Пятница, 6-е августа. 19 день путешествия. Выдвигаемся из Тюмени. Если ничто не воспрепятсвует это задумке - будем ехать до самого финиша. Расстояние до конечной точки - три тысячи километров. Настроение - именно такое, какое оно бывает, когда понимаешь что приключение подходит к концу. Поездка на Байкал, которую мы задумали добрых два года назад и в вероятность осуществления которой никто не верил, подходит к своему завершению. Похоже, успешному.
Впереди, впрочем, еще немалый отрезок пути по маршруту, который подсказал нам земляк-дальнобойщик. Из Тюмени выезжаем на Курган, оттуда на Челябинск. Дороги здесь и вправду хорошие и, именно поэтому, откровенно скучные. Да мы и сами уже не ищем новых впечатлений - мы просто едем домой. Поэтому отличные дороги - самое то что нужно.
Челябинск прошли во второй половине дня. Сразу за "самым бандитским городом" начинаются Уральские горы. Трасса резко оживает - подъемы, на которых приходится включать печку дабы не перегреть мотор, уступают место затяжным спускам. Многочисленные Камазы неторопливо ползут в гору на пониженных передачах, собирая за собой потоки машины. Технике приходится несладко - кипят все. Относительно свежий тягач Вольво прямо на наших глазах не справился с уральской жарой и залил трассу тосолом - к чертям порвало патрубок. По обочинам то и дело попадаются "остывающие" фуры. Нам и самим не холодно - за окном жара за тридцать градусов, а мы с печкой едем. Ключевое, все таки то, что едем. А дорожные сложности с лихвой компенсируются роскошными видами вокруг.
Click to view
Ближе к Уфе остановились на одном из придорожных сувенирных базарчиков. Их в уральских горах предостаточно - продают в основном классные аутентичные сувениры из уральского камня. Даже всеми любимые магниты на холодильник здесь из настоящего змеевика и, похоже, все ручной работы. А стоят столько же, сколько и китайские поделки на Байкале. Оставили на поделки из камня добрую треть ресурсов, оставленных на дорогу до Минска. За это нас бесплатно угостили растворимым кофе. Приятный бонус :)
Проехав в сумерках город Сим (вероятно, одно из самых красивых мест на всем нашем пути), к ночи доехали до Уфы. Въехали в город и... заглохли на первом же светофоре. Стартер долго не крутили - сразу смекнули, что у нас есть все основания грешить на катушку зажигания - громкая музыка, зарядка ноутбука, фары - полный комплект "убийц" электрической системы. Оттолкали нашего четырехколесного друга под ближайший фонарь и в условиях легкой спешки (мягко говоря, в пятницу вечером на уфимских окраинах несколько неспокойно) поменяли катушку. Не заводимся. Совсем никак. Благо, в наличии есть запасной трамблер. Попробовали - получилось. Ночевать на окраинах Уфы нам все-таки не придется. Вероятно, на этот раз конец пришел не самой катушке, а конденсатору, стоящему на трамблере. Во избежание дальнейших неприятностей решили до конца поездки инвертер больше не включать - от греха подальше. За Уфой стали на ночлег.
* * *
Утром в первый и единственный раз мы столкнулись с открытым негативом по отношению к нашему автомобилю. Два непонятных персонажа выясняли за сколько мы готовы продать "раритет" и открыто удивлялись тому, как он вообще доехал до их краев. Спровоцировать нас на ответную реакцию им не удалось и они удалились восвояси. Мы же попытались позавтракать в местном кафе (правда, неудачно - завтрак большей частью остался в тарелках ввиду своей сомнительной съедобности) и поехали в сторону Казани.
Европейская часть России встретила нас невероятной жарой. В Сибири мы без проблем проехали четыре дня практически не выходя из машины. Здесь же - практически свихнулись после одного единственного.
Постепенно доехали до города Камазов - Набережных Челнов. Количество салонов и центров Камаз здесь выходит за любые рамки приличия: двигатели для Камазов, трансмиссия для Камазов, ходовая для Камазов - для всего свои огромные торговые центры. Удивительным образом сюда же затесалось несколько дилерских центров Маза. Кроме Камаза, в Челнах еще есть огромная плотина гидроэлектростанции. Охраняемая. С запретом на фотосъемку.
