Услышимся на "Свободе" завтра. - Увидимся в СПб сб в 19.00. - Ищу соиздателя на новую книг

Mar 01, 2012 23:57

Оригинал взят у dimagubin в Услышимся на "Свободе" завтра. - Увидимся в СПб сб в 19.00. - Ищу соиздателя на новую книгу!
Завтра - в пятницу, 2 марта - в 13.00 я буду питерской студии "Радио Свобода" (http://www.svobodanews.ru): обсудим президентскую кампанию.
А в субботу 3 марта - это для тех, кто спрашивает, где со мной можно встретиться - в 7 вечера буду выступать в питерском книжном магазине "Все свободны". И говорить буду и про парадигму России, и про смену парадигм. Хотя формально это презентация моей книги "Налог на Родину" - просто, в силу неведомых мне логистических завихрений, она поступает в различные магазины с гигантским временным лагом. То есть где-то уже распродана, а куда-то еще не поступала. В продаже есть в Москве в "Москве" и в Доме книги на Арбате (в "Библио-глобусе" остались только мои "Записки брюзги"); в Питере есть в Доме книги на Невском и в "Борхесе", а ссылка на интернет-магазины вот здесь.
В марте буду встречаться с издателями и говорить о продаже электронных версий (решение, увы, от меня не зависит).
И еще - обращаюсь ко всем-всем-всем! - я ищу соиздателя НОВОЙ КНИГИ. Именно соиздателя: книга называется "Бумажное радио", это сборник подкастов со звуковым диска, ее издает Фонд Назависимого Радиовещания. Однако ФНР может дать тираж в 1000 экземпляров и распространять по своим (цеховым) каналам. А я - и ФНР - заинтересованы, помимо профессионального, и в обычном читателе. Для этого нужен второй издатель - со своей системой распространения и проч. А конкретные условия , понятное дело, обсуждаемы.
Чтобы было понятно, о чем речь - вот вступление и несколько страничек.
Заранее благодарю за помощь!

Дмитрий Губин

БУМАЖНОЕ РАДИО

Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой

Фонд Независимого Радиовещания

Москва, 2012

Для кого эта книга?

Для всех, кому интересен журналистский дневник, одновременно написанный как текст и как звук (диск прилагается) в период с марта 2008 по март 2012 года, то есть «тучных нефтяных лет» (или престолоблюстительства Дмитрия Медведева).

Для радиожурналистов, которым интересна работа коллеги, поработавшем и на «Радио России», и на «Маяке», и на City FM, и в «Вестях FM».

Для людей из новых медиа, включая блогеров, потому что подкаст - это звуковой вариант блога.

Для студентов и аспирантов журфаков, исследователей, преподавателей, - всех, кому интересны подкасты как жанр (полагаю, в России я стал записывать подкасты одним из первых). Возможно, им будет интересно посмотреть на различия в письменном и устном выражении одной и той же идеи.

Ну, и для историков-русистов, включая зарубежных.

Как вообще случилась эта книга?

В 2008-м году в Фонде Радио мне сказали, что начинается новый проект - «Подстанция» - и будет здорово, если я буду записывать там подкасты.

Если человек провел полторы тысячи эфиров на радио, ему проще кивнуть головой, чем признаться, что он не знает, что такое «подкаст», - я кивнул

И я робко потом выяснял у коллег, что они называют подкастом («Яндекс» этого еще не знал), пока с облегчением не обнаружил, что подкаст - это диагноз для радио, инфицированного интернетом. Тогда трансляция перестает быть единственным вариантом передачи звука. Это здорово: звук в виде файла слушать когда хочется (а не когда радиостанция велит). Звуковой файл и есть подкаст (в отличие от broadcast, бродкаста - обычного вещания).

«Подстанция» - podst.ru - была (и остается) проектом информационного вещания нового типа: по выбору и требованию. И я для реализации этого выбора записывал раз в неделю по реплике на злобу дня. В темах (злобе) меня никто не ограничивал.

Для этой книжки я отобрал подкасты, которые мне кажутся не потерявшими своей актуальности и сегодня.

Можно ли использовать эти подкасты в своих целях?

На это не нужно никакого разрешения: права ни них принадлежат всем.

Берите, хватайте, используйте - в информационном обществе от копирования информации ее значение только возрастает.

