«МОСКВА» реж. А. Зельдович.

Apr 06, 2007 16:23

И вдогонку... опять старье.. теперь уже хрен знает какой давности.... первые попытки написать рецензию))), а также небольшое обсуждение фильма с двумя хорошими людьми - Глебом и Инессой...

Жизнь и события, показанные режиссером Александром Зельдовичем в картине «Москва», одновременно близки и отдаленны для зрителя. Богемная жизнь новых русских в Москве - вот через какую призму Зельдович показывает столицу. Режиссер погружает нас в мир без реальных этических, моральных границ, где не просто отсутствуют, а просто не имеют права БЫТЬ отношения любви, дружбы, верности и преданности. А поэтому практически всех героев данной картины сложно подвести под рамки положительного или отрицательного. Центральный персонаж фильма - бизнесмен по прозвищу Майк - занимается криминальным бизнесом, прогоняя товар через Израиль. В «один прекрасный день» его подельщики кидают Майка на 30 000 долларов. Только кто конкретно? Вот главная канва фильма, которую режиссер облепляет многообразными рассуждениями о жизни столичной богемы. Майк, как и любой другой "новый русский" бизнесмен, предстает перед нами в качестве эдакой жалкой пиявки, прилепившейся к телу Москвы. Но свою низменность он держит глубоко в себе, никому не показывая. Мелочность этого персонажа проявляется в абсолютно стандартной для «Москвы» ситуации - сексе с будущей тещей, единственной «постельной» сцене с центральным героем, спрашивающим свою партнершу, жалеет ли она его. Майк считает себя, если и не единственным, то хотя бы одним из немногих спасителей Москвы. Он жертвует деньги на восстановление Храма Христа Спасителя, говорит, что Большой театр - говно, и хочет возродить русский балет. Таким образом, он выступает в роли своеобразной медицинской пиявки, время которой рано или поздно должно пройти, т.к. пиявка не может выступить в роли мессии. Пиявка сосет для себя и только для себя. Так и Майк. Устраивая премьерное балетное представление в построенном на свои деньги театре, он наслаждается зрелищем только в присутствии «приближенных». В конце фильма пиявку снимают, в прямом и переносном смысле слова, с тела, а вернее она сама отваливается. Другого быть и не могло… А помог этому никто иной как «друг» Майка, Лева - друг трахнувший, его невесту, душевно больную сестру невесты и, наконец, «трахнувший» самого Майка, кинув последнего на те самые злополучные тридцать тысяч, а в финале женившись на обеих сестрах. Просто у Левы член оказался жестче жизни, и он придерживается следующей позиции: «Если человек - говно, то его можно завалить. Бог не осудит…». В этом ракурсе друг Майка оказывается, если не положительным персонажем, то уж точно «правильным» и единственным «правильным», вписывающимся в агонизирующую жизнь богемы Москвы. К сожалению для Майка, он не смог вписаться в эту жизнь. «Что за страна, бля?!»,- спрашивал он себя. Да, уважаемый, страна эта называется МОСКВА. А «выжить» в ней, т.е. остаться Человеком, может только «душевнобольной» или постоянно пьющий и курящий. Такими людьми предстают перед зрителями Ольга, сестра невесты Майка, девушка с нарушенной психикой, и Марк, психоаналитик Ольги.
Что касается технических и визуальных характеристик «Москвы», то необходимо отметить, что съемочная группа поработала просто на славу. Отличная музыка, идеально подходящая к нервному стилю картины, прекрасная операторская работа, благодаря которой зритель переносится от бескрайних лесов, оврагов и рек прямиком в больной город, и, конечно, великолепная игра всех без исключения актеров. Все это режиссер А. Зельдович и соавтор сценария В. Сорокин объединили, чтобы показать, что представляет собой Москва-столица. И получился у них некий образ гнойника на самой большой родинке России. А, как известно, гнойник - дело местечковое, его можно выдавить, пиявок всех поснимать, балет возродить… Только вот, ИМХО гнойник этот давно превратился в фурункул…

