов только чтоб купить воды? Да нет, бред какой-то.
К поискам подключились мои друзья с Велосамары и полиция. Причем первые действовали намного эффективнее) Были прочесаны кварталы у Автовокзала (там, где и угнали) и на всякий случай, аналогичные веселые кварталы от Толевого до Запанского.
В результате произошло то, что должно было произойти, но на что никто уже и не надеялся - через две недели велосипед к мне вернулся!
Угонщика так и не вычислили, хотя подозрения у меня все же есть. "Ночи-ночи, тёмны ночи, не ходи в район рабочий..."
Июнь. Попробовала себя в качестве организатора.
Велопоход для новичков показал, что желающих начать выезжать на велосипеде дальше, чем в соседний парк - до фига, а вот тех, кто хочет что-то организовать или показать интересный маршрут - увы, маловато. А тут как раз земляника поспевает. Поэтому я решила совместить приятное с полезным- выгулять новичков (приехало около 30 человек- даже больше, чем ожидалось!) и немного "попастись" на землянике. Маршрут несложный и приятный - до села Подгоры и назад.
Вроде всем понравилось - а с одним из участников покатушки я впоследствии даже катнула бревет (это когда за день проезжаешь на велосипеде больше 200км).
"Земляничная" Кругосветка по Самарской луке. Организатор - экс-"президент" Велосамары Валера Студенников
Уложились в два дня, ночевали на г. Лепешка (село Жигули).Утром спросонья заправила кашу с тушенкой сгущённым молоком)
Узнала, что такое ночевка в одной палатке с человеком, решившим, что одеяло "спасатель" заменит ему спальник -сабж громко шуршал, пока я не прикрыла его собственным спальником- видимо, в этом "хитрый план" и заключался)
Большая часть народу решила лично узнать, что есть "козья тропка" в Жигулевске. Полет с обрыва, естественно, имел место быть.
Посмотрев фото "летуна" (сама поехала по берегу, через Бахилово), в очередной раз сделала вывод, что контрактные педали -зло)
Июль.
В ожидании грозы.
Велодевичник. Солнечное настроение участниц не смог испортить какой-то там ливень с грозой) Стрекозитте подарили велик.
Она хоть и растяпа (это ж надо - потерять велосипед на Грушинском фестивале), но такой подарок, безусловно, заслужила -без ее зажигательных танцев мероприятия Велосамары были бы намного скучнее)
Прокатились с друзьями на яхте. Р-рромантика:)
И снова - Сызрань! В это лето я туда частенько моталась. На фото- Кремль.
Особняк Чернухина, по совместительству - музей.
Особняк Чернухина -одно из немногих уцелевших деревянных строений в Сызрани. Страшный пожар, охвативший город в июле 1906 году уничтожил все деревянный постройки.
Сильная жара, отсутствие противопожарных водопроводов, примитивность пожарной техники - все это привело к тому, что кварталы за рекой Крымзой выгорели почти дотла.
А зарево пожара было видно даже в Хвалынске! Подробнее о пожаре - вот здесь:
http://old.syzran.ru/html/pozar.html Снова вело-ПВД, и внова -Сызрань. На этот раз-как точка старта. А едем мы в Муранский бор, на берег Усинского залива.
Красивый сосновый бор, теплая вода, чистый песчаный пляж, ароматный шашлык с домашним вином... Минус только один - на соседней полянке народ решил, что если уж слушать музыку - то так, чтоб ее слышали и на том берегу. "Забирай меня скорей" утихло только к рассвету..
Август. Хочу показать подруге красоты Самарской Луки, а точнее- Ширяевского оврага.
Не желая делиться своими кровными с лесниками, сворачиваем в лес - там, где зимой проходит "лыжня Политехников". Хитрый план -катить колесо (с)
Что ж, зато теперь я знаю, что летом там ездить не стоит- продирались сквозь заросли лопухов и крапивы около 5 км, после чего вывалились в Ширяевский овраг неподалеку от Каменной чаши. На Каменной чаше от души поржали над наивной студентотой, решившей проехать в те края..на "Матизе".
В Ширяево смехуёчки кончились. Потому что кончилось ЖРАТ, а в селе магазины буквально опустели- я не учла, что именно сегодня там проходило т.н. Ширяевское биеннале.
1 сентября полностью оправдало себя - еще вчера было жарко и светило солнце, а тут уже с утра начал моросить дождик.
