Oct 02, 2012 02:18
знаешь, как это было - встаешь утром и думаешь - господи, где ж спать-то сегодня? как быть? вроде и стол пока есть, и кров, но чувствуешь себя как птичка. и октябрь все ближе. и никто, кроме тебя самой, не сделает.
это после того, как я к камерунцу во вторник вечером на смотрины съездила. сделала с ним фото, подпись такая: "дорогая мама, вот это -- камерунец. вот это камерунец, мама дорогая!" хотела с ним жить, да расхотела.
успокоилась, накидала в блокнотик план: пойти в отдел расселения. спросить у всех знакомых. запостить в фейсбуке. сходить в международный отдел.
в отделе расселения все спокойно. ничего, что студентов приняли не то, что больше, чем комнат в общежитии. их больше, чем койкомест в зигене, по-моему. я подпустила слезу в разговоре с начальником отдела, и он распечатал мне список частных объявлений - это все, что я могу сделать. звони, спрашивай. но ты же понимаешь, что все хотят жить в зигене. а ты бери че подальше, кройцталь, нетфен. иди, девочка.
в международном отделе всегда открыта дверь. и очень познавательно не заходить туда сразу, а подождать снаружи. внутри обретается работник конторы - измаил либо сменщица его зофья и один/два/три перепуганных иностранца, в лучшем случае сносно говорящих по-английски. все они рассказывают измаилу-зофье одну и ту же печальную историю: я написал во все общежития, но получил отказ, я искал, но не нашел, я писал на местный thelocals, но мне не отвечали. тогда измаил/зофья берут из списка бумаг одну-единственную сверху и говорят: вот все, что мы можем вам предложить. с таким видом, как будто подбирали специально. специально наоборот.
трем китайцам, например, дали комнату на двоих по 300 евро, с хозяйкой, которая вообще не говорит по-английски. мне предложили поселиться за тридевять земель, в домике без интернета, до университета с двумя пересадками. но если вам не нравится, мы отдадим это кому-нибудь другому. да нет, что вы, я съезжу посмотрю.
и эти люди два месяца назад написали мне, что ищут жилье и какие у меня предпочтения! и это при том, что я вижу, что у них лежит на столе тот же самый список, что дал мне немец в отделе расселения.
и вот тогда обнаруживаешь себя за столиком в кафе с вайфаем (чуть ли не одно на весь город такое). обложилась картами, списками, понаоткрывала сайты, и звоню. звоню. гутен так, херр шмидт? их бин студентен ди руссланд, зухе фюр циммер. нихт фрай? йа йа. данке. ауфидерзейн. фрау шлейфенбаум? их бин студентен... и так далее. если вы думаете, что мне не было страшно, то... было.
за четыре дня более-менее разобралась с автобусами, привыкла к непонятным названиям, объездила город и пригороды, сделала звонков 50 или больше и посмотрела 6 комнат, одна другой хуже - где без мебели, то есть фрау валеева отправляется в икею и покупает себе матрац, где у черта на рогах, где без интернета. и главное, везде я уже сорок пятая, кто смотрит эту комнату, и вы знаете, мы вам перезвоним и все такое. а потом наступил момент, когда я просто немного отпустила это, был мой день рожденья, я купила себе кофе и мороженое, сидела в кафе и думала, как-то спокойно думала, как быть дальше.
и тут звонок. это мне перезванивает одна фрау. и говорит, вы нашли комнату? нет? у меня - есть для вас.
и мы встречаемся на вокзале через двадцать минут и едем смотреть. и с этого момента начинаются чудеса. ибо это какой-то нереальный особняк с гобеленами и фарфором, в котором у меня собственная девичья спальня.
а надо сказать, что у фрау разрывается телефон, и она постоянно отвечает то же, что все эти дни слышала и я: нет, простите, комнат нет, все занято. и вот почему, какими неисповедимыми путями вышло так, что она перезвонила именно мне?..