В Китае задумались о постройке дороги в российский Магадан. Этот проект очень важен для китайской экономики
Причины для Китая ясны: российская Якутия является крупнейшим регионом России и поэтому очень богата природными ресурсами, в том числе углем, алмазами, золотом, рудами черных и цветных металлов, редкими металлами, древесиной. Всё это нужно экономике КНР, и Китай планирует строить дорогу в обмен на доступ к импортным возможностям по этим ресурсам. Россия также выиграет от экспорта этих ресурсов, увеличится ВРП регионов. Новая дорога «Якутск - Магадан» конечно же будет соединена с Поднебесной. Дорога пойдёт из китайского Мохэ к границе с Россией в Джалинде, а затем на Якутск, откуда развернётся дальше на восток к Магадану (источник). Для экспорта, судя по всему, важен именно магаданский порт, а также богатая ресурсами Магаданская область.
Строительство новых и модернизация существующих железнодорожных путей входит в программу развития Дальнего Востока, поэтому Россия также планировала связать Якутск и Магадан ж/д путями. А текущая геополитическая обстановка с разворотом торговых путей из России в Азию (как раз преимущественно Китай) ускорит развитие транспортных сетей Дальнего Востока. Особо для России важна готовность Китая инвестировать в продолжение железной дороги к Магадану - центру одного из самых отдалённых регионов Дальнего Востока России, т.к. без экспортных возможностей проект мог принести убытки для России, а стоит он сотни миллиардов рублей.
Сейчас российская и китайская стороны будут координировать совместные действия по реализации проекта. И проект дороги от КНР через Якутск к порту Магадана вполне можно назвать новым международным транспортным коридором.
Олег Макаренко (olegmakarenko.ru)