Но велосамарцев было не остановить. Раз уж мы морально настроились проехать "практически бревет" - Рождествено-Молодецкий курган-Бахилово-Ширяево-Рождествено- мы его проедем)
До Молодецкого доехали без приключений (разве что порядком закидались грязью на участке от Винновского оврага до с. Аскулы), а вот дальше..
Выйдя из магазина в Бахилово, с ужасом обнаруживаем, что дорогу буквально поливает дождем, а на улице немножко не май месяц.
Приобретаем мусорные мешки, прорезаем в них дырки.. и вот в таких "платьицах" включаем третью космическую - точек схода с маршрута до самого с. Ширяево нет.
В Ширяево приехали синие от холода и грязные как черти (обновила новую форму, ничего не скажешь), на вечерний "Омик", конечно же опоздали.
Кое-как доскользили по грязи еще пару километров до т/б "Полет" и начали убалтывать лодочника перевезти нас на Красную Глинку.
В условиях начавшегося шторма, идея, так-то, была не очень хорошая. Добрались в итоге благополучно, на велокомпьютере-160км -на тот момент, мой рекорд по расстоянию за день.
8 сентября. В День города
eremkin_kub устроил "авантюрную" покатушку по набережной. Авантюрность заключалась в том, что набережная -не та, на которой кушают шаурму, загорают на золотом песочке и катаются на роликах.
Улица набережная - кусок берега от Киркомбината до поселка Запанской - суть одно название. На деле же это "хайвэй ту хэлл" среди фанерно-кирпичных хибар, лепящихся к берегу и вызывающих ассоциации с мексиканскими кварталами. Естественно, никакого асфальта- только груновка, раскисшая после дождей, только хардкор.
Бонусом к этому- стаи одичавших собак, ржавые остовы лодок у воды, руины котельной (которую кто-то метко окрестил детским крематорием "Уголёк").. В общем, постапокалиптическая брутальность сей локации просто зашкаливает. Но повторять знакомство с "набережной" почему-то не хочется.
Свадьба подруги, с. Асикеево, Оренбургская область. Между прочим, 20 лет уже дружим - столько не живут...
Мой ДР. По ходу, 25 лет - это пройденный рубеж, после которого все начинают докапываться, как скоро я выйду замуж.
Конец сентября (вроде бы), вид на волжские просторы с медитативного местечка под кодовым названием "Полка".
Находится она между Лысой горой и Барсуком.
2 октября. Юбилейный, 10-й, день Рождения Велосамары. Не знаю, зачем первому составу Велосамары 10 лет назад понадобилось ехать в такую даль (пос. Прибрежный), но традиции нарушать нельзя.
Именно поэтому (а еще потому что не май месяц), большинство народу едет сюда на личных авто, и только некоторые особо упоротые предпочитают велосипед.
Еще недавно я наивно думала, что "прогулка" - это лайтовый маршрут по городу в стиле "парк-кафе-дом". Ровно до того дня, как решила присоединиться к Алексею (на форуме велосамары носящему ник XXXXX). 40 км по лесам, железнодорожным насыпям и просто "по азимуту" ...знаете, я считала себя довольно выносливой, но после такой "прогулки" пришла домой и поставила ножки в угол). В общем, это были такие выходные, после которых нужны еще выходные.
Закрытие велосезона. Александр, идейный вдохновитель велодвижения в Чапаевске, снова занялся косплеем. На этот раз- вынужденным. Накануне он сломал руку, и вместо того, чтоб лежать дома и ныть по этому поводу, решил- гулять так гулять- и замотался бинтами полностью.Типа вот что будет с вами, если вы будете класть болт на ПДД.
Воллейбол, фотовыставка, КК-эстафета - прилагается)
Хэллоуин - это отличный повод нарядится во что-нибудь страшное, а потом ходить и выпендриваться- все равно без грима потом не узнают.
Ноябрь
"Я фотограф, я так вижу"
Ну то есть Георгий смог увидеть в обычном переходе между ж/д вокзалом и Запанским то, чего не увидела я. При должном ракурсе и обработке локация превратилась в салон космического корабля:)
Ура, я фотомодель.
Как вы уже поняли, Георгий-личность творческая. у него даже ремонт в квартире плавно перетек в фотосессию)
Ура, я снова фотомодель. Страх и ненависть в общаге.