Автор-библиотекарь-родитель

Mar 29, 2012 13:28

Очень часто сталкиваюсь с мнением библиотекарей и родителей, что если книга не учит (хорошему, доброму, вечному), то это плохая детская книга. И приводят, конечно, примеры. "Вот, автор N - зачем он пишет? Для кого? Ведь его рассказы ничему не учат. Ни уму, ни сердцу. Да я вообще не понимаю, о чем его рассказы." Встречались с таким мнением ( Read more... )

обсуждения

Leave a comment

Comments 27

inok_kentij March 29 2012, 09:41:16 UTC
Я бы ответила, что хорошая детская книга развивает фантазию и творческое мышление. Что она обязательно должна нравиться ребенку и взрослому с хорошим вкусом. Наконец, что она может учить чему-то не "в лоб", а исподволь - и так учить гораздо лучше.

Reply


yuliaam March 29 2012, 10:10:31 UTC
Ответила бы, что книга это питательная смесь для души, прежде всего. Для меня роль детской книги - пробудить разум, душу ребёнка, интерес к познанию мира и к творчеству.

Reply

novayadoroga March 29 2012, 10:17:21 UTC
ну, в принципе, они говорят этими же словами, и при этом забраковывают добрую часть современной детской литературы

Reply

yuliaam March 29 2012, 10:23:10 UTC
Вот это уже странно! Какие же тогда критерии для них являются отборочными?

Reply

novayadoroga March 29 2012, 10:39:22 UTC
критерии - учить должны хорошему, доброму, вечному:)
Очень многие современные произведения не вписываются:) Отсюда и в интернете множество споров, можно ли давать это детям или нельзя.
библиотекари жалуются, что просто не знают, как реагировать на истории, когда у родителей родился ребенок-обезьянка, например.
Меня спрашивали в литстудии, зачем я прохожу с детьми такие вещи как "Полтора жирафа". Чему он учит?
Фантазирование - для них не аргумент.

Reply


traugot_g_a_v March 29 2012, 10:26:50 UTC
Наш папа тоже считает, что книги должны учить, как раз недавно спорили по этому поводу :)
Я считаю, что книга прежде всего не должна оставлять человека (и ребенка в том числе) равнодушным, этакая зарядка для души... Повеселились, поплакали, попереживали, задумались, узнали - не зря книга прочитана. Значит, не разучились чувствовать. А что может быть страшнее безразличия?...

Reply

novayadoroga March 29 2012, 10:27:55 UTC
вот, с этим согласна полностью!

Reply

dm_sirotin March 29 2012, 13:40:18 UTC
"Людям нужна разная музыка..." - говорил Бах в старой-престарой, мудрой советской комедии "Антон Иванович сердится". То же можно сказать и про другие виды искусства. Про живопись, про литературу... Лишь бы, уже по выражению другого великого композитора, произведение "высекало огонь из души". Как-то так. )

Reply


terry_tar March 29 2012, 15:27:28 UTC
я говорю коллегам, что они ленятся))а книга ником и ничего не должна. Мораль в лоб - это скучно.

Reply

novayadoroga March 30 2012, 05:19:04 UTC
Тут речь не о том, в лоб или не в лоб, тут речь о том, что в некоторых книгах (Гиваргизова, Седова, английской поэзии абсурда или просто народной) - они не видят смысла

Reply

terry_tar March 30 2012, 13:47:44 UTC
так потому и ленятся, что не хотят инересоваться что? почему? и откуда?
Проще же закрыть и сказать, что бред

Reply


tviola March 29 2012, 17:42:05 UTC
Включать фантазию и заставлять думать - это как раз и есть учить, только учить творчески, а не механически. Детская книжка таки должна воспитывать. Сама очень долго сопротивлялась этой идее, но последняя книга И.И. Тихомировой, которая как раз о воспитании книгой избавила меня от прямолинейного понимания этого понятия. Мне кажется, что под "разумным, добрым, вечным" многие родители понимают только мораль. Мораль + информация, забывая, что есть ещё эмоциональная сфера, которая у ребёнка, особенно дошкольника - главная. И воображение, и фантазия, - жизнь души, словом. Впрочем, об этом выше хорошо написано)

Reply


Leave a comment

Up