Поменял на прошедших выходных колеса, теперь на зимней резине.
Может, немножко рановато, так как последние дни стоит у нас на удивление теплая погода. Солнечно, днем до +15 доходит, безветрие. Поэтому и дышать особо нечем в Новокузнецке. Видимо, местные власти выкидывают в воздух полезные микроэлементы для привлечения новых жителей. Губернатор придумал сделать в области два города-миллионике в 2030 году, вот и стараются.
Но, тем не менее, по ночам минус, а я регулярно мотаюсь между областями в связи с предстоящим переездом. Так что нормально переобулся с учетом обстоятельств.
Переобувался тоже несколько необычно. Раньше приезжал в гараж, грузил колеса, доезжал до ближайшей шиномонтажке в нескольких сотнях метров, там перекидывали колеса и я вез их обратно.
Но в связи с переездом гаража у меня уже нет - продал. Шины надо было куда-то девать и что-то я решил заморочится сервисом сезонного хранения шин. Что бы не страдать с постоянным тасканием тяжести и грязью.
Поэтому сначала, после продажи гаража, сдал в сервис шины на хранение, а потом приехал их менять. По записи на четкое время, как солидный господин, ага. Думаю, сейчас приеду, за десять минут мне колеса перекинут и я свободен как ветер. Ага, щаз.
Приезжаю к точно назначенному времени и вижу на шиномонтаже наполовину разутый Ниссан, вокруг которого ни души. Заглядываю в помещение, что бы сообщить что я приехал на переобувку по времени, а мне работник неласково так буркает: "Не скоро еще", - и дальше занимается своим делом.
Несколько обескураженный таким "теплым" приемом, выхожу на улицу и начинаю ждать, хорошо хоть было солнечно и тепло. Наблюдаю организацию труда: один шиномонтажник пыхтит там с шинами, очевидно в запарке, а мимо него ходят здоровые лбы из той же конторы туда-сюда, и никто даже не думает помочь.
Это несколько необычно. Обычно же на простеньких гаражных шиномонтажках, где я раньше всегда переобувался, во время сезона сразу работает до 4-х человек одновременно, так как только в этот короткий момент деньги текут рекой и шинникам надо успеть их заработать. Здесь же какая пасторальная неторопливость.
А с учетом того, что стоит такая услуга на этой "цивилизованной" шиномонтажке в два раза дороже прочих, у меня растет раздражение и желание как-нибудь побороться с такой "несправедливостью".
Но тут вышел монтажник, здоровый русский мужик, и наконец-то начал работать с машиной клиента. Я поинтересовался, всегда ли у них тут работают с таким задержками. Все также недружелюбно, бубня под нос, монтажник сказал: "Нет, не всегда". Однако через несколько минут потеплел и поведал мне причины такой задержки.
Оказывается, с утра приехал клиент на переобувку и привез совершенно лысую зимнюю резину. После того, как работник ткнул его носом и сказал, что на таком ездить нельзя, клиент согласился и даже купил тут же у них новую зимнюю резину. Да только вот незадача: денег у него не было, и он полчаса ждал, пока ему на карту скинут деньги. А машина стоит уже наполовину разутая и отъехать не может.
Тот же клиент (точнее, клиентка и ее мужчина; или наоборот?), который задержал меня, тоже оказался с подвохом. Весной, когда они сдавали резину, им сказали, что на одном колесе серьезный прокол, и лучше бы шину поменять. Но клиентка (или её мужчина?) про это забыла благополучно, а теперь попросила отремонтировать то, что есть. А так как прокол был серьезный, то и времени ремонт занял много.
Тут мое раздражение сильно поуменьшилось. А потом, в ходе общения монтажника с коллегами (кладовщики, как я понял и офис-менеджеры), которые ходили туда-сюда, я понял, что на самом деле монтажников двое. Да только напарник запил, в очередной раз. Так что вроде как сервис и не виноват, так бывает, просто вот обстоятельства так сложились.
Есть и плюсы. Во-первых, колеса там моют. У них специальная машина для этого есть. Во-вторых, я впервые увидел, как пневматическим гайковертом грамотно прикручивают колеса. Обычно на таких шиномонтажках в Новокузнецк усилие затяжки гайковерта установлено на максимум, поэтому колеса затягивают на посадочное место очень сильно, прямо жестко перетягивают.
Это чревато тем, что через какое-то время лопнут шпильки, но самое главное, если вдруг случится прокол на дороге, открутить такое колесо для ремонта вручную штатным баллонным ключом будет невозможно.
На этом же шиномонтаже усилие гайковерта стояло на минимуме, просто для того, что бы наживулить гайки. А протягивались они потом по кругу вручную, как и положено.
Всего же за сезон моя летняя резина
Yokohama Geolander A/T G015 пробежала 8750, а за четыре года - 34 тыс. километров. Вроде для нее не очень много, протектор достаточной толщины.
Но этим летом столкнулся с неожиданной проблемой: при переставке, например, при резком обгоне, машину прямо начало вести по сторонам. Съездил в сервис, отдал 1200 р. за диагностики - ничего не нашли.
Я грешил на заднюю подвеску, на стойки стабилизатора поперечной устойчивости и кучу пыльников, которые там установлены. Но сейчас задумался: может просто уже старая резина и она хуже держит дорогу? Тем более, что в этом году появился еще один признак, ранее не проявлявшийся: при интенсивном старте с места резина начала свистеть.
Вопрос серьезный, так как парень я резкий и дерзкий, как детская неожиданность. Люблю резко ускоряться и совершать смелые обгоны на трассах. Но когда машину приходится буквально ловит рулем, становится несколько ссыкотно страшновато.
Может, кто имеет опыт, что тут может быть?