Д.Г.

8 июня 2010

КОГДА ТЕЛЕВИЗОР УМЕР

О то, что случится, когда первенство в передачи информации окончательно перейдет от телевидения к интернету

Прослушан: 189 раз [1]

Хр.: 2'56

http://www.podst.ru/posts/4563/

Я в своей профессиональной жизни сменил несколько ипостасей - работал в литературном и в глянцевом журнале, на радио и на телевидении - однако лишь недавно увидел, что в передаче информации средство передачи важно так же, как и то, что передается. Ну, представьте, что в зависимости от того, по каким трубам бежит вода - по стальным, пластиковым или медным - вы, открывая кран, получаете просто воду, газировку или пиво.

Это я к тому, что техническое развитие СМИ удивительно соответствует типу эпохи - и наоборот. Например, революций в книгопечатании  было три. Сначала свитки придумали разрезать на страницы, и резко увеличилась скорость работы писцов - это был этап передачи информации от монастыря к монастырю. Затем телячью кожу заменила дешевая бумага, и тогда книга стала доступной людям вне монастыря - это началась эпоха Просвещения. Ну, а после Иоанн Гуттенберг придумал станок, заложив основы даже не книжного, а журнального и газетного тиража.

Подумайте сами, каким удивительным образом радио удовлетворяло потребность мгновенно передавать новости на гигантские расстояния в эпоху индустриализации и мировых войн, и вы поймете мою логику, которая точно так же связывает эру телевидения и эру потребления.

Массовое потребление невозможно рекламы товара, а главная особенность рекламы - не создание соблазнительного образа, а игнорирование обратной реакции. Сколько ни говори, какая гадость эта ваша заливная рыба - на рекламе заливная рыба являет собой неизменно превосходный результат. И книга, и пресса, и радио, и телевидение - это, с технической точки зрения, игра в одни ворота. В редакцию можно написать письмо, на радио попробовать дозвониться - но не факт, что письмо напечатают, а звонок выведут в эфир. Телевидение соединяет все средства воздействия - речь, звук, музыку, картинку - но не дает обратной связи вообще. Телевидение - это мечта маркетолога. Не случайно телевидению достается главный кусок рекламного бюджета.

Главное отличие интернета от телевидения - внутренняя, заложенная еще при рождении интерактивность, а вовсе не технические возможности, вроде твиттера, скайпа, рутьюба или ай-си-кью. И сами твиттер, скайп, ютьюб, ай-си-кью предполагают диалог, дискуссию, ответ. За все годы работы в прессе я не получил столько откликов на свою работу - хвалебных, либо издевательских, либо указывающих на ошибки - сколько порой получаю на один-единственный пост в своем ЖЖ dimagubin.livejournal.com. Причем в журнале письма в свой адрес мог читать только я, а теперь комментарии видны всем.


В интернете любая информация не просто мгновенно доступна всем, но и доступна для обсуждения. Ни ложь, ни фальшь, ни глупость, ни ошибка не остаются незамеченными. В интернете заложен внутренний детектор лжи, интернет построен не на цензуре, а на внутренней саморегуляции. Все видны всем, и всем видно всё.

Кажется, именно это свойство интернета пока что не замечено ни политиками, ни маркетологами. Первые по-старинке пытаются использовать интернет для пропаганды, а вторые - для продвижения товаров, злясь и досадую, что в интернет-среде их усилия часто разбивает дискуссия на каком-нибудь форуме.

Я это не к тому, что политики или рекламщими должны перестроиться. А к тому, что, не исключено, что прежняя эпоха, с ее идеологией потребления закончилась, и мы стоим на пороге какой-то иной.

Какой? Я не знаю.

Попробуйте поискать ответ в интернете.

15 июня 2010

РОССИЙСКИЙ БЮРОКРАТ КАК ЕДИНСТВЕННЫЙ ЕВРОПЕЕЦ

О византийской сущности Петербурга, европейской организации Москвы и о российском чиновнике как о гаранте жизненных удобств

Прослушан: 197 раз

Хр.: 3'20

http://www.podst.ru/posts/4575/

Я каждую неделю езжу из Петербурга на работу в Москву, длится это десять лет, и я давно не обращаю внимание на глупости вроде того, что Петербург - это европейский город, а вот Москва - азиатская столица.

