(Заранее прошу прощения за некоторые плохие слова).
Жил-был человек. Недалекий, пьющий, грешный. Развелся с женой, оставил сына и поехал куда глаза глядят, к каким-то дальним родственникам, в неприветливый край, где холодно и девять месяцев в году зима. Там он работал кое-кем и кое-как, прижился в избе, оставленной ему кем-то из пожилых родственников в наследство. В деревне М-и. Были у него и бабы, но ненадолго. А после того, как стукнул человека инсульт - они исчезли из его жизни, поскольку завлечь их ему было нечем, да и незачем.
Жил на пенсию, одиноко, пил, и радовался своему единственному другу, собаке, огромной и диковатой.
Но вдруг написали человеку, что два года назад умерла его мать. Хорош гусь - о смерти матери узнал лишь через два года! Грешник, одно слово. Но что тут скажешь, если мать так легко забылась, значит и сама была такая - забывабельная… Тем более, человек был уверен в том, что она не одна - у него, похоже, есть братья или сестры, с кем-то из них она и жила. Остался у матери дом.
Но человеку написали: ты что, дурак, ты же наследник, тебе часть этого дома по закону полагается!
Человек долго не решался, но его подтолкнули подать в суд, чтобы получить часть материнского наследства. Кто подтолкнул? А бывшая жена. Она к тому времени благополучно вышла замуж, но, кажется, не теряла из виду бывшую свекровь.
«Что тебе мыкаться одному, больному, переезжай к нам жить, новый муж не против, дом у нас большой, уголок тебе найдется».
Загорелась, как говорится, в #опе сера.
Продал дом, Христа ради попросил соседа помочь пристроить пса.
Псом этим мой дядюшка, у которого в этой деревне дача, занимался долго - поскольку Приблуда этот - друг его Фила. Фил - собака игрушечная, даром что бульдог. Он гордится тем, что умеет считать, знает несколько слов (не команд) и даже цвета различает: попросишь синее что-то принести - принесет, красное - тоже, не запутается. Дядюшку моего это радует, сам-то он дальтоник. С превеликим трудом пристроили Приблуду в соседнюю деревню. Правда, не без проблем - он кусачий.
А сосед деревенский дядюшку моего все равно беспокоил. Он такой, его беспокоит все. Да и провожал соседа в дальний путь, и в поезд сажал - он. И даже бывшей жене его звонил - точно ли так, что вы его берете к себе, может, он чего-то не понял? Берем, берем…
Недолго музыка играла - полгода не прошло. Закончился суд, ничего горе-сыну не обломилось. Нечего! И удивляться нечему - ишь, наследник престола, явился - не запылился. А вскоре звонит моему дядюшке бывшая жена соседа. Как раз под Пасху.
- Встретьте его, пожалуйста, на вокзале. Он едет обратно.
Как? Когда? Зачем?
Так. Послезавтра приедет. Не прижился.
Он не прижился? Или вы его не прижили?
Не прижили.
Перед отъездом он позвонил и сам. «Говорил загробным голосом», - сказал дядюшка.
Пришел к поезду. Соседушка из вагона еле выполз, у него и так полтела не служит, да и голова плохо соображает, но явно выглядит запущенным - как бомж. Словно не в гостях был, а в кутузке. Довел его дядюшка до автовокзала, купил ему билет на автобус и отправил в деревню. То есть не в саму деревню, а до остановки в виду ее. Сам на машине он пока туда проехать не может, даже на своем джипе - туда дорогу всю заносит. Может только издали на свою дачу посмотреть: стоит? Стоит. А местные по тропкам ходят. Старухи друг друга наблюдают: если исчезает тропка, значит, надо идти, проверять. Чаще всего хоронить. Зимы суровы: сляжешь - замерзнешь.
Дом у этого человека купил такой же, как и он, одинокий алкаш. Его все зовут - Алкаш. Но Алкаш согласился гостя принять, как-никак вдвоем веселей и пить сподручней. Он - не бывшая жена, ему много не надо.
Только вот проблема - денег у бедолаги нет совсем. На Пасху приехал, до следующей пенсии почти месяц, а на карточке 900 рублей. Остальное сняли. Кто снял? - «Она».
Дядюшка давай звонить бывшей жене соседа: как же так?
Она и отвечает: «А мы на него тратились. Помогайте ему, если хотите».
Светлый праздник, все друг друга поздравляют, христосуются. Даже чуждому всех этих дел от такого сочетания не по себе. Дядюшка мой - еврей. Спросил только эту женщину: «Скажите, вы христианка?» Нет, она говорит. И назвалась - кто она по религиозным убеждениям. Нет, дядюшка говорит, ошибаетесь, вы - бл#v/. И трубку положил.
Теперь названивает дядюшка в администрацию района - как побыстрее человека пристроить в дом престарелых, чтобы он не погиб. Там на звонки отвечает девчонка молоденькая, голосок детский, и честно признается: я сама не знаю, что надо делать, куда обращаться, какие документы собирать. Дядюшка попросил дать ему электронный адрес, чтоб он подготовил ей все необходимое по законодательству. Всякое бывает, если чиновник сидит беспомощный и желторотый, значит, место такое - нехлебное, абы кем дыру заткнули. Надо помочь и чиновнику. Если сосед доживет до лета, то и до осени, скорее всего, тоже дотянет. Но следующая зима его убьет. За лето надо куда-то мужика пристроить.
Это не собака Приблуда, тут задачка посложнее.
Но поскольку я знаю своего дядюшку, то думаю, что все образуется. Не само собою, конечно, потому что сама собой в жизни одна лишь энтропия торжествует.
Только не говорите мне, что человек этот получил по заслугам и справедливо обречен бездомной, холодной и голодной смерти. Все мы многогрешны и много чего заслуживаем, но как-то живем. И не бойтесь: я ничего не прошу, кроме пожелания удачи очередному Приблуде.