![](https://farm2.staticflickr.com/1843/43746693854_aa8223b778_b.jpg)
На днях открылся новый участок Солнцевской линии, благодаря которому были побиты многие рекорды и московского, и советского/российского метростроительства. Казалось бы, это предел, но уже на следующий день случился технический пуск Некрасовской линии. По факту, это первая линия классического метро, которая построена в Москве в новейшее время. Люблинскую начинали ещё при СССР, Бутовская - эстакадная, с укороченными платформами, Большое кольцо включит в себя Каховский участок, Солнцевский радиус в перспективе соединится с Калининским, а монорельс и МЦК - вообще отдельный транспорт, хоть и интегрированный в единую систему. Первый участок Некрасовской линии состоит из четырёх станций, которые полностью находятся за МКАДом: "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". В день знаний, первого сентября, москвичам показали две из них, "Косино" и "Лухмановскую", на которую мы и отправимся.
1. Павильон лестничного спуска, который ведет к западному вестибюлю, расположен на пересечении улиц Дмитриевского и Лухмановской. Напоминает павильон на Селигерской, но без декора. И в целом, это даже лучше
![](https://farm2.staticflickr.com/1899/43555220885_2555f05377_b.jpg)
2. Перед входом на станцию длинный-длинный коридор, стены украшают фотографии со строительства Некрасовской линии (в том числе и участка внутри МКАДа)
![](https://farm2.staticflickr.com/1858/42646529450_297c53b197_b.jpg)
3. Фото со станции "Косино", глядя на них, немножко пожалел о том, что нельзя быть в двух местах одновременно, очень уж мне нравится, когда у станций интересное оформление. Впрочем, забегая вперед, "Лухмановская" совсем не разочаровала
![](https://farm2.staticflickr.com/1894/44415276262_253b949bf2_b.jpg)
4. Жители района спешат на экскурсию. Помимо них, новые станции довелось увидеть и членам Общества коллекционеров "Наше метро"
![](https://farm2.staticflickr.com/1872/42655650360_b216790fd0_b.jpg)
5. Подземный вестибюль, просторный и типовой по своему решению
![](https://farm2.staticflickr.com/1858/44455370471_d1ff7daeaf_b.jpg)
6. Кассовый зал тоже временно украшен фотографиями со строительства. Здесь он расположен непосредственно перед турникетами, как и на многих станциях Солнцевского радиуса. Интересно, почему к этой схеме вернулись снова, в последнее время кассы всё-таки старались выносить в переход, чтобы очередь не мешала пассажирам, которые направляются к турникетам
![](https://farm2.staticflickr.com/1866/30594975168_2ec562839c_b.jpg)
7. Станция мелкого заложения, эскалаторов здесь нет
![](https://farm2.staticflickr.com/1849/43555279345_9a675d7f18_b.jpg)
8. "Лухмановская" - колонная трёхпролётная станция (их в Москве большинство)
![](https://farm2.staticflickr.com/1891/42655652990_40b0b4afd3_b.jpg)
9. После разнообразного Солнцевского радиуса смотрится весьма скромно
![](https://farm2.staticflickr.com/1877/29527079977_b5a7584df5_b.jpg)
10. Цвета, которые используются в оформлении, символизируют закат. Хотя, в связи с тем, что станции расположены на востоке, был бы более логичен восход
![](https://farm2.staticflickr.com/1864/44415256272_b61f79647b_b.jpg)
11. Впрочем, на указателях основные направления - на юг и на север, что как по мне спорно, всё же линия направлена с востока на запад. С другой стороны, это легко переиграть и поменять
![](https://farm2.staticflickr.com/1876/42655603200_61c8fe15e1_b.jpg)
12. Массивные скамейки - пожалуй, единственное украшение станции
![](https://farm2.staticflickr.com/1872/42655721960_46048d0dc9_b.jpg)
13. Конструктивно "Лухмановская" немного напомнила "Саларьево", а материалами отделки - "Ховрино"
![](https://farm2.staticflickr.com/1856/29526986167_1e0a69aee9_b.jpg)
14. Впрочем, для жителей района, думаю, это не столь важно
![](https://farm2.staticflickr.com/1886/29527069447_7f93808817_b.jpg)
15. Самое главное, что сюда пришло метро
![](https://farm2.staticflickr.com/1887/44415262502_397c06b2d9_b.jpg)
16. Особым вниманием пользовался мотовоз
![](https://farm2.staticflickr.com/1859/30594807748_b669228649_b.jpg)
17. Пока что это единственное транспортное средство, которое может перемещаться по линии, но скоро здесь пойдут поезда
![](https://farm2.staticflickr.com/1867/29527002657_a7b577bbf8_b.jpg)
18. Примерно такой вид будет открываться из кабины машиниста
![](https://farm2.staticflickr.com/1886/29527065497_8b42627f34_b.jpg)
19. Станцию возводит ООО "МИП-Строй № 1"
![](https://farm2.staticflickr.com/1878/29527117947_12862d3297_b.jpg)
20. Компания участвовала в строительстве станций "Говорово" и "Боровское шоссе" Солнцевского радиуса
![](https://farm2.staticflickr.com/1855/43555207565_dd19b00952_b.jpg)
21. Рабочий процесс не прекращается даже во время экскурсии
![](https://farm2.staticflickr.com/1864/43746690884_ffe6063093_b.jpg)
22. Линию будет обслуживать новое электродепо - "Руднёво"
![](https://farm2.staticflickr.com/1896/43555253475_30565a4990_b.jpg)
23. Съезд в депо - как раз за "Лухмановской" (на снимке прямо - путь в сторону "Некрасовки", направо - в депо)
![](https://farm2.staticflickr.com/1882/43555260825_eb7c0556b4_b.jpg)
24. Начало соединительной ветви
![](https://farm2.staticflickr.com/1876/29526976817_de0df8b1a3_b.jpg)
25. Вдали видно, как сечение тоннеля в сторону "Некрасовки" меняется с прямоугольного на круглое, это граница строительства открытым способом и щитовой проходки
![](https://farm2.staticflickr.com/1878/43555245655_dc24755ae3_b.jpg)
26. Вид в сторону "Лухмановской"
![](https://farm2.staticflickr.com/1878/42655672140_7a5748749f_b.jpg)
27. Уже смонтирован контактный рельс, что говорит о том, что пуск не за горами
![](https://farm2.staticflickr.com/1848/42655658010_9d22dd89f9_b.jpg)
28. На станции же пока еще нет контактного рельса
![](https://farm2.staticflickr.com/1851/43555190835_82d20b80b2_b.jpg)
29. С путей "Лухмановская" выглядит иначе
![](https://farm2.staticflickr.com/1881/29527016257_1fe8b9e383_b.jpg)
30. Кстати, названия на путевой стене будут выполнены единым шрифтом на всех четырёх станциях Некрасовской линии, приём этот уже неоднократно использовался в метро
![](https://farm2.staticflickr.com/1884/44415167362_7ed28e0a27_b.jpg)
31. Ждем пуска. Если линию откроют в этом году, это будет фантастика
![](https://farm2.staticflickr.com/1889/43746780864_820725dccb_b.jpg)
32.
![](https://farm2.staticflickr.com/1889/44415175112_78598682ed_b.jpg)
33.
![](https://farm2.staticflickr.com/1865/43555288605_044bacbb0b_b.jpg)
34. Спасибо компании АО «Мосинжпроект» за экскурсию и организацию съёмки
![](https://farm2.staticflickr.com/1870/42655762150_ce771babac_b.jpg)