Sep 16, 2012 15:37
Помню, как сидел в тёмном кинозале, а на экране трогался поезд. Камера крупным планом взяла паровозные колёса, раздался свисток и колёса закрутились…в обратную сторону. Пол-оборота назад, а потом вперёд, всё быстрее и быстрее набирая скорость. Мне, не жившему в паровозные времена было не понять, что паровозу просто недостаёт мощности. А машинист своей хитростью паровозу помогает. У машиниста ещё и песочница под рукой, чтобы сыпать при старте песок под колёса. Песок поворотом рычажка из кабины сыпался по тоненькой трубочке под ведущие колёса, повышая в нужный момент сцепление и усиливая хитрость машиниста…
Сегодня расскажу о технологии привлечения союзников и получения информации с помощью специально подстроенного конфликта.
В работе нам нередко требуется союзничество и информация от тех, кто не зависит от нас и с кем смежнические отношения. Например, для главного логиста это может быть руководитель казначейства. У них точно есть взаимодействие, к примеру - контроль бюджета со стороны казначейства и главному логисту очень полезно иметь казначея в союзниках…
В этом случае поможет тщательно подготовленный и разыгранный логистом конфликт, даже маленький скандал в присутствии Шефа. Цель этого скандальчика - перевести свой образ в сознании будущего союзника из нейтрального положения в негативное. Нейтральное положение скверно тем, что занимающая его личность «невидима». Она как угол комнаты. О нём не думают. Есть, ну и есть… А вот негативное положение куда лучше. Внутри нашего сознания мы почти всегда правы и уж точно всегда хорошие. И вот с такими хорошими нами поступают неправильно, и это отклоняет маятник нашей хорошести в нехорошесть. Возникает душевное напряжение. Любой из нас с позиции своей правоты обязательно построит внутренний диалог, обращённый к «обидчику». С этим самым «обидчиком» начинается словесное сражение, в его голову летят бронебойные аргументы и финал в нашем воображении всегда един - противная сторона смущена и повержена. А мы, как и до конфликта - такие хорошие…
Итак, логист готовится и на совещании вступает в конфликт с казначеем. Конфликт непростой, такой, что не решить здесь и сейчас. Конфликт с продолжением. (Колёса закрутились в обратную сторону). Казначей расстроен, он жаждет поставить на место выскочку, готовит аргументы, эпитеты, ловит момент растоптать логиста. Он думает о нём и уже разговаривает (вагоны сдвинулись с места). Думает, думает, растёт внутреннее напряжение…
Логист знает, что происходит в голове казначея и делает следующий шаг - позволяет мысленному диалогу превратиться в диалог реальный, именно это и снимет напряжение. Но (!) в удобном месте, ко времени и без лишних ушей. (машинист включил реверс и колёса начинают крутиться куда надо).
Следующий этап - взаимное сближение позиций, взаимопонимание и взаимоприятие. Аргументы «обиженной» стороны принимаются и признаются «обидчиком». Конфликт исчерпан, происходит полное снятие напряжения. И вот уже образ обидчика-логиста превращается в образ славного парня, с которым по какому-то недоразумению возникло непонимание. А в процессе конфликта казначей наговорил лишнего, даже обидного. Как-то всё не очень красиво получилось… У казначея возникает потребность создать в глазах логиста свой привлекательный образ. И вот в этот момент его можно подводить к уступкам, к получению конфиденциальной информации и прочих нужностей. Наиболее сильный эффект достигается при разрешении конфликта за «рюмкой чая» (подсыпаем песочек на рельсы) Славный логист в баре делится со славным казначеем своими размышлениями, и в нужный момент душевно так говорит казначею «ну, рассказывай…» Поезд снятия информации начинает набирать ход. Формируется зависимость. А назавтра у казначея появится и страх: «я же сболтнул лишнего…»