За городом отодвигаю кресло и откидываю спинку. Вкладка в кресле "по-самолётному". Так на большой скорости лучше контролируется машина.
В городе - спинку поднимаю и придвигаю. Лучше обзор, что в городе важно.
Но! Никогда не вожу "одной рукой". Только две на руле (кроме переключения передач).
У меня приятель так однажды влетел. Тоже любил рулить левой рукой "на семь часов". А у него на трассе гидроусилитель возьми да помри. Обочина, кювет, перевёртыш.
Я ростом не вышел, поэтому "самолетный" вариант не для меня.
Приятелю не повезло. Печалька. Но против неожиданного отказа рулевого в повороте на скорости и обе руки не всегда спасут. С другой стороны, отказ ГУР - достаточно редкое явление. На мой взгляд, усталость и заторможенность мышц из-за неудобной позы гораздо опаснее при движении на дальняк.
"На мой взгляд, усталость и заторможенность мышц из-за неудобной позы гораздо опаснее при движении на дальняк.".
Совершенно справедливо. И с этим (трассануть на-дальняк) у меня есть байка. Даже опубликованная. Про спасение Мерседеса в Лесосибирске. И почему спасатель нашёл способ выдернуть из части своего друга на одну ночь.
Потому что в Сибири в -35°С выходить на трассу в-одну каску просто опасно. Нужен напарник.
Ну, оно примерно так и оказалось. На окраине Лесосибирска остановились поссать. И я впервые в жизни увидел визуализацию рассказа Джека Лондона. Как струйка мочи замерзает на лету. Оказалось - -57°.
Согласен полностью. Вообще стараюсь на дальняк теперь меньше минус тридцати вообще никак не ездить.
Один раз ездил, когда было меньше -40, точно не знаю сколько, потому что Фокуса ниже температуры просто не знает. Мне этого раза хватило, что бы понять, что так делать вообще никогда не стоит. Разве что на специально подготовленных авто.
Когда мы остановились, меня поразило звёздное небо. Небо чёрное, звёзды яркие и чуть мерцают. В большом городе такого не увидишь. Мне понравилось приключение. Ну, и Лондон, понятно.
Вообще, все коллеги моего воспитания (втузовского) мыслят примерно так. Есть риск экстремальный, есть бытовой. Вот, друг постарался экстремальный риск свести к нулю, а бытовой к минимуму. Нашёл способы, и дёрнул прямо из воинской части надёжного товарища.
Насчёт роста и длинны ног. Владея запорожцем, был просто удивлён его салоном. У меня рост средний, но ноги очень длинные (смешно, но любимая как раз женилась на мне за длинные ноги).
Итак: в Заз-968 мне было удобно. В Жигулях куда менее комфортно.
Про посадку и хват:
За городом отодвигаю кресло и откидываю спинку. Вкладка в кресле "по-самолётному". Так на большой скорости лучше контролируется машина.
В городе - спинку поднимаю и придвигаю. Лучше обзор, что в городе важно.
Но! Никогда не вожу "одной рукой". Только две на руле (кроме переключения передач).
У меня приятель так однажды влетел. Тоже любил рулить левой рукой "на семь часов". А у него на трассе гидроусилитель возьми да помри. Обочина, кювет, перевёртыш.
Reply
Я ростом не вышел, поэтому "самолетный" вариант не для меня.
Приятелю не повезло. Печалька. Но против неожиданного отказа рулевого в повороте на скорости и обе руки не всегда спасут.
С другой стороны, отказ ГУР - достаточно редкое явление. На мой взгляд, усталость и заторможенность мышц из-за неудобной позы гораздо опаснее при движении на дальняк.
Reply
"На мой взгляд, усталость и заторможенность мышц из-за неудобной позы гораздо опаснее при движении на дальняк.".
Совершенно справедливо. И с этим (трассануть на-дальняк) у меня есть байка. Даже опубликованная. Про спасение Мерседеса в Лесосибирске. И почему спасатель нашёл способ выдернуть из части своего друга на одну ночь.
Reply
Так и почему же?
Reply
Потому что в Сибири в -35°С выходить на трассу в-одну каску просто опасно. Нужен напарник.
Ну, оно примерно так и оказалось. На окраине Лесосибирска остановились поссать. И я впервые в жизни увидел визуализацию рассказа Джека Лондона. Как струйка мочи замерзает на лету. Оказалось - -57°.
Reply
Согласен полностью. Вообще стараюсь на дальняк теперь меньше минус тридцати вообще никак не ездить.
Один раз ездил, когда было меньше -40, точно не знаю сколько, потому что Фокуса ниже температуры просто не знает. Мне этого раза хватило, что бы понять, что так делать вообще никогда не стоит. Разве что на специально подготовленных авто.
Reply
Когда мы остановились, меня поразило звёздное небо. Небо чёрное, звёзды яркие и чуть мерцают. В большом городе такого не увидишь. Мне понравилось приключение. Ну, и Лондон, понятно.
Reply
Вообще, все коллеги моего воспитания (втузовского) мыслят примерно так. Есть риск экстремальный, есть бытовой. Вот, друг постарался экстремальный риск свести к нулю, а бытовой к минимуму. Нашёл способы, и дёрнул прямо из воинской части надёжного товарища.
Reply
Да, там дистанция от нашей базы - примерно 300 км.
Reply
Про две руки. Это у меня сочетание опыта "контраварийного вождения" и лётного опыта. Посадка - оттуда же.
Reply
А, ну в этом может быть дело. У меня ни того, ни другого опыта нет, поэтому видимо и одной рукой )
Reply
Насчёт роста и длинны ног. Владея запорожцем, был просто удивлён его салоном. У меня рост средний, но ноги очень длинные (смешно, но любимая как раз женилась на мне за длинные ноги).
Итак: в Заз-968 мне было удобно. В Жигулях куда менее комфортно.
Reply
Leave a comment