Прошли очередные 10 лет, подошла пора менять водительское удостоверение. Наученный уже горьким опытом
покупки автомобиля, сразу решил записаться на гос. услугах на замену. А то вдруг и эта услуга сейчас в КО только по электронной записи?
Как узко известно, первое событие в серии является картой. Так оно и оказалось. Запись на замену оказалось не такой простой, как хотелось бы. В результате и процесс замены прошел с трудом.
Во-первых, с меня потребовали электронную фотографию на сером фоне. Во-вторых, фото моей подписи в электронном виде. Я радостно подпрыгнул, предвосхищая серьезную экономию времени при получении прав, так как, имея готовые материалы, можно практически заранее приготовить макет, потом останется лишь распечатать его. На реальность, как выяснилось потом, оказалось далекой от идеала.
В принципе, можно было сняться самому, но я решил не рисковать и сходил сфотографировался в местной фотографии. В этот раз меня девушка хоть сняла на нормальном фокусном, а то на
паспорт чуть ли не фишаем сфотографировала.
Ну, подпись-то, конечно, я сфотал сам. Пока то да сё, неделя ушла. Наконец-то все материалы были готовы и я оформил электронное заявление. Отправил. И через день получил первый глюк. Если документ на оплату гос. пошлины сформировался верно, то вот заявление о замене ВУ (да, да, кроме электронного заявления надо подать в ГИБДД еще и бумажное, ну, для надежности, наверное) в формате PDF имело размер 0 байт, и, соответственно, напрочь отказывалось открываться. Ну ладно, думаю, может, со временем оно сформируется правильно, тем более, записывался я на всякий случай сильно заранее.
Распечатал платежку и решил оплатить ее наличными в сбербанке. Так как на сберовской карте у меня перманентный полный ноль. Прихожу с платежкой в кассу и начинаю потихоньку радоваться жизни. Оказывается, кассиры в сбере подзабыли как осуществлять оплату гос. пошлины наличными. Кассирша еще печально поинтересовалась у меня, а не хочу ли я оплатить с карты. Вздохнула, и начала колдовать с клавиатурой. Надо сказать, к ее чести, с третьей попытки ей таки удалось совершить платеж! Ура!
Где-то через неделю изменилось и заявление о замене ВУ и я даже смог его скачать. Вот только заявление оказалось не читаемым. Все русские буквы в нем заменены подчеркиванием. Отправил заявку в службу тех. поддержки об этом. А сам зашел на сайт Новокузнецкого ГИБДД и скачал заявление в формате MS Word. Вручную заполнил его и распечатал.
Практически все было готово к замене документа, осталось лишь дождаться срока. Так как мое электронное заявление колбасилось на гос. услугах, я не стал заморачиваться о деталях: на какое конкретно время и в какое окно я записался. Ведь всегда можно зайти и посмотреть его на этих самых гос. услугах. Это была серьезная ошибка, хорошо хоть не фатальная.
Потому что за день до визита в ГИБДД захожу я на гос. услуги, вижу там свое заявление, но посмотреть его не могу. Потому как разработчики начали переносить функционал на новую версию сайта и в результате у всех все заявления в ГИБДД не отображаются! Умельцы, япона мать!
У меня начинается мандраж и легкая паника. Звоню на линию тех. поддержки гос. услуг, где девушка бодро мне рапортует о том, что проблемы у всех и она ничего сделать не может. И советует мне позвонить в ГИБДД, они-то ведь уже приняли мое заявления и все мне подскажут. Как же она была наивна! Но, тем не менее, она даже любезно согласилась найти мне номер, по которому все можно уточнить. Ага, сообщила и даже адрес сказала.
Но я на всякий случай таки решил проверить в дубль-гисе. Оказалось, что сказала она мне номер сельского ГАИ, а я-то вообще городской. ) Ну ладно, нашел номер сам, звоню. Не знаю, с кем я беседовал из отделения проведения квалификационных испытаний, но сотрудница была не очень не в теме, что там и как с гос. услугами. Нет, она, конечно, о них слышала, но помочь мне ничем не могла, чем повергла меня в несказанное удивление. И только после того, как я попросил ее сообщить мне, а с кем же можно обсудить детали, она занервничала и сказала, что раз заявление у меня приняли, то значит все будет хорошо. Как я понял, она, может быть, была просто в не курсе работы или просто была сильно загружена.
