>"Ну, там четко в инструкции прописано, что это лишь системы помощи при вождении, а не полноценный автопилот. Поэтому все время руки на руле и вся ответственность - на водителе."
------
А КАК можно отменить ошибочное торможение этой "системы помощи"? Я могу сопротивляться ошибочному повороту руля - и то только в том случае, если система слабее меня.
А как ты отменишь ошибочное торможение? Не говоря уж о том, что у тебя даже не хватит времени реакции, чтобы все это предотвратить.
Когда мы говорим о системах "помощи в вождении" или автопилотах в целом, мы даже не понимаем, что мы берем в помощники или полагаемся полностью на тупую и слепую автоматику. Любой водитель не просто смотрит на дорогу, он просчитывает ситуацию на несколько секунд вперед.
Он видит варианты, которые могут возникать при изменениях траекторий и скоростей окружающих автомобилей. А опытный водитель узнает опасность по "походке" - как автомобиль движется под управлением неопытного водителя или блондинки. И заранее принимает меры к неожиданностям.
Это очень серьезный нюанс с очень сильными последствиями! Одни люди постоянно попадают в аварии, а другие наездили миллионы километров без единой серьезной аварии даже по чужой вине! Разве это важно чья вина, если цена ошибки - жизни людей? А теперь нам говорят, что тупая электроника умнее, чем опытный водитель?
Не расстраивайтесь Вы так. Нету никакого ошибочного торможения. Подглюкивает система обнаружения помех сзади, спереди всё пучком. Уже лет пять как на все новые автомобили чуть ли не с базовой версии ставятся такие системы, если бы они тормозили в пол на пустой полосе, то производители бы разорились на исках от водителей.
"Ну и в случае приближения подтормаживает слишком резко, на мой взгляд. " Вот сейчас проанализировал ситуации, когда такая ситуация возникала. Всегда это было, когда настройка в круиз-контроле расстояния до впереди идущего авто была на максимуме, и перед мной на меньшей дистанции кто-то перестраивался. Когда я разобрался в настройках и уменьшил расстояние до минимума, то более по-человечески круиз-контроль стал себя вести.
>"Не расстраивайтесь Вы так. Нету никакого ошибочного торможения."
-------
Я бы расстраивался - если бы купил этот кетайский гаджет с колесьями. Но я ценю безопасность и таких ошибок не допускаю.
===================
>"Подглюкивает система обнаружения помех сзади, спереди всё пучком."
-----
Я 20 лет занимался разработкой электронных систем автоматики и цену этим глюкам знаю очень хорошо. Любой датчик рано или поздно начинает давать ложные срабатывания. Это неизбежно.
А дальше можно будет обсуждать только цену этой неисправности. Это может быть цена жизни трехсот человек - как у самопикирующего боинга 737 Мах 8. Это может быть цена жизни одного человека - водителя кетайского кроссовера. Или это может быть цена кузовщины соседнего автомобиля по потоку. Моя задача - постараться принять такое решение - чтобы не оказаться причастным к этому событию.
=======================
>Уже лет пять как на все новые автомобили чуть ли не с базовой версии ставятся такие системы
------
Пять лет для статистики отказов это не срок. Мой предыдущий автомобиль мне служил 17 лет, теперь служит кому то другому. За эти пять лет конечно были случаи отказов этой системы, но без фатальных последствий, поэтому внимания не привлекли. Через года три статистика будет другая - кетайцы начнут вырабатывать свой ресурс. Кто-то через три года, кто-то через пять лет. А кто-то уже завтра. Вот я и готовлюсь к худшему.
>"Ну, там четко в инструкции прописано, что это лишь системы помощи при вождении, а не полноценный автопилот. Поэтому все время руки на руле и вся ответственность - на водителе."
------
А КАК можно отменить ошибочное торможение этой "системы помощи"? Я могу сопротивляться ошибочному повороту руля - и то только в том случае, если система слабее меня.
А как ты отменишь ошибочное торможение? Не говоря уж о том, что у тебя даже не хватит времени реакции, чтобы все это предотвратить.
Когда мы говорим о системах "помощи в вождении" или автопилотах в целом, мы даже не понимаем, что мы берем в помощники или полагаемся полностью на тупую и слепую автоматику. Любой водитель не просто смотрит на дорогу, он просчитывает ситуацию на несколько секунд вперед.
Он видит варианты, которые могут возникать при изменениях траекторий и скоростей окружающих автомобилей. А опытный водитель узнает опасность по "походке" - как автомобиль движется под управлением неопытного водителя или блондинки. И заранее принимает меры к неожиданностям.
Это очень серьезный нюанс с очень сильными последствиями! Одни люди постоянно попадают в аварии, а другие наездили миллионы километров без единой серьезной аварии даже по чужой вине! Разве это важно чья вина, если цена ошибки - жизни людей? А теперь нам говорят, что тупая электроника умнее, чем опытный водитель?
Reply
Не расстраивайтесь Вы так. Нету никакого ошибочного торможения. Подглюкивает система обнаружения помех сзади, спереди всё пучком. Уже лет пять как на все новые автомобили чуть ли не с базовой версии ставятся такие системы, если бы они тормозили в пол на пустой полосе, то производители бы разорились на исках от водителей.
"Ну и в случае приближения подтормаживает слишком резко, на мой взгляд. "
Вот сейчас проанализировал ситуации, когда такая ситуация возникала. Всегда это было, когда настройка в круиз-контроле расстояния до впереди идущего авто была на максимуме, и перед мной на меньшей дистанции кто-то перестраивался. Когда я разобрался в настройках и уменьшил расстояние до минимума, то более по-человечески круиз-контроль стал себя вести.
Reply
>"Не расстраивайтесь Вы так. Нету никакого ошибочного торможения."
-------
Я бы расстраивался - если бы купил этот кетайский гаджет с колесьями. Но я ценю безопасность и таких ошибок не допускаю.
===================
>"Подглюкивает система обнаружения помех сзади, спереди всё пучком."
-----
Я 20 лет занимался разработкой электронных систем автоматики и цену этим глюкам знаю очень хорошо. Любой датчик рано или поздно начинает давать ложные срабатывания. Это неизбежно.
А дальше можно будет обсуждать только цену этой неисправности. Это может быть цена жизни трехсот человек - как у самопикирующего боинга 737 Мах 8. Это может быть цена жизни одного человека - водителя кетайского кроссовера. Или это может быть цена кузовщины соседнего автомобиля по потоку. Моя задача - постараться принять такое решение - чтобы не оказаться причастным к этому событию.
=======================
>Уже лет пять как на все новые автомобили чуть ли не с базовой версии ставятся такие системы
------
Пять лет для статистики отказов это не срок. Мой предыдущий автомобиль мне служил 17 лет, теперь служит кому то другому. За эти пять лет конечно были случаи отказов этой системы, но без фатальных последствий, поэтому внимания не привлекли. Через года три статистика будет другая - кетайцы начнут вырабатывать свой ресурс. Кто-то через три года, кто-то через пять лет. А кто-то уже завтра. Вот я и готовлюсь к худшему.
Reply
Leave a comment