Ховрино: традиции метростроительства

Jun 16, 2016 07:40

85 лет назад, 15 июня 1931 года, была принята резолюция на Пленуме ЦК ВКП(б) о начале строительства Московского метро. Было символично в этот день прикоснуться к строительству метро уже в наше время в районе Ховрино, где уже готова в конструкциях одноимённая станция метро. Район этот знаменит своим долгостроем - заброшенной больницей, излюбленным сталкерским объектом. На строительстве метро подобным и не пахнет, жизнь кипит и сама станция уже весьма в высокой степени готовности. Станцию рассчитывают открыть уже в конце текущего года, хотя по хорошему стоит всё спокойно завершить без авралов.



1. Станция мелкого заложения, строится открытым способом в котловане



2. Расположен комплекс на улице Дыбенко, такое же название станция носила в проекте. Вид на вестибюль, направленный в сторону тупиков



3. Он же. Слева видны чёрные и белые блоки - основания для зданий будущего транспортно-пересадочного узла. Порталы на фото - собственно сама станция



4. Вестибюль, ориентированный в направлении центра. Работы выполняет компания Стройгазконсалтинг



5. Перекрытие станции и пространства тупиков уже готово, ведутся работы по гидроизоляции. Спускаемся вниз



6. Глубина заложения - 12 метров, в общем-то прилично и ощутимо, когда спускаешься вниз по лестнице или эскалатору - этого не замечаешь



7. Ховрино - двухпролётная станция с одним рядом колонн посередине



Вот примерно так это будет выглядеть на момент открытия. Была ещё более интересная визуализация, но её уже успели упростить



8. На этом участке потолок делают тёмным, впоследствии здесь будут установлены подвесные панели за которыми спрячут коммуникации и смонтируют освещение



9. Сама станция в конструкциях можно сказать готова



10. Здесь будут камеры съездов для того, чтобы составы попадали в оборотные тупики



11. Тупик будет стандартным шестистрелочным



12. Тупики продолжаются за станцию на достаточно большое расстояние, до полукилометра



13. Вид в сторону станции



14. Смонтированы крепления для прокладки электрокабелей



15. И других коммуникаций



16. Строительное окно, сюда будут подаваться рельсы



17. Конец метро



18. Рядом с тупиками строят водоотливную установку и вентиляционный узел



19. Идём обратно



20. Впереди станция Ховрино



21. Столб света. Красивый эффект получился



22. Техника



23. В противоположном торце от тупиков находится сопряжение с перегонными тоннелями



24. Тоннели традиционно проходятся с помощью щитов



25. Левый перегонный тоннель (по нему составы направятся в центр)



26. Бетономешалка, способная перемещаться по строительным рельсам



27. Здесь ещё путевой бетон не залит



28. В правом тоннеле (будущее движение в сторону Ховрино) готовность выше



29. Уже можно рельсы укладывать



30. Деревянный каркас - дополнительное усиление на месте будущей сбойки



31. Свет в конце тоннеля



32. Здесь на перегоне сооружается вентиляционный узел



33. В центре зумпф - по сути резервуар, где скапливается вода



34. Тоннельные вентиляторы ВОМД



35. Дальше - тоннель (правый) в сторону Речного вокзала, здесь только выполнен лоток тоннеля. Впрочем, не исключен вариант, что между Ховрино и Речным вокзалом всё-таки будет ещё одна станция, Беломорская, которую отодвинули на неопределённое время. Поживём-увидим



36. Возвращаемся. Всё это потом будет, конечно же, забетонировано и засыпано



37. Ждём пуска и движения составов



Спасибо пресс-службе Мосинжпроекта и Стройкомплекса Москвы за организацию съёмки.

строительство, Московский метрополитен, Замоскворецкая линия, метрострой, Москва

Previous post Next post
Up