Итак, в легкой прострации я подъехал на следующий день к место получения гос. услуги. ) Зашел, и как советовали на сайте ГИБДД, начал пробиваться без очереди к заветному окошку. На самом деле, можно особо не напрягаться. Потому что записавшихся в электронную очередь приглашают в нужное окошко в выбранное время по фамилиям. Жаль, что об этом ничего не написано на сайте ГИБДД. Так как записан я был на самое раннее время, то и приняли меня первым! Сотрудники были весьма вежливы и доброжелательны. Похоже, при заполнении заявления я допустил ошибки, но они не стали меня кошмарить, а просто исправили ошибки сами.
Народу к этому времени набилось уже прилично. В отличие от Кемерова, в Новокузнецке присутственное помещение существенно меньше, что создает несколько напряженную атмосферу.
Сотрудник проверил мои документы и попросил меня ожидать, присев на имеющиеся, и пока еще практически все свободные, стулья для посетителей. Я радостно занял одно из мест, думая, что как и при оформлении автомобиля в Кемерово, минут через 20 мне выдадут готовые документы. Ведь фотографии моей личности и подписи я уже загрузил на гос. услуги! Но после того, как прошло 20 минут, а народу существенно прибавилось, я понял: что-то идет не так.
И тут вышел офицер полиции, извинился перед присутствующими, и сказал, что у них проблема с печатью. Программа, говорит, не наша, московская. Сейчас, через 10-15 минут подъедет москвич и все заработает.
Надо сказать, что молодой человек типично компьютерной наружности появился и в самом деле минут через 15. После этого начали вызывать в отдельный кабинет для фотографирования. Тут я понял, что фотографии я загружал напрасно, и права мне будут делать по старинке. В среднем, на одного человека уходило примерно минут по 10. Ну что ж, думаю, я был первым, скоро должны вызвать и меня.
Но нет! Все не так просто. Оказывается, печать ВУ у них сломалась еще вчера, поэтому сначала пускали тех, кто вчера закончил свой день не солоно нахлебавшись.
В результате, ровно через два часа я получил новенькие права. Это, конечно, существенно больше времени, что я ожидал. Тем не менее, всем рекомендую пользоваться гос. услугами, так как это позволяет хотя бы не стоять в очередь на сдачу документов. Потому что народу там примерно через полчаса после начала работы скопилось очень много.
К сожалению, техническая организация работы подкачала. Не доросли, похоже, сибиряки еще до полноценного получения услуг в электронном виде. Всего один аппарат по фотографированию, сбои оборудования и отказ от использования фотографий, загруженных в электронном виде портят всю картину. Похоже, квалификация технических специалистов пока не достаточна высока и не дают денег на достаточное количество техники.
Поэтому, не смотря на корректность и вежливость персонала, из-за технической части я бы оценил работу нашего ГИБДД чуть хуже удовлетворительно.
Интересно, такие недоработки - это особенность только нашего подразделения ГИБДД или это свойственно вообще всем подобным заведениям? Регистрация машины в Кемерово мне понравилась существенно больше!
Кстати, после получения прав мне ответила служба тех. поддержки гос. услуг. Очень подробно они объяснили мне, как я могу скачать документы к заявлению, при этом ни словом не обмолвившись о той проблеме, которую я просил решить: о неправильно сгенерировшемся файле с заявлением. Типичная отписка.
В общем, прогресс есть в повышением качества гос. услуг, конечно, есть. Но какой-то он странный.
PS: рекомендую записываться на замену ВУ через гос. услуги на будний день (кроме понедельника). Дело в том, что по будням с утра прием ведется только в порядке электронной очереди. А после обеда и в выходные - принимают всех подряд. Я слишком поздно об этом узнал. Ну и конечно, рекомендация верна только для г. Новокузнецка.