Путь до Казани казался мучительно долгим. Местами хотелось считать не то что километры - сотни метров. За Казанью жара постепенно стала спадать, а небо - затягивать смогом, который становился гуще с каждым пройденным километром. На участке между Чебоксарами (которые по-чувашски называются Шупашкаар) и Нижним Новгородом смог постепенно превратился в густой теплый туман, от которого першит в горле и режет глаза. По сторонам от трассы попадались участки, на которых как будто разлжгли много костров - на самом деле так догорает лес. Весь Нижний тоже в дыму.
По возможности решили не спать, чтобы успеть проскочить Москву рано утром. Но усталость взяла свое - между Нижним и Владимиром стали на отдых на заправке, с которой нас успешно прогнали - мол, там дальше есть типа стоянка (по сути - обочина) - едьте туда - а у нас тут знак висит и стоять нельзя.
После Владимира опять стал собираться смог - настолько густой, что на многих участках видимости не больше полутора сотен метров. По обочинам попадается сгоревший лес. При свете дня - удручающее зрелище. Московская кольцевая тоже вся в дыму. К своему удивлению, на пути домой Москву мы проскочили без единой заминки. Сказалось утро воскресенья.
После Москвы дым постепенно рассеялся - к Смоленщине от него и следа не осталось. Небо ясное, жара. В таких условиях Смоленщину, как и Татарстан за день до нее, тянулась почти бесконечно. Чтобы как-то убить время, подводили всякую дорожную статистику - сколько областей проехали, сколько бензина сожгли, машин из каких регионов так и не увидели. В какой-то момент осознали, что тут уже никого не удивишь Москвичем на белорусских номерах. И что все вокруг думают, что мы простые белорусские хлопцы, которые решили сгонять за чем-нибудь в соседнюю Смоленщину. И совсем не догадываются, что наш "Баркас" идет без серьезных поломок уже пятнадцатую тысячу километров. Грустно :)
Родина встретила нас ураганным ветром и дождем с грозой. Кого как, а меня она всегда так встречает - откуда бы ни ехал. По зиме еще очень любит снегопадом. Честное слово, не помню, когда бы я последний раз возвращался домой и до самого Минска не проезжал дождя. Порой он начинался прямо на таможенном терминале :)
Последние километры до Минска прошли как-то незаметно. Чтобы немножко удлиннить свое путешествие, въехали в город через Сенницу вместо Партизанского проспекта. Каких-то пятнадцать лишних километров. Одна тысячная часть того, что осталось позади. Ровно через 21 день после старта мы вернулись в гараж на а улице Брестской. Съездив на Москвиче-412 со "счастливым" государственным номером 4666 КА-7 на Байкал. И вернувшись обратно. На том же самом Москвиче. Кроме нас самих, в такой исход путешествия, наверное, не верил никто.
Верили ли мы сами в то, что у нас все получится? Конечно да, иначе зачем было во все это ввязываться. А после того, как нам пришлось перебирать генератор в буквальном смысле слова "на коленке", сомнений в том, что мы доедем, у меня уже не было. Кто-то, впрочем, до сих пор нам не верит :)
Оправдало ли путешествие себя? Вне всяких сомнений. Эмоции и впечатления не спешат раскладываться по полочкам, сознание до сих пор бродит где-то в Сибири и не сильно радо возвращению в рамки безопасного и шаблоны привычного. Фотографии и рассказы - лишь отблески тех впечатлений, которые мы получили за эти три недели.
Байкал... он в общем-то совершенно такой, как на фотографиях. Вот только смотреть на снимки или же стоять на берегу этого прекрасного моря - совершенно разные вещи.
...продолжение следует...
* * *
Подмосковный смог.
В это может быть трудно поверить, но эти снимки делались в десять часов утра солнечным и ясным днем.
Последствия лесных пожаров.
А смелые башкиры тем временем куда-то повезли коня.
МКАД. Условия ограниченной видимости и ограниченной скорости.
Беларусь. В России мы ни разу не видели дорог такого качества.
И знаков такого достоинства :)
Торжественная встреча автопутешественников - штормовой ветер и гроза :) Но даже в таких условиях мы не стали отказываться от быстрого пикника на обочине.
Финиш. Два человека и автомобиль. Всем немногим больше двадцати пяти лет. У всех за плечами почти пятнадцать тысяч километров.
Последний дубль. Welcome Home :)