Да ничего подобного. Петербург, на мой взгляд, город самый что ни на есть русский. Он, как всякий русский человек, одет во все европейское, с уклоном в итальянское и французское, однако ж внутри безответственен, безалаберен и неумыт. Проспекты и мосты здесь закрывают на ремонт без предупреждений, указателей на латинице не сыскать, люди дают обещания - и исчезают, по улицам ветер метет пыль, починить кабельное телевидение или домофон - история на пару месяцев. И вообще, как Бродский писал, за рубашкой полезешь в комод - и день потерян.

Другое дело Москва. Да, внешне, конечно, тут азиатчина, византийщина, и когда шах с визирем едут во дворец, ради них перекрывают полгорода, а за шахом и визирем скачет свита с мигалками, - однако внутри это никакой не азиатский город, а вполне европейской организации бизнес-центр. Сантехник прибывает через полчаса после вызова, тротуары моют с шампунем, через интернет сыскивается любой товар, а Тверскую асфальтируют исключительно в ночи, так что поутру на работу катишь по свеженькому асфальту.

Интересно, впрочем, даже не это, а чем это достигается. В Москве главный контролер качества жизни и главный за ним надсмотрщик - чиновник и примкнувший к нему миллионщик-бизнесмен, то есть свита визиря. Это питерская губернтор Матвиенко может закрывать улицы и мосты, как ей удобно, потому что она в Петербурге главная и единственная, и на возмущение черни хотела плевать - но если Лужков закроет хоть на день на ремонт Тверскую, тут же получит по полной программе от администрации президента и премьера, от ФСБ и ФСО, от МЧС и МИДа, то есть от той сотни людей, которые главнее Лужкова в негласной табели о рангах.

Получается, что московские бюрократы-сановники, радея о личных удобствах, невольно обеспечивают кое-какие удобства и всем остальным. Парадокс, но факт. Это не народ, мечтая жить по-европейски, жмет на Лужкова, требуя новых дорог, переходов, эстакад, цветущих клумб - это высшие бюрократы, мечтая о европейских удобствах, вынуждают городские власти их устраивать.

Помните, небось, странную пушкинскую фразу, что правительство у нас - единственный европеец?

Теперь вы увидели, в каком смысле ее следует понимать.

29 июня 2010

СТАРОСТЬ ДЛЯ НИХ ДАВНО КОНЧИЛАСЬ

О пользе перечитывания старых журналов и портрете страны, который из этого складывается

Прослушан: 179 раз

Хр.: 2'21

http://www.podst.ru/posts/4604/

Перед тем, как выбросить толстую пачку старых еженедельных журналов - а обитатели помоек прессу благодаря мне получают регулярно - я их еще раз пролистываю по диагонали.

И вот что любопытно. Если при чтении свежего номера внимание привлекают большие статьи, главные темы и так далее, - то при перелистывании все больше видна мелочевка. То, что в еженедельных журналах обычно располагается на первых шести полосах: хроника, факты, статистика, социология. Ну вот, навскидку, примеры из первых попавшихся номеров, приготовленных к терминации.

Показ военных парадов который год собирает у телевизора самую большую долю россиян - по первому каналу парад смотрят от 41 до 51 процентов: больше, чем конкурс «Евровидение» или фильмы.

44% россиян считают, что высшие чиновники указали в своих декларациях меньшую часть доходов, а 34% считают - что ничтожно меньшую часть.

За год расходы москвичей на товары для ремонта выросли, причем 59% покупателей приобретали электрооборудование, а еще по 49% - инструменты и сантехнику.

Вклад России в мировую науку и научные разработки составил в прошлом году 2%, а США - 35%.

47% россиян понятия не имеет, что с ними произойдет даже в ближайшие месяцы, 31% планируют жизнь на год-два вперед, и лишь 4% - вперед на много лет.

У 1906 руководителей структур МВД выявлены признаки психопатии и нарушений психологической адаптации.

62% россиян считают выход мужчин на пенсию в 60 лет нормальным, 33% - слишком поздним, и лишь 2% - слишком ранним.

Средний пенсионный возраст в Европе мужчин и женщин составляет 70 лет и вскоре вырастет на 2 года.

