Глобализм?

Dec 06, 2006 13:59


Еще одна тема, на которую очень много непримиримых взглядов - об интеграции культуры.
Все вы знаете, что я космополитка, часто мне на мои воззрения отвечают, что динамика направлена не в сторону интеграции, самый распространенный пример - было государств пару десятков, стало две с лишним сотни, есть еще один интересный тезис:



Русские и украинцы ( Read more... )

Leave a comment

l_epra December 6 2006, 12:49:22 UTC
В своем кратком обзоре вы остановились на арийцах, начнем же с самого истока культуры сего существа. (я ниже пишу свое представление, возможно терминология и некоторые конкретные моменты мною невольно искажены, но в общем ходе я уверена)
Сначала были семейные кланы, наподобие стад современных обезьян, иерархичных стад, где вожак определяет политику стада, а другие самцы ему подчиняются, стада насчитывают десятки особей - вот первое объединение, этому виду объединения насчитывается уже десятки миллионов лет, его изобрел отнюдь не человек, это спользовалось и до него.
разумеется и на этом первецшем этапе происходили разрывы, авторитет вожака подрывался, и иногда это вело не просто к смене вожака, а к расколу стада, новый мощный самец уводил за собой подчиненных ему самок и их детей, и организовывал собственное менее многочисленное стадо. (термин стадо здесь не ирония и не унижение, подобное объединение так и называется).
Уже на этом этапе появлялись зачатки культуры племени, но культура одного племени настоько сильно отличалась от культуры практически соседнего, что тогда даже намека на общую культуру нескольких племен, а уж тем более на мировую культуру не было.

Далее людские племена обединялись в более крупные кланы со своими вожаками. это был большой скачок в интеграции, ведь теперь людей объединяли не родственные узы (так как семей-то было много) а нечто более новое - осознание важности обединения перед общими трудностями. Вождем уже часто становился не самый сильный самец, а самый опытный, мудрый, харизматичный. (ну это я упрощаю до крайности, не придирайтесь к конкретике)
Завоевание новых пространств и новых племен привело к еще большему усложнению кланов, появлялась иерархия не только "особей", но и "обществ", возникал рабовладельческий строй, это тоже очень большой скачок в развитии цивилизацииЯ, он дал представителями главенствущих обществ огромные возможности. Именно благодаря этому они смогли развивать взаимоотношения дипломатические, началась эпоха путешествий, и торговли. Именно это дало толчек к одновременному взрывному развитию всех древнейших наук, под крылом философии. Возникли жизненноважные межгосудартсвенные контакты. Вместе с все существующими процесссами завоевания и колонизации они дали возможность все более глубокой интеграции общества. Люди стали знать о том, что творится за пределами их полиса, и даже дальше, люди увидели новые культуры, первоначально казавшиеся дичайшими и немыслимые, а потом давшие толчок их собстенной культуре. Например будет ли кто спорить, что уже на этапе античности величайшие мыслители Древней Греции развивали свои учения только после того, как побывали на востоке, впитав в себя идеи той культуры. Однако на этом этапе основаня масса народа все же не высовывала свой нос дальше собственной деревни ни физически, ни своим кругозором, хоть и появлялись перые зачатки этнического смешения.

Reply

l_epra December 6 2006, 12:49:53 UTC
С развитием же общества, и развитием идей гуманности, толерантности и равноправия людей на Земле, с развитием культуры, науки и политологии меняется и сознание отдельных народов, слоев, этносов и прочих субъектов культуры, основные принципы их идут на встречу друг другу. Как я не устаю повторять, мы сами, уже не отдельная каста мыслителей, а именно основная масса человечества все больше и больше узнаем о культурах друг друга, появляется возможность сравнивать те или иные позиции, часто даже заимствовать, когда даная культура к этому готова, а потом даже развивать позаимствованное, все быстрее встает на первый план синтез культур.
Вот я привела пример с Украиной, ну не чувствую я их чужим народом, хоть убейте, даже колорита малоросса в них не чувствую! То ли дело объединенный народ, о котором Вы изволили заявлять 800 лет назад, я, конечно, не историк, и даже не гуманитарий, но если Вы будете утверждать, что я, будучи уроженкой Новгорода в 1205 году смогу так же легко общаться с преставителем своего народа, прожившим всю жизнь в Киеве, что я так же не буду замечать отличий в его культуре от собственной, я вообще рассматривать это заявление не буду! Сейчас культура киевлян и новгородцев гораздо совместимее друг с другом!
Развиваются все основные мировые институты (разумеется, как и в любом процессе часто развитие циклично, и порой сменяется деградацией, но общий путь прямой!). Развивается мировое право, сейчас национальное право практически всех государств от просвещенной Европы до Кот-д'Ивуара основывается именно на мировом праве. (а ведь право - это очень важная составляющая культуры, право даже мораль народа формирует) Что знали в Центральной Африке 500 лет назад о Римском праве? Сейчас не меньше, чем многие юристы современной Италии (опять же отмечу, чтобы не было придирок, что да! бывали и спады, обратные процессы, бывали и откровенные издевательства над мировым правом в самые разные времена, и мы это проходили, когда издавали законы, имеющие обратную силу и проч., но в целом процесс прямой!)
Развивается мировая наука, представления о мироздании простых людей самых разных точек планеты примерно одинаковое, а если и есть различия, то эти различия есть и между соседями по лестничной клетке. Практически все новое в науке интернационально. Это же касается и гуманитарных сфер, все большее значение в образовании имеет мировая история, и даже история отдельных иностранных государств, и даже история иностранной культуры. Приобретает значение мировая география.
Что уж говорить об искусстве, как о неизмеримо важной составляющей культуры! Вы проходили искусство античности, искуство Древней Индии, искусство Древнего Китая, Искусство Древнего Египта, Древней Руси и проч, до какой степени они отличаются друг от друга!!! среди творений древности каждое настолько характерно именно для этой культуры, за километр можно определить к какому именно народу оно относится даже не имея образование искусствоведа!
Теперь сравните между собой творения современных представителей различных народов - уж не знаю Ваши навыки в этом деле, но если передо мною расставить шедевры современников со всей планеты, и если я не знаю конкретных представленных шедевров, и если я не смогу узнать конкретного автора по его специфическому стилю, то я буду отвечать наобум стоя перед каждой картиной! Нигде я не смогу проявить ни малейшей доли увереннойти, никаких оснований судить!

