...день седьмой и восьмой: от новосиба до нижнего ингаша...

Aug 01, 2010 21:53

Выезд из Новосибирска запланировали на утро воскресенья - седьмого дня путешествия. Однако, по итогу конкретно проспали - я засиделся в Сети до шести утра, а Федя просто дрых двенадцать часов без остановок - очевидно, среди прочего сказалась и смена часовых поясов. Разбудил нас звонок администратора гостиницы, которая напомнила, что в полдень у нас выселение. На часах было без четверти двенадцать. Оперативно собрались и выехали из города - курс на Красноярск, Иркутск и, собственно, Байкал. Расстояние до Иркутска по знакам - 1800. Оттуда еще добрая сотка до озера.



Перед выездом оперативно решил мини-квест с пополнением Мегафоновского баланса воскресным утром. Банкомат Номос-банка отказался принимать мою визу - сослался на неизвестного эмиттента - что по меньшей мере странно. В ближайшем ларьке с прессой карт оплаты не оказалось - решил пробежаться до следующей остановки - благо близко совсем. К огромному удивлению не обнаружил во втором киоске продавца. Киоск открыт, никаких табличек о перерыве нет, равно как нет и продавщицы. Безрезультатно подождал несколько минут и раздосадованный решил возвращаться к машине. Впрочем, остаться без связи на ближайшие трое суток мне было не суждено - на входе в небольшой продмаг очень локального вида притаился платежный терминал Qiwi. "Добрый терминал" ограбил меня на почти 40 рублей комиссии с 500-рублевой купюры и выдал в утешение три леденца. Забавный, однако, подход.

За несколько часов доехали до Кемерово - столицы Кузбасса. Так и не поняли, то ли это мы так неудачно через него ехали, то ли город похож на большой индустриальный поселок. Массивные железнодорожные составы, наполненные углем, шахты и даже терриконы неподалеку от трассы и нескончаемый частный сектор - краткое резюме всем Кемеровским впечатлениям. После Кемерово дорога на Красноярск приобрела характерный сибирский колорит. Постоянные перепады высоты - спуски и подъемы, густой лес, подходящий близко к трассе и обязательные болота то слева, то справа. Болот здесь очень много - и мошкары, как следствие, тоже.

В сумерках стали возле заправки. Подкрепились тушенкой и провели очередное "плановое ТО" - долили масла в коробку и масла в двигатель. Вроде еще чего-то в передней подвеске подкрутили.

До темноты доехали до города Ачинска и стали на ночлег на дальнобойной стоянке при заправке на въезде в город. Закрыли двери, разложили седушки... ...открыли глаза и увидели серую дымку утра восьмого дня. За неделю пути мы пока ни разу не видели дождя. Не считая нескольких очень неуверенных капель на лобовом стекле на подъездах к Гыбдану. Не стал дождливым и восьмой день - через пару часов опять стало жарко и солнечно. Поделились тушенкой со сворой местных собак и затарились соком, потребление которого в сутки в этой поездке у нас доходит до пяти литров на двоих. Сок имеет замечательное свойство не становиться противным в жару. Теплая кола отвратительна, теплая минералка не лучше. А вот теплый сок все равно вкусный :)

Благодаря легкой неадекватности указаний GPS-а немножко попетляли на развязках на въезде в Ачинск. Своими силами (то есть, по знакам) разобрались куда, собственно, нам надо выезжать и двинули дальше. На затяжных спусках перед Красноярском установили рекорд скорости - 110 по спидометру. Накатом :) Реально это, наверное, километров 95-100. Счастье, впрочем, длилось недолго - за спуском начался подъем, а вместе с ним и третья передача и привычные 50-60 на приборах :)

Красноярск по окружной, а затем и Канск проскочили быстро и без каких-то особенных впечатлений. Впереди - Нижний Ингаш, за которым и начинается легендарный участок трассы М53, на котором нету асфальта, а фуры периодически тонут в грязи. Вне всяких сомнений - не будет там скучно и нам. А вот участок дороги от Новосибирска до Нижнего Ингаша оказался спокойным, если не сказать откровенно скучным. Что, впрочем, в такой же степени плюс как и минус.



Город Кемерово. Или мы чего-то не видели, или у Кемерово нету никаких шансов стать крупным центром мирового туризма.




Кемерово - столица Кузбасса.







Выезжаем из Кемерово на трассу М53 в сторону Красноярска...




...и видим этот верстовой знак - 1594 - до Иркутска (можно считать до цели) - преодолевать будем одним махом.




Шахты Кузбасса.




Живописные сибирские болота. По сторонам от трассы их несчетное количество.




Вечерний привал. Белорусская тушенка в глубине Сибири заходит отлично.




Очередная техническая инспекция.










Сквозь ночь на экипированном электроникой Москвиче. В штатном режиме у нас работают навигатор, видеорегистратор, магнитола, модулятор и инвертер. Иногда включается электрочайник. Иногда я сижу с ноутбуком, который моргает гирляндой лампочек - модем, кард-ридер и флэшка. Иногда еще и внешний веник. Хай-тек на колесах :)







Экстренная дозаправка.







Затяжные спуски перед Красноярском...




...и наш скромный в общем-то рекорд скорости :)







Всего 681 километр до Иркутска - остался самый сложный участок всего маршрута - гравийная М53.


baikal2010

Previous post Next post
Up