Истории Рашель о работе в конюшне Александра Глебовича Невзорова. Без правок и с разрешения автора :)
_________________________________
Я чувствую прикосновение к плечу, и вижу гнедой нос с отметинкой. Он меня пробудил от мыслей. Петька заинтересовался сначала кожаной курткой, затем моими волосами. Затем решил полакомиться содержимым карманов. Не позволила.
Я поднимаю руки со щетками, и вижу очень разочарованное выражение его лица. Мышцы его напряглись, и он приготовился утаптыгивать. Уходил он обычно рысцой в соседний дворик. Но я уже научилась его настигать, загонять в угол и…драить. Единственное, против чего он дико протестовал, так это против чистки препуция.
Мда, здесь я ему сдавала все позиции. Здесь я уступала ему первенство по утаптыгиванию.
Я, заканчивая чистку, снова задумалась. Когда я задумывалась, то всегда начинала ходить туда-сюда по дворикам денника. Рассматривая окрестности сада, я уходила куда-то далеко-далеко, не замечая, что по моим карманам кто-то шарит. Петя всегда был благосклонен ко мне, и никогда не пытался меня обидеть. Очень беззлобный и душевный конь. Я его за это ценила. К тому же он никогда не пытался у меня клянчить, что я ценила еще больше. Он ведь знал, что заходя с лопатой в очередной раз и слишком нагнувшись в поясе при работе, я обязательно выроню из кармана что нибудь из области сухаре-сушко производства. Если в кармане вообще что-то было.
Здесь время текло очень медленно, но я не страдала скукой. Работы было предостаточно. Часто я была абсолютно одна. Наталья с Лидой уезжали по магазинам, а АН в редакцию журнала. Изредка я звонила им, чтоб уточнять вопросы по кормлениям и прочим делам.
И я грезила в одиночестве. Нервы мои никогда не напрягались, настолько был строгим распорядок жизни лошадей. Наизусть знала нормы каждой лошади и часы кормления. У меня развилось чувствование. Да и сами лошади давали знать. Что скоро обед. Не нервничали, но уже смотрели в сторону девичьей конюшни, ведь от туда шел запах обеда. Сено Пете замачивала всегда с самого утра сразу несколько порций до вечера, и складывала стекать в баки на улицу. Сначала АГ протестовал, когда я поднимала огромные баки, наполненные водой. Когда он в начале понял, кто передвигал и переставлял все это, то очень странно смотрел на меня. Глаза выдавали, что очень хотел запретить так делать. Потом привык к моей абсолютной самостоятельности. Баки со шпаклевкой весили гораздо больше, и нынешняя работа была для меня легкой как пушинка.
Иногда я задумывалась о великой скуке лошадей. Сегодня АН пообещал приехать пораньше , и выпустить Петю попастись в сад. Мерин мог пастись до нескольких часов, а в выходные мог и целый день. Ведь он был самым мирным из всех. Изредка из сада я выгоняла Катю, иначе она была способна за час уничтожить то, что росло несколько лет. Если ее в саду видели другие члены семьи, то так же старались оттуда выгнать.
Чистку я всегда начинала с Каоги, так как чаще всего он первым выходил в манеж. Но в последние месяцы АГ видя, что Каоги совсем перестал позволять себя чистить и капризничал до истерик, хотя знал меня как облупленную, стал сам обмахивать его в манеже, попутно объясняя ему принципы различия попрошайничества и послушания при аппортировке.
Там у меня жизнь была такой же как и у лошадей. Четкий распорядок дня, полудрема, еда, и снова распорядок дня лошадей. Строго по часам.
Липа практически всегда в свободное от еды время находилась во дворике. Могла встать то слева, то справа. Все ее время проходило в полудреме на солнышке. Ликиты и соль ее давно не интересовали.
Часто, развлекаясь, они ссорились с Ташункой. И во дворе раздавались визги и топот копыт по поверхности перегородки, разделяющей их дворики. Но это происходило во вполне безобидной форме. И только изредка на лице Липы, Ташони или Пети появлялись более серьезные «табунные» царапины, свидетельствующие о более серьезных ссорах.
Ташоня целый день могла развлекать себя тем, что караулила через перегородку, когда Петя поднимал лицо, пережевывая клочек сено. А прямо у его головы была автопоилка. И вот на эту поилку падали клочечки сена из Петькиного рта. И вот эти самые клочечки и подбирала губехами Ташоня. Иногжа эта игра Петьку доставала, и он корчил ей угрозы. Она реагировала тем, что визжа, отворачивала голову. Если он серьезно ей угрожал. То она послушно отходила, разворачиваясь задом к перегородке. Но было видно, что она просто по уши была в него влюблена. Такое не скроешь.
Отношения Липы с Ташоней были гораздо хуже, но бывало, что они делали друг другу массаж. Перегородки позволяли чесать друг другу и холку и поверхность шеи. Это приводило к страшным начесам гривы, которые устранять было крайне сложно. Как и образующиеся колтуны.
Я предпочитала оставаться до двадцати одного часа, и чистить железки. Либо разрисовывать очередной аккуратно сделанный Юрой щит.
Юра - это вообще персонаж отличительный. Мастер на все руки. А рук наверное у него тысяча. Мастер просто - дороже золота. Он мог сделать из пенопласта практически все. Занимался и электрикой, и отоплением, и всеми строительными делами заведовал. А на пару со Славой они могли творить чудеса.
_____________________________________________________________________________
Автор: Рашель
страница вконтакте кордэ от Рашель