Дыбр. Такая вот жизнь…

Mar 12, 2014 19:16

Сегодня мы были на кладбище. Тишина, большое белое поле с торчащими из-под снега надгробиями. Ленивые птицы, не боящиеся людей. Перестук дальнего поезда.
Витальке сегодня исполнилось бы сорок пять. Бедолага по пьянке (затянувшейся надолго по случаю ухода жены) сварился в кипятке в ванне четыре года назад. Ошпарился, от болевого шока потерял сознание, и уже не смог ничего переключить… Сварился он страшно, положение его во гроб (в нашем городе нет крематория) выбило из колеи почти до обморока двух его друзей, прошедших Афган. Булджер выдержал. Несмотря на то, что он не пил к тому времени уже шестнадцать лет, после этого он проглотил полбутылки водки и ничего не почувствовал. Но больше пить не стал. Пить нельзя. Братик всё выпил за него.

Много на моей памяти было нелепых смертей. Хватание за провода на крыше поезда. Игры в воде на глубине по пояс, когда поднятые брызги падают в трахею и этого достаточно, чтобы захлебнуться, погрузиться в воду и быть унесенным течением. Перепутывание двери с окном на девятом этаже наутро после банкета по случаю защиты диссертации. Перепутывание чекушки водки, заначенной на утро, с похожей по форме - с уксусной эссенцией. Включение вентилятора, находясь в ванне с водой. Ныряние с высокого дерева в реку в незнакомом месте. Плавание по широкой реке с пристегнутыми к поясу охотничьими броднями… Присутствие при выводе из гаража машины, стоя напротив нее, у стенки, когда водитель внезапно путает передачи… Танцы на крыше. Гонки по ночным улицам. Починка трактора с включенным двигателем. Проверка заряженности заряженного ружья, заполненности заполненного бензобака. Грибы, похожие на опята и сыроежки светлым цветом и пластиночками под шляпкой, жареные в сметане с картошечкой. Катание с песчаной горки до полного закапывания и удушения песком.

В день похорон Витальки моя свекровь, одна из самых больших интеллектуалок в моем окружении, стала походить на ребенка лет семи, потом шести, потом пяти… Обратный отсчет ее возраста пошел медленно, но верно. Как у Бенджамина Баттона.
Она отвлекается на всё: вид и количество машин, форму сугробов, породы деревьев и птиц. Лучезарно улыбается и задает мне детские вопросы.
И только на несколько мгновений, увидев на памятнике молодое, веселое лицо красавца Витальки, заговорила своим прежним голосом - сильным, внятными словами, от которых меня шатнуло, а Булджер долго не мог продышаться-проглотаться…

А потом - через несколько секунд все растаяло. Она снова заулыбалась и спросила, что здесь делает зимой столько птиц, и зачем сюда ездят автобусы, ведь здесь никто не живет.

Тогда это случилось на наших глазах. Инсульт. Мы и ее подружки с работы, все они фармацевты, ее спасли. Но не всю ее…

компроматушки, бобо, с натуры

Previous post Next post
Up