Reply

l_epra December 6 2006, 12:50:06 UTC
Все разнообразие в современном искустве определяется не народами и этносами, а направлениями (направления, разумеется, имеют свою конкретную родину, но моментально распространяются по всей планете, и "соотечественники" направления уже составляют малый процент от всего числа авторов, работающих в этом направлении).
Появляются также и интернациональные организации! в искусстве, например, можно выделить ЮНЕСКО, в праве.... нет, про право я промолчу, а то при конкретных примерах на меня обрушатся с возгласами о гнилости этих институтов, об их несправедливости, особенно к многострадальному русскому народу, и об исторической несправедливости того, что находятся именно в этих странах данные институты. В науке это Нобелевский комитет (ну вот, задумалась и поняла, что все мои примеры тут вызовут вышеописанное обрушение с возгласами..., а... плевать!), В экологии это, к примеру, Всемирный фонд охраны природы и Джерсийский фонд (про организацию "зеленых" тоже промолчу, опять съедите заживо). наконец, это ООН, пусть его тоже считают прогнившим насквозь, однако-ж во времена, когда русские и украинцы были единым народом даже мысли о такой системе, объединяющей столько государств и связывающей их, были бы ну просто смешными. Пучть сейчас ООН переживает не лучшие времена, его мало кто боится, но он держится куда дольше, чем, скажем, Лига Наций.
Остальные мироваые общественные институты, формирующие культуру современного человека вспоминать и приводить здесь лень, да если надо, Вы сами их вспомните.
Пусть много из конкретных фактов, мною приведенных выше, Вы можете оспорить, повернуть в обратную сторону, даже усомниться в их справедливости, тем не менее думаю общие рассуждения не могут не показывать, что человечество в целом движется (пусть медленно, пусть с гигантскими флуктуациями, пусть по-разному) в сторону интеграции прежде всего культур!
Однако в третий раз отмечу, ибо к этому придираются больше всего, игнорируя мои крики по данному поводу:
Разумеется нельзя зыбвать об исконных традициях собственного народа, это часть нашего духовного наследия, преступно его терять, но жить той первоначальной культурой нельзя, это динамический процесс. -здесь я пыталась донести до вас, что необходимо ценить исконную культуру но не зацикливаться на ней, двигаться в ногу со временем.
Национальные культуры будут всегда, никуда не денется нецке, барокко, матрешки, изделия из слоновой кости, раннехристианские иконы, сфинкс и прочие атрибуты национальных культур (ну, по крайней мене, не по вине космополитов, а уж скорее по вине патриотов и фундаменталистов народов, где идеи космополитизма такие же популярные, как гелиоцентрическая система в средневековьи) Никуда не денутся исконные языки (хоть им и суждено постоянно эволюционировать, но сменяться они не будут), мы не потеряем культурные ценности различных религий, мировых и мелких. Но моральные принципы, кругозор, устои и проч всегда будут сближаться.
(особо отмечу, что процессам интеграции помогает не только собственно эволюция культуры, но и изменения быта, где-то эти изменения идут быстро, где-то отстают, но все ведет к общей "технологизации" цивилизации, что откладывает также отпечаток на культуру, это можно пояснить заменой уникальных традиций быта народов на универсальные, вследствие переема технической культуры)

так вот, а вследствии интеграции культуры, и приобретения все большего значения мировой КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА устраняется и культурная несовместимость межнациональных браков!

Reply

kot_parmenid December 6 2006, 13:54:46 UTC
развитием идей гуманности, толерантности и равноправия людей на Земле
Когда я слышу слово "толерантность", моя рука тянется к пистолету. :)

Reply

вам бы Герасимова почитать kesar_civ December 6 2006, 13:09:05 UTC
поучиться классу! :)

Reply


Leave a comment

Up