- У тебя песенник есть?
Я не сразу поняла, о чем идет речь. Песенник? А зачем он вообще?
- Кажется, был… У родителей.
- Дай! Дай, пожалуйста! Дай на время! На два дня! Или хоть на день!
Смородина чуть не плакала. У меня защипало в носу…
Песенник я видела у родителей. Такую толстенькую книжечку небольшого формата с оранжевой гитарой на блеклом голубом фоне. Как она у них оказалась, я могу предположить: мой папа, КВН-щик заводской команды то и дело брался что-то переделывать - новый текст какой-нибудь на известный мотив. Это же гораздо удобнее, чем считать слоги на слух. И его друзья по команде - Тимур Мук, Саша Мас, Мина Ца (это женщина такая - вот же имечко-то!) Им всем песенник был позарез…
Я как-то его полистала - и не впечатлилась. Тексты песен без музыки смотрелись сиротливо и тускло. Смысла в них было мало, а повторяющийся припев раздражал своим занудством. Особенно если так: «Припев. (2 раза)». Муть какая-то.
Но на прямой вопрос Смородиной мог быть получен только прямой ответ.
- Пойдем. Сразу и возьмешь.
Смородина попросила меня идти дворами. Я ее понимаю. А ну как Кашина увидит?
Мы заявились со Смородиной ко мне домой, где пахло сцеженным молоком, утюгом и пеленками, и мама с папой по очереди носили по квартире Машу «столбиком». Машины щеки лежали на обернутых фланелью плечах - плечи были на полсантиметра шире щек.
Я позвала папу в прихожую и заикнулась про песенник. Он или был чем-то раздражен, или устал. Заглянув в сервант, папа сказал: «Его нет. Наверное, Сашка забрал. Или Тимур. Или Мина». Смородина сникла. Ее губы свесились на грудь, а круглые глаза стеклянно налились слезами.
Я, по привычке обращения с мальчишками стала не вопросы задавать, а руки распустила: принялась подымать кверху ее лицо, размазывать крупные слезы по ее пухлым щекам - ну, пусть не по таким пухлым, как у Маши, но все ж… Вытирать ее подбородок своим рукавом, приникнув к ее колючему плечу…
Тут Маша, наконец, срыгнула. Родители испустили радостный вопль и помчались с нею на кухню, а мы со Смородиной вышли на лестничную площадку.
- Ты песни знаешь?
- Знаю.
- Много?
- Ну…
- Десять знаешь?
- Да.
- А пятнадцать?
- Может быть…
- Идем ко мне!
И мы побежали к Смородиной. Опять дворами.