"Вот он - город под Москвой, озаренный светом. Здесь не холодно зимой и не жарко летом" - писал Самуил Маршак о поездке под землёй. Сейчас поддерживать комфортную температуру в метро стало легче - все новые вагоны оборудованы кондиционерами
1. Депо "Выхино" укомплектовано самыми современными поездами - "Ока" и
"Москва"
2. Кондиционеры установлены на крыше и пассажир их обычно не видит (хотя может, при желании)
3. А чтобы в полной мере ощутить их работу, необходимы отладка и контроль состояния систем
4. Эту работу выполняют сотрудники Метровагонмаша - завода, где вагоны и собирают. Это входит в контракт жизненного цикла
5. Кондиционер, вид снизу. Кстати, это свойственно лишь поездам 760 серии, у Москвы доступ есть только с крыши
6. Воздух, который попадает в вагон через системы кондиционирования, обязательно проходит через фильтры. В вагонах размещены датчики, сигнализирующие о том, что их пора менять. Обычно это происходит раз в две недели
7. Также воздух обеззараживается, для этого используют ультрафиолетовые лампы
8. Если раньше для дезинфекции их
помещали отдельно в каждый вагон, то теперь это входит в их конструкцию
9. Ко всем системам можно подключиться для того, чтобы протестировать их работу или выявить неполадки
10. Вопреки весьма распространённому мнению, кондиционеры в метро не гоняют один и тот же воздух по кругу, системы также оборудованы принудительной вентиляцией
11. В "Москве" подходы к обслуживанию кондиционеров по сути те же
12. Единственное, доступ к разъёму осуществляется через верхнебоковые панели
13. Кабина машиниста оборудована своим кондиционером
14. Вся информация о кондиционерах поступает на пульт, если возникают замечания по их работе, информация поступает сотрудникам завода
15. Так что если раньше периодически приходилось сталкиваться с тем, что кондиционеры не работают, сейчас это исключение из правила
16. Так что дышите глубже и приятной поездки