…Новые туфли или билет на концерт The Killers?

Feb 19, 2013 09:52

У меня тут четыре предмета в общей сложности. «История империй», «Запутанная дорога к демократии», «Шведский для начинающих» и «Социализация ботана».
В истории империй у нас очень классные преподы, которые возвращаются из Индии, пишут статьи про великих Моголов и rise and fall Британской империи, и рассказывают нам обо всем на лекциях с такими подробностями и так интересно, что выпадает челюсть и глаз. Читаем к каждому семинару страниц по 150  английского текста , полного исторических терминов и пишем короткие reflections, что мы по этому поводу думаем. Думать по этому поводу вообще что-то довольно сложно, надо сказать.
В запутанной дороге к демократии я постоянно посреди ночи зависаю перед монитором, узнав, что Альва Мюрдал, чей вклад в шведские стенки и вообще интерьеры трудно переоценить, которая также много сделала для построения дружных шведских семей - не то, что вы подумали, а гигантские пособия по уходу за ребенком, бесплатная медицина и школьное питание и т.д., так вот, она же была идеологом принудительной стерилизации дефектного генетического материала… а потом получила Нобелевскую премию мира.
Шведский для начинающих у меня ведет классическая шведочка по имени Линнеа, с пирсингом и длинными дредами, собранными в хвост, в татуировках по локоть, клетчатых рубашках, джинсах и кедах. И у нее та самая внешность - можно дать от 15 до 30. Невероятная. Самое сложное пока - это гласные, которые у Линнеи обретают каждая свой характер.
Линнеа: А вот теперь И - счастливая. Ииии!
Все хором выражают восторг: Ииии!
Линнеа: а вот это О - удивленная. Оооо!
Все такие, мол, да ладно: Ооооо?

But somebody told me,
You had a boyfriend,
Who looked like a girlfriend
That I had in February of last year
Все-таки, туфли или билет?
Ну и  наконец самое сложное, это социализация ботана. Этот предмет вообще не идет в зачетку, но сдать его мне не менее важно, чем предыдущие три. Каждую пятницу я хожу в клуб.  Там танцуют молодые и безбашенные Эразмусы, европейские студенты, которые ловят кайф от своего первого семестра по обмену. И всем им примерно по 20 лет. В первую пятницу я не сделала домашку: все знающие люди начинают с pre-party дома. Хвост очереди в клуб делал два изгиба. Мне повезло: за пять человек до конца хвоста я повстречала знакомую по имени Кристина, очень милую девушку, которая была еще и не одна, а с парнями. Прыгая и хлопая себя варежками по ногам,  мы простояли час и, не чуя под собой ног, наконец попали внутрь. Выстояли еще одну очередь и сдали куртки. Потолкались у бара, купили пиво. Потанцевали.  Купили еще. Потанцевали. Я все еще была трезвая. Соседние девочки стали плыть в разные стороны. Я залезла на стол и потанцевала там. Становилось поздно. Я решила пойти домой. Что-то забыла. Вернулась на танцпол. Там уже была стадия поцелуйчиков. Я гордо (как тот трезвенник на советском плакате) отказалась целоваться с незнакомым чуваком. Вернулась в гардероб, оделась и пошла домой. Как стеклышко.
Посередине пути меня стали сопровождать два больших латиноамериканских близнеца, которые, перебивая друг друга, говорили, примерно следующее:
- как хорошо, что ты нам встретилась, я вдвоем с братом общаться не могу…
- это я с тобой не могу общаться, ты его не знаешь, милая, но он невозможный, придурок просто, даже удивительно, что этот человек мой брат…
- вот ты появилась и у меня теперь есть достойный собеседник, и мы можем беседовать о том и сем, а раньше я с этим шел…
- щас я его убью, ты увидишь, я щас убью его, - говорил один из братьев и макал другого в снег. Падал туда сам, они вставали, отряхивались, фыркали и шли дальше, продолжая перетягивать меня в разные стороны и уговаривая быть судьей в каком-то давнем споре.
Наконец мы дошли до зачарованного леса, сразу после которого мой дом, и я им говорю: а теперь я пойду одна, - и они исчезли. Вернулась домой и заснула. Проснулась в странной позе.
Tell me what you wanna know
Oh come on, oh come on, oh come on
And then you whisper in my ear
I know what you're doing here
So come on, oh come on, oh come on
А потом был бал. Нет, не так: сначала было ожидание бала. Его проводит наша нация - нация в уппсале это как лига плюща или студсоюз. Два часа нам будут толкать речи в главном здании, а потом мы пойдем в здание нашей "нации" на некий изысканной ужин с неоднократной переменой блюд. После ужина в программе танцы до упаду в библиотеке (привет, Коля!), все столы и стулья исчезнут, и на то, как мы будем скакать под Gangnam Style, будут молчаливо взирать лишь фолианты, покрытые почтенным слоем шведской пыли. И диджей.
Когда я покупала билеты на бал на себя и на Аллу, я попросила, чтобы нас посадили рядом (обычно сажают мальчик-девочка-мальчик-девочка). Прихожу домой, хвастаюсь Алле, что я такая молодец, все купила, Алла не оценила дружеских порывов:
- Насть, ты чего? Иди быстро обратно и скажи, чтобы между нами обязательно посадили мальчика.
- Они уже закрылись…
- Блин, я теперь спать не смогу. Прямо вот завтра с утра туда иди и проследи, чтобы они все поменяли.
- ладно, ладно!
- За тобой глаз да глаз вообще. Стоит отвлечься - ты нас посадишь вдвоем за отдельный стол в углу за колоннами!
И конечно же, я пошла и все переделала.
Потом был «прием для новичков» - и заодно репетиция бала. Самое главное, чему мы  выучились - это как правильно пить: перед каждым стоит стопка со шведским шнапсом, бутылка сидра и бокал вина. Но горе тому, кто выпьет раньше, чем мы пропоем первую застольную песню! песня, конечно, на шведском языке, но мы не боимся трудностей. к тому же у нас есть книга студенческих шведских песен. еще очень важно правильно чокнуться прежде чем можно будет таки выпить. ты чокаешься направо, налево, вперед - пьешь - и  еще раз вперед, налево, и направо.

Туфли на каблуке или билет на концерт The Killers. Туфли или билет, думала я.
Coming out of my cage
And I've been doing just fine
Gotta gotta be down
Because I want it all
И т.д.
И ну конечно же, туфли.

А потом был бал.
Previous post Next post
Up