Легализовать, а не депортировать

Nov 15, 2013 08:41

Бизнес-омбудсмен Титов всего лишь упомянул об амнистии для нелегалов в своем блоге, а новость тут же стала сенсацией в СМИ. Каменья полетели со всех сторон. Даже такой либерал, как Матвей Ганапольский, поспешил с саркастической репликой: пусть, мол, гуманный омбудсмен сначала широкой амнистии для предпринимателей добьется, а миллионы болтающихся без дела мигрантов нам совсем не нужны.

Знакомые речи. Про болтающиеся миллионы любит говорить директор ФМС Ромодановский, и люди ему, конечно, верят. А как же не верить главному авторитету миграционных дел? Он вот недавно продемонстрировал журналистам технический прогресс в своем ведомстве: электронная база данных мгновенно выдает сведения про любого въехавшего мигранта. Приглашенные были восхищены. Правда, осталось неясным, почему при такой чудо-технике, которая все знает и видит, ФМС призывает на борьбу с нелегалами дружинников, не имеющих ни профессионального опыта, ни законного права на отлов людей.

Впрочем, считается, что сегодня все средства хороши. Ведь население в шоке, так и кажется многим (СМИ и политики убедили), что полчища оккупантов уже захватили наши города… Да о какой тут амнистии речь?! Директор ФМС быстро поставил омбудсмена на место: «Задумка обречена на провал. В 2007 г. мы пробовали легализовать мигрантов, честно трудившихся, но превысивших сроки проживания. Но из нескольких миллионов легализоваться захотели всего 2 200 человек». Такие, мол, они несознательные…

Ах, Константин Олегович, ну почему Вы думаете, что у всех людей короткая память? Эксперты и правозащитники прекрасно помнят тот пробный эксперимент, проходивший в Красноярском крае, Подмосковье и, кажется, еще где-то. ФМС была тогда не репрессивным органом, как сегодня, а всерьез заботилась об интересах России, теряющей, как известно, по миллиону трудоспособного населения в год. Ведь недаром же в Концепции миграционной политики однозначно сказано, что не сможет наша страна развиваться без притока трудовых ресурсов.

Я лично помню, с каким воодушевлением шли тогда легализоваться мигранты, со слезами благодарили ФМС. И были уже утверждены Минюстом рекомендации о том, для каких категорий и каким способом проводить миграционную амнистию. Но тут грянул кризис…

Зачем, Константин Олегович, Вы подозреваете экспертов и того же Титова в каком-то вредительстве? Будто Вы защищаете интересы россиян, а мы хотим отдать Россию чужеземцам… Ну, ладно, забудем про амнистию, граждане ее не одобрят. А что же делать с миграционной стихией? Конечно, не только ФМС виновата, что стихия так разбушевалась. Главная «кузница» нелегалов - это чудовищная, заточенная исключительно на интересы коррупции система квотирования. И Вы, Константин Олегович, не раз заявляли, что квоты надо отменить. За эту позицию спасибо Вам. Но, какие же спасительные меры идут от ФМС? Скажете: мы ввели патенты, это тоже мини-амнистия. Но, простите, это скорее обман и беззаконие. Мигранты из-за мизерности квот не могут добыть законное разрешение на работу, получают патент, но идут не к частникам, как положено, а на стройки и производство.

Знаю: это Минтруд виноват - не отпускает квоты. Но почему же ФМС, главное ответственное за мигрантов ведомство, не доносит до высшего руководства страны, что миграционная ситуация на грани взрыва?!

Несведующие граждане и спекулирующие политики видят один выход: закрыть границы! Но вот на днях президент Путин внятно объяснил, почему введение визового режима с соседними странами было бы пагубным для России. Так что же все-таки делать с теми «болтающимися миллионами», на депортацию которых не хватило бы всего годового бюджета страны?

Мой давний вопрос к директору ФМС: почему, Константин Олегович, Вы так не любите людей? Почему так подозрительно относитесь к тем, чьи судьбы вам доверило государство? Неужели Вы и впрямь думаете, что Россию заполонили миллионы негодяев, которые приехали за тем, чтобы нас грабить и убивать и вовсе не желают работать?

«Лучший способ борьбы с нелегальной миграцией - это легализация», - провозгласил Всероссийский чрезвычайный съезд в защиту мигрантов еще в 2002 году, когда вводилось ужесточение законодательства, что принесло впоследствии много бед. Уже тогда одним из требований съезда была миграционная амнистия.

Ну, не нравится кому-то само слово «амнистия» (они, мол, не преступники - въехали законно), употребите другой термин- «регуляризация». И хватит, в конце концов, пугать население, объясните толком, кого и как можно легализовать, а кого - наказать большим штрафом. Если нет у ФМС таких разработок, возьмите готовое. У экспертов и правозащитников такие рекомендации давно есть.

Статья, Нелегалы, Амнистия, Миграционная политика, Патенты, Виза, Мигранты, Ромодановский, ФМС

Previous post Next post
Up