Я могу, конечно, продолжать, но боюсь, что меня обвинят в манипуляциях - так что попробуйте продолжить эту игру собственными силами. Это ведь дважды интересное занятие: во-первых, так образуется портрет страны. Во вторых, можно соотнести с портретом страны свой собственный.

Вот вы как, тоже считаете, что мужчина в 60 лет - заслуживающий пенсионного покоя старик? Тоже не планируете свою жизнь вперед даже и на месяц? Потому что тоже полагаете, что к 60 годам старость для вас уже давно кончится?

6 июля 2010

ВСЯ РОССИЯ - НАШЕ САДОВОДСТВО

О том, какие изменения произошли в садоводстве под Выборгом, куда он в очередной раз съездил к теще на блины, и о том, как эти изменения удивительным образом совпадают с переменами в России

Прослушан: 165 раз

Хр. 4'01

http://www.podst.ru/posts/4619/

Садоводство, где, невзирая на жару, моя теща самоотверженно удобряет грядки смесью спитого чая и заплесневелого хлеба, намереваясь за один сезон обеспечить себя луком приблизительно до 2016-го года, - это мой полигон для социальных наблюдений. Причем полигон идеальный.

В поселочке, построенном 30 лет назад, ровно 100 домов. Моя безлошадная теща, живущая на пенсию плюс нашу с женой помощь - это один процент, но всего тут таких пенсионных тещ примерно 10 процентов. У нас есть свой архитектор - 1 процент, моряк заграничных рейсов - еще один, плюс один рыбак-предприниматель, отчаянно предпринимающий при своем мелком бизнесе попытки свести концы с концами. А остальные 85 процентов - это бывший советский полупролетарский, полуинтеллигентский класс: бывшие служащие бывших учреждений, за 30 лет переплавившиеся кто во что. Иногда они свои дачи перепродают, и это мне - в смысле статистики - много о чем говорит.

Например, сын бывшего начальника строительного участка несколько лет назад попал в аварию, разбил чужую машину, и, чтобы отдать долг, свою дачу продал. Новый владелец, которого никто в глаза не видел, тут же возвел бетонный двухметровый забор, двор заасфальтировал, а на окна навесил железные ставни - подозреваю, из танковой брони. Ставни все время закрыты, но из трубы периодически идет дым. Его соседи зовут «силовик», - силовиков у нас 1 процент.

Еще 10 процентов - дачи, стоящие поближе к лесу, которые со времени постройки считались «богатыми». Там первыми отказались от ковровых посадок картошки и развели вместо картошки газоны. Сейчас дач, где лишь газоны, цветы, качели-карусели, и никакой сельхозпродукции, в нашем садоводстве уже примерно 20 процентов. Это наш средний класс. Но у большинства - смешанный тип хозяйствования: то есть, допустим, газон, мангал, грядка с картошкой, плюс пара грдок с клубникой. У моей тещи тоже все примерно так, и таких нас процентов 70. Эти 70 процентов - бедный класс, который считает себя средним.

И еще изменения: если раньше машины были всего в домах двадцати (мы гордо выделялись на этом фоне старенькой «девяткой», а остальные топали в пыли 5 километров до электрички), то теперь автомобилями обзавелись 80 домов из 100. А в этом году - я не поленился и объехали на велике весь поселок! - на все садоводство осталось лишь три «жигуля». Остальные - иномарки, включая парочку нехилых внедорожников BMW у тех дач, которые ближе к лесу.

Из новостей этого сезона: архитектор дом продал. Новый владелец - милиционер, который тут же впритык к старому зданию (единственному, если честно, в нашем садоводстве красивому - цоколь там выложен диким камнем, второй этаж из темного бревна) пристроил огромные каменные хоромы.

Так что все мы - и милиционер, и владельцы BMW, и моя теща, и таинственный силовик, и средний класс с качелями и газона - понемножку богатеем.

Но продолжаем по нужде бегать в будку с дыркой в огороде и гробить наши машины на разбитых вдрызг проселочных дорогах.

Это, суммарно, и есть садоводство «Россия».

[1] Указано по состоянию на 4 марта 2012 года. Если эта книжка попадется в руки ученому - например, аспиранту журфака, изучающему феномен новых СМИ, он может попробовать вывести формулу зависимости числа прослушиваний от срока, прошедшего с времени публикации.

<
Previous post Next post
Up