Центр безопасности метрополитена

Feb 07, 2017 09:22

Чем сложнее система, тем больше ресурсов требуется на поддержание в ней порядка. С этой точки зрения Московский метрополитен всё больше и больше напоминает государство в государстве, например, уже есть подразделения, работающие при чрезвычайных ситуациях. И вот появилась структура, которая координирует всё, что связано с безопасностью. Полное её название - Центр управления обеспечением транспортной безопасности (ЦУОТБ).



1. Идея сама по себе не нова: с помощью видеонаблюдения осуществляется контроль за всем, что происходит на скоростном транспорте столицы



2. При этом свои дежурные есть не только по каждой линии. Также отслеживается происходящее на прилегающей к вестибюлям территории, рядом с венткиосками и другими техническими сооружениями



3. При необходимости можно отдать распоряжения на места и взять ситуацию под полный контроль



4. Сведения в центр поступают с более чем 17 тысяч камер видеонаблюдения. Новая система безопасности позволяет сотрудникам столичного метрополитена реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее



5. Используются видеокамеры двух типов: для ситуационного и обзорного видеонаблюдения, а также камеры машинного зрения с функциями распознавания потенциально опасных ситуаций. Они могут автоматически выявлять скопление пассажиров, нарушение общественного порядка (например, драки), забытые вещи, проход в запрещённые зоны



6. На мой взгляд, это гораздо эффективнее и куда более уместно с точки зрения архитектуры, чем бесполезные рамки и досмотровые зоны



7. Похожие структуры есть и в других организациях, например, в полиции и ЦОДД



8. Да и в самом метрополитене есть Ситуационный центр, однако он выполняет другую функцию: контролирует, чтобы метро работало как часы, без сбоев, то есть координирует техническую сторону вопроса



9. Впрочем, не исключено, что оба центра объединят под одной крышей



10. А именно в здании бывшего кинотеатра Ереван. Собственно, ЦУОТБ сразу здесь и открылся. Пока это здание выглядит так



11. Однако основной вход теперь с торца и вполне узнаваем



12. Предполагается здание реконструировать полностью и на его базе организовать единый центр диспетчеризации всего метрополитена



13. Центр создан с расчетом на перспективу, то есть уже заложены мощности для наблюдения за третьим пересадочным контуром и другими перспективными линиями



14. И что самое интересное, есть планы по соединению центра непосредственно с метрополитеном,со строящейся станцией "Селигерская", что позволит использовать её инфраструктуру для нужд центра. В любом случае, сам проект такой реконструкции очень и очень необычный


Спасибо пресс-службе mosmetro за организацию съёмки

Московский метрополитен, ЦУОТБ, Москва, метро

Previous post Next post
Up