Из моего ФБ

Jun 15, 2017 09:49

Напишу сейчас тут непопулярное, но злободневное.
Выступления на тему «ЕГЭ: почему наши дети не умеют рассуждать» (анонс в буквально такой формулировке мне попался на глаза вчера) вызывают у меня одну ассоциацию: как если бы кто-то надумал прочитать лекцию: «Градусник: почему у детей бывает температура».
Потому что дальше идут пространные рассуждения о том, какая несовершенная и вообще противная штука этот градусник: суют его, холодного, куда попало, цифры там какие-то странные. Непонятно вообще, кто этот градусник к нам завёз, наизобретали всякого басурмане. Да и обмануть этот градусник проще простого - и сами детки этим занимаются, да и, говорят, некоторые специально педагогов нанимают, чтоб учили детишек на нём нужные циферки настукивать. А ещё, говорят, там ртуть бывает, от которой, как известно, всякие пакости детскому здоровью приключаются. А ещё непременно будет аргумент в таком духе: жили мы раньше без этих градусников, какая благодать была - когда кто-то родной-знакомый ребёночкин лоб этак ласково ладошкой пощупает, да и скажет - здоровенький! Сжалится, бывает, поспособствует родному человечку, ладошка-то своя, всё при своих останется. К несвоим-то лбам, понятное дело, ладошка построже относилась, ну так это всё материи тонкие, высокодуховные.
И так далее в том же духе.
Морали другой, кроме как «неча на градусник пенять», у меня нет.
P.S. И да, нынешние градусники несовершенны. Но это - не повод считать их причиной появления температуры.

паноптикум

Previous post Next post
Up