Кривой (он же Кирилл Силаев, он же L`Arrache-coeur).
Dolce Vita: (2:16 PM) слушай, а можно я пару поправок сделаю? и вышлю тебе...
Кривой: (2:16 PM) давай, только напиши свое мнение о моем мнении))))
Dolce Vita: (2:22 PM) ты классно написал, но есть пара вещей с которыми нельзя согласиться: майк, как это не парадоксально, на самом деле герой положительный. если ты заметил, он - единственный, кто хоть что-то СДЕЛАЛ. все остальные бесплодны. в этом основной конфликт и идея: все остальные пусть и умные, и интелегентные, и чувсвительные, но никто НИ ХЕРА не делает нового. они все живут вокруг майка и их жизни крутятся вокруг него.
ты не согласен?
Кривой: (2:27 PM) кто вокруг него крутится? Марк, которому все пофене, кроме водки и сигарет? Маша - которой безразлично, что ее жених трахает ее мать? Или Оля, которая не воспринимает Майка как вообще что-то существующее (ни одной сцены вместе, по моему)? Помнишь рабочий на стройке, который "выстрелил" в Майка и сказал: "Интересно, до декабря доживет?" Разве вокруг такого человека может что-то крутится. От пиявки одна польза. Она делает свое дело, а потом ее снимают....
Dolce Vita: (2:34 PM) на его деньги создано и куплено ВСЕ, что есть у всех остальных персонажей (попробуй докажи, что это не так!) все они обязаны своим существованием в москве только ему. в нем как раз и заключена сила русская, которая представлена в начале в виде образа "лесов". пусть она иногда и бессмысленная, и жестокая, но она же и созидающая (напр., балет!) и искренняя (помнишь, он же так и не поверил, что его друг мог предать).
я удивляюсь, что ты этой простой вещи не видишь...
Dolce Vita: (2:42 PM) к этому же, кстати, вспомнил, какой-то известный русский писатель сказал, что купцы - это движущая сила русской нации. в них - национальная энергия. в этом и оптимизм режиссера, что такие люди как марк, хотя и погибают (на что мелочи-окружающим насрать, как ты заметил), но они после себя оставляют ростки нового, как бы "оплодотворяют" окружающий мир. а остальные просто живут за их счет.
Кривой: (2:43 PM) ИМХО Марк своим состоянием обязан только себе и никак не Майку. Маша - да, теща - да. Ольга в расчет не берется. Ей это ничего не надо. Помнишь, когда ей подарили норковую шубу, она встала и, уходя из бара, захватила только бутылочку пепси и спрайта, которые ей намного важнее, чем все остальное подаренное ей. Лева - вот реальный и "правильный" персонаж "Москвы" и настоящей Москвы. Он не пиявка, от него пользы - ноль. И снять его очень сложно. Вот она Москва-фурункул. Надо делать операцию. В этом то ты со сной согласен?
ИМХО спор наш с тобой бесконечен. И ты прав, и я тоже, надеюсь. И это хорошо))), если фильм дает нам с тобой почву для размышлений. Иной человек посмотрит этот фильм и плюнет. А у нас с тобой чувствуется любовь к России и Москве и образование МГУ!!!!))))
ЧМОК
Dolce Vita: (2:46 PM) ладно, давай действительно закончим... я тебя тоже обнимаю.
---------------------------------------------------------------------------------
Nessi: (12:07 PM) Главное достоинство фильма"Москва" - это эстетский, одушевленный видеоряд. Это настоящее кино, потому что оно ближе к живописи, чем к литературе. Обертка от шоколада и Москва-река - вот главные герои этого кино. Люди лишь существуют на этом реальном фоне, как малореальные персонажи. Положительного героя в этом фильме нет, как не бывает их и в жизни. И вообще, это кино на редкость реалистично. "Новый" русский, любящий балет и ничего в нем не понимающий, не может быть персонажем хоть сколь-нибудь значительным даже в силу своей недалекости и ограниченности. Он просто очень трогателен и жалок. Его имеют все, хотя он чувствует себя хозяином жизни. В этом, на мой взгляд, заложен оптимизм и надежда на будущее. Пусть в жизни побеждают персонажи утонченные, изломанные, эстетествующие и ведущие сложную половую жизнь, чем такие как Майк. Трагедия Майка в том, что он попал не в свою среду. Но эта среда настолько притягательна для подобных людей! Богема во все времена паразитировала на эмоциях и деньгах подобных людей. Их всегда используют и над ними всегда злобно насмехаются. По-моему женщины в этом фильме очаровательны, они стольнеоднозначны, они сложны и утонченны. В них заключается необъяснимая притягательная сила. А неустроенность их жизни - это неизбежная плата за утонченность восприятия жизни. и не надо их "вырезать". Неужели мир или Москва будут более привлекательны, если их заполнить пресными, однозначными и позитивными персонажами?
Кривой: (12:13 PM) Готов подписаться под каждым твоим словом.
Previous post Next post
Up