...байкал 2010, пост-скриптум первый: цифро-факты...

Aug 28, 2010 02:54





В момент выезда из Минска на одометре у нас было 1060 км. В Листвянке - 8240 км. По возвращению обратно в Минск - 15380 км. То есть, всего мы проехали 14320 км, из которых 7240 км - дорога туда, а 7080 - дорога обратно. Туда ехали проехали "лишних" 160 км  - большая часть этого расстояния ушла на блуждания по Удмуртии в самом начале путешествия. Поездка заняла ровно 21 день - из них 9 дней прошли в туристическом режиме и 12 в дорожном.

За это время мы побывали в 18 регионах России: Смоленской, Московской, Владимирской и Нижегородской областях, Чувашии, Татарстане, Удмуртии, Пермском краю, Свердловской, Тюменской, Омской, Новосибирской и Кемеровской областях, Красноярском краю, Иркутской, Курганской, Челябинской областях и Башкортостане.



В дороге нами были замечены машины из всех регионов России кроме Республики Адыгеи, Ингушской Республики, Камчатской и Сахалина, Оренбургской области (что в вышей степени удивительно, ведь мы проезжали по соседнему с ней Башкортостану), Ненецкой, Чукотской и Еврейской автономий.

Двигаясь более или менее между 54-й и 56-й параллелями, мы переместились примерно на 80 градусов восточной долготы, оказавшись на одном меридиане с Таиландом, Малайзией и западом Австралии. Переводя в часовые пояса, это расстояние равно шестичасовой разнице с домом. Так или иначе, примерно четверть земного шара в один конец по своей параллели. Или 35 процентов длины экватора (это если считать расстояние туда и обратно).

Из двенадцати российских городов миллионников, мы проехали через (или же в самой непосредественной близости) восемь - Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Омск, Челябинск и Уфу.

Считая, что мы провели в пути 12 суток, двигаясь при этом около 17-18 часов в сутки (это учитывая пару бессонных ночей), средняя скорость нашего движения составила 65-70 километров в час. Максимальное показание спидометра - 110 километров в час. Достигнуто посредством активного использования особенностей рельефа :)

* * *

Чтобы преодолеть все это расстояние, наш "Баркас" сжег около 850 литров 80-го бензина (на самом деле, топливо иногда "облагораживали" бензином 95-м). Из других технических жидкостей - 3.5 литра масла, которые были использованы для долива в двигатель. Средний расход, таким образом, составил 6 литров бензина и 25 грамм масла на сотню километров. Учитывая, на чем мы ехали, эти показатели можно считать феноменальными.

* * *

Говоря о бюджете путешествия стоит упомянуть следующие категории расходов:

1) Топливо. Упомянутые выше 850 литров, при средней стоимости горючего в 20 рублей за литр, вылились в ~$580.

2) Подготовка автомобиля. По времени на нее ушел целый год. Если посчитать все человекочасы, которые Федя провел в гараже, и умножить их на среднюю стоимость нормочаса на автосервисе - боюсь, мы получим нечто целочисленно-кратное суммарному бюджету поездки. Говоря же только о запчастях и материалах (и включая сюда минимальные расходы на ремонт машины в дороге - подшинники, катушки и иже с ними) - все те же ~$580. Это соспоставимо со стоимостью нашего Москвича на момент его покупки четыре года назад.

3) Отели. Девять ночей, проведенные в гостиницах суммарно обошлись в ~$550. Грубо говоря, это ~$30 за ночь на человека. Все гостиницы имели статус трехзвездочных и были расположены в крупных городах (за исключением поселка Листвянка).

4) Байкальские экскурсии - ~$360 на двоих за поездки на Кругобайкальскую железную дорогу и остров Ольхон.

Эти "опорные" позиции выливаются в ~$1K на человека. Список расходов на этом, разумеется, не заканчивается. Еда, сувениры, интернет, роуминг - еще ряд позиций, значительно утяжеляющих бюджет. Все эти расходы слишком индивидуальны, чтобы упоминать их конкретные значения в контексте объективной оценки затраченных финансов.

* * *

И напоследок, несколько слов о положительных и отрицательных сторонах Москвича-412 как транспортного средства для поездок на далекие расстояния. Все утверждения основаны исключительно на собственном пассажирском опыте :) Сразу о хорошем.

Во-первых, четыреста-двенадцатый оказался куда более комфортным аппаратом, чем я мог предположить. В первую очередь, конечно же, благодаря мягким диванам-раскладушкам, подкупившим меня с самого начала. Шум в салоне и дорожная тряска - в пределах нормы для тех дорог, по которым приходилось ехать. Да, нету подлотников, нету подстаканников, бардачок маленький, а в салоне всегда стоит едва уловимый аромат того, что недавно заливалось в бензобак. Но все эти мелочи не доставляют значительного дискомфорта. По крайней мере мне. Впрочем, надо признать - удобен Москвич только в том случае, если ехать в нем вдвоем. Для возможного третьего человека поездка стала бы мучением - уж больно мало места сзади.

Во-вторых, эту машину можно чинить в походных условиях. Все многочисленные сервисные операции, которые мы делали, осуществлялись исключительно с помощью набора гаечных ключей, отверток и молотка. Никакой сложной электрики, хитрых "звездочек", глючных датчиков или коробок-автоматов. При налечии умелых рук - в пути можно сделать многое. Дилерской сети запчастей ИЖ и АЗЛК по понятным причинам уже не существует. Зато есть хорошая совместимость с запчастями от других российских автопроизводителей.

В третьих - на Москвич никто не обращает внимания. Ни гипотетические бандиты (коих, исходя из количества вооруженной охраны, в Сибири немало) ни вполне реальные ДПС-ники на стационарных и  мобильных постах. Три остановки для проверки документнов за почти 15 тысяч километров. Возможен ли такой результат, если ехать на среднего класса иномарке с белорусским номером? Исходя из того, как часто и охотно тормозят на постах иностранные машины - думаю нет.

Говоря же о минусах "Баркаса", основной проблемой для нас стал недостаток скорости. И дело здесь совсем не в том, что средней скорости в 70 километров в час нам было недостаточно. Ехать на 10-15 километров медленнее, чем идет поток фур, мягко говоря неприятно. Быть постоянно обгоняемым не так просто, если относиться с должным уважением к тем, кто едет быстрее. Но на этом все серьезные неудобства, который доставлял нам наш четырехколесный "ветеран", пожалуй, заканчиваются.

Оправдал ли себя Москвич? Да, пожалуй. Ругать его нам точно грех. Но смотря на вещи трезво, лучшая машина для таких поездок - наверное, Нива. Что, принципиально - российская, полноприводная и способная держать сотню на трассе. Альтернативно - Хантер или Патриот. Так и тянет ехать по русским дорогам на русской машине :)




P.S.- За время поездки я сделал всего 939 снимков (не так и много). В их сливании участвовали четыре кардридера. Двое из них посмертно.

При подготовке непосредственно этого материала ни один кард-ридер не пострадал :)

Привет всем, кто дочитал до этого места :)

baikal2010

Previous post Next post
Up