В гостях у Аэроэкспресса

Jul 26, 2018 10:03



Второй год в столице отмечают день Московского транспорта. В честь этого многие предприятия устраивают экскурсии на свои объекты, не остался в стороне и Аэроэкспресс. Конечно, он не в первую очередь ассоциируется с городским транспортом, в отличие от, скажем, трамвая или метро. Но именно скоростные поезда, соединяющие аэропорт с центром Москвы, зачастую первый вид транспорта, с которым сталкиваются гости города, кроме того сама концепция праздника подразумевает единство и взаимодействие всех видов транспорта между собой

1.


2. За Белорусским вокзалом, если пройти вдоль путей до самого конца, удаляясь от площади Тверской заставы, можно увидеть панно, изображающее Ленина и соратников, и технические постройки, вот туда-то мы и направляемся


3. И перед нами предстает депо имени Ильича. Веерное депо с поворотным кругом, который производит впечатление вполне нового и действующего


4. Сам паровоз, впрочем, тоже имеется неподалеку. ЛВ-0192, длительное время был приписан к депо в Сосногорске, что в республике Коми


5. И у самого входа в депо находится красивейшая водонапорная башня. Всё-таки вокзалы - это не только поезда, это ещё и интересная промышленная архитектура


6. Памятник воинам-работникам депо имени Ильича


7. Само депо, где обслуживают аэроэкспрессы, изначально принадлежит РЖД. Перед началом эскплуатации здесь была проведена реконструкция


8. Если в самом начале работы компании подвижной состав был также арендован у РЖД, то сейчас используются собственные поезда - ЭД4МКМ-АЭРО и ЭШ2


9. ЭШ2 - двухэтажные поезда производства компании Штадлер. Обладают большей вместимостью и повышенным комфортом


10. Специально для их обслуживания были построены специальные эстакады, для доступа на крышу вагона и оборудования, размещенного на ней


11. Интересным решением стало использование светодиодной ленты для индикации напряжения на контактном проводе: если сигнал зелёный - напряжения нет и можно безопасно производить ремонт


12. Канавы для осмотра и обслуживания подвагонного оборудования также реконструировали под двухэтажные поезда


13. Все вагоны регулярно проходят осмотр и плановый ремонт, согласно графику и документации


14.


15. Цех подъемного ремонта - вагон здесь поднимают при помощи четырёх домкратов


16. Тормозные колодки - самый частый расходный элемент. Со временем они стачиваются и их приходится заменять


17. В общем, совершая поездку на Аэроэкспрессе, о безопасности можно не волноваться


18. Кстати, депо, где обслуживают аэроэкспрессы, находится в кривой. Обычно так не планируют строить, но в данном случае пути проходят слева и справа от здания, так что удлинить вдоль прямой не было возможности


19. Обо всех аспектах работы экскурсантам рассказали сотрудники депо. Несмотря на обилие технических подробностей, все слушали с интересом, в том числе и дети


20. И, конечно, как же не посетить кабину поезда


21. В ней, конечно, весьма удобно, сам пробовал :)


22. Для сравнения, в кабине ЭД4МКМ - АЭРО


23. Впрочем, пассажиры вряд ли это заметят, в салоне весьма неплохо, особенно в бизнес-классе


24. Вагоны соединены специальной сцепкой, обеспечивающей плавный ход всего состава


25. А мы покидаем гостеприимное депо и отправляемся в аэропорт


26. Двухэтажные поезда первыми отправились с Киевского вокзала


27. Они прибывают на подземную станцию Аэропорт Внуково


28. Чуть позже Штадлеры отправились и в Домодедово, где тоже реконструировали пассажирскую платформу


29. На Павелецкий и Киевский ход аэроэкспрессы попадают из депо через Большую Московскую окружную железную дорогу


30. Бизнес-класс двухэтажного поезда


31.


32. Единственный неоднозначный момент - пассажирам с тяжелым багажом, возможно по лестницам подниматься нелегко


33. Но есть места непосредственно на уровне входа в вагон


34. Во всех составах есть охрана, обеспечивающая порядок


35. Но это лишь малая часть той большой работы по организации перевозок, которую может заметить пассажир. Сложную систему координирует единый диспетчерский центр


36. Белорусского вокзала отправляемся на Савеловский ход, в аэропорт Шереметьево


37. Салон существенно отличается от обычных электричек


38. Если во Внуково станция подземная, то в Шереметьево - эстакадная


39. С платформы открывается вид на терминал F


40. Место для споттинга и трэйнспоттинга


41. Памятная табличка, установленная в память об открытии станции - 10 лет назад!


42. Но не только расположением на эстакаде примечателен Аэроэкспресс в Шереметьево. Именно здесь его сердце и мозг, главный офис и единый диспетчерский центр


43. Сюда стекается вся информация о движении поездов, о ситуации в терминалах, на платформах, в депо


44. Множество камер охватывают буквально каждую точку пространства


45. Это необходимо для оперативного решения вопросов при различных внештатных ситуаций


46. Когда большое количество пассажиров прибывает на вокзал, необходимо организовать их выход и перемещение в метро. Если по каким-то причинам поезд задерживается, оповещают соответствующий аэропорт



47. Именно здесь руководят перевозкой организованных групп граждан


48. В период Чемпионата мира по футболу работа осуществлялась четко и слаженно


49. Экскурсантам рассказали о принципе перевозок - у РЖД арендуется каждая нитка графика, и вся инфраструктура, необходимая для движения поездов


50. А юным гостям даже разрешили поуправлять камерами


51. Все тут же нашли себя в депо имени Ильича


52. На день Московского транспорта было подано огромное количество заявок, так что всех желающих вместить не удалось


53. Так что эта экскурсия - не единственная, следите за анонсами, чтоб попасть в депо и диспетчерский центр Аэроэкспресса


54. Спасибо пресс-службе компании Аэроэкспресс за организацию съёмки


депо, железная дорога, экскурсия, Белорусский вокзал, московский транспорт, Аэроэкспресс

Previous post Next post
Up