Основная задача московского метрополитена - качественная перевозка пассажиров. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы все службы работали как часы, контроль за ситуацией над всеми линиями и своевременное решение проблем. Когда линий и станций немного, с этим легко справиться, но в таком огромном хозяйстве Московского метрополитена ха всем уследить гораздо сложнее.
10 лет назад, в мае 2005 года был создан Ситуационный центр: единая диспетчерская служба всея метро, спектр деятельности которого постоянно расширяется. В первую очередь это мониторинг безопасности с помощью камер видеонаблюдения, во-вторую - взаимодействие с пассажирами через колонны экстренного вызова. Также в структуру ситуационного центра входит ещё один канал связи - "Горячая линия". Всё это позволяет в режиме реального времени оценить ситуацию в любой точке метро и в случае чего оперативно решать возникающие проблемы, а если произошло ЧП, немедленно подключаются все необходимые службы для его устранения.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4136/51545939.16/0_c1c7b_eb07aa3f_XL.jpg)
1. Расположен ситуационный центр в новом корпусе управления метрополитена на улице Гиляровского.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3110/51545939.16/0_c1c72_828e92f9_XL.jpg)
2. Если вы обращаетесь в колонну экстренного вызова, то теперь знаете, кто с вами общается.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4212/51545939.16/0_c1c77_7f8ce535_XL.jpg)
3. В составе центра есть дежурный по метрополитену - Любовь Николаевна Горохова.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6527/51545939.16/0_c1c75_cf6784ef_XL.jpg)
4. В случае необходимости детального изучения ситуации, информация выводится на большие экраны
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15518/51545939.16/0_c1c79_f1ba0b1c_XL.jpg)
5. Лестница В.В. ПКА. АКП: поэзия экранов. Можно увидеть любую станцию в режиме онлайн.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6606/51545939.16/0_c1c73_8b1aaa6e_XL.jpg)
6. Обстановка напряжённая
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4803/51545939.16/0_c1c7c_7dae4c52_XL.jpg)
7. Кроме того, на линиях, где подвижной состав оборудован видеокамерами, можно следить за ситуацией в вагонах, в том числе и в кабине машиниста.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4123/51545939.16/0_c1c78_e4460037_XL.jpg)
8. Также производится оценка выполнения графика движения.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15540/51545939.16/0_c1c7d_a92f56fa_XL.jpg)
9. На экране справа - поезд на станции Спартак.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6308/51545939.16/0_c1c7a_a121e4f9_XL.jpg)
10. При необходимости, информация передаётся в пресс-службу, чтобы оперативно отвечать на запросы СМИ.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6606/51545939.16/0_c1c7e_79dcd297_XL.jpg)
11. В перспективе центр будет контролировать также внутренние процессы метрополитена, недоступные пассажиру, что будет способствовать дальнейшему повышению качества перевозок.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4709/51545939.16/0_c2095_74e35eee_XL.jpg)
В 2006 году компания Parallax сделала серию отличных роликов о работе метро, в том числе и про ситуационный центр. Кто не смотрел, рекомендую.
Click to view
Спасибо пресс-службе
mosmetro за интересную экскурсию.