Выборгская: до и после ремонта

Jan 07, 2016 08:41

В Петербурге, как и в Москве закрывают станции на длительный срок. Но если в столице это всегда связано с работами по замене эскалаторов, то в Петербурге наиболее частой причиной закрытия служат ремонтные работы наклонного хода. Дело все в гидрогеологии: наклонные ходы петербургского метро проходят сквозь водонасыщенные слои, что приводит к частым протечкам и деформациям. В 2015 году ремонт проведён на станции Выборгская. Ниже приведён обзор того, что изменилось на станции. В качестве сравнения используются фото 2010-2011 годов, снятые на мыльницу, так что заранее прошу прощения за качество.



1. Станция открыта в 1975 году в составе участка Площадь Ленина - Лесная. Это одна из двух (вместе с Лесной) колонных станций, выполненных из железобетона. Данная технология впоследствии широко стала применяться в метро Ленинграда-Петербурга. На фото вид, близкий к первоначальному (2011)



2. Современное состояние станции. Первое, что бросается в глаза - яркие полосы красного цвета, означающего, что станция находится на Кировско-Выборгской линии (линии 1). Однако, это новшество было внедрено ещё до реконструкции



3. Кроме того, на колонны нанесли специальное антивандальное покрытие, внешне напоминающее лаковое покрытие



4. Возможно, это имело смысл, так как вандалы действительно портили интерьер: видны следы после очистки от надписей (2011)



5. Но это решение совершенно не подходит для травертина - пористого материала, которым облицована станция (2011)



6. Сейчас станция воспринимается по-другому. Не могу сказать, что стало сильно хуже, но стало иначе



7. Боковой зал. На путевых стенах антивандального покрытия нет, это заметно. Визуально их цвет отличается от колонн, хотя камень один и тот же



8. Всё-таки красная изолента полоса смотрится очень убого, без неё было гораздо лучше (2010)



9. Поднимаемся к выходу. Здесь без особых изменений



10. Барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны, крупным планом



11. От станции к эскалаторам ведёт коридор



12. Вот так выглядит обновлённое пространство перед наклонным ходом



13. Раньше здесь находились оригинальные светильники. Где они сейчас - неизвестно (2011)



14. То, на что сразу обращаешь внимание. Убраны светильники с эскалаторов, теперь наклонный ход освещён двумя световыми линиями вдоль свода



15. Балюстрада, зонты - всё из нержавейки, может с непривычки, но подниматься на таком эскалаторе было неуютно



16. А это вообще за гранью. С камерами в метро Петербурга явный перебор



17. Средний эскалатор не работал, видимо, не успели к открытию



18. Своеобразная фишка станции - растения вокруг верхней арки наклонного хода. Раньше их как-то побольше было (2011)



19. Интерьер вестибюля. Обратите внимание на потолок (2011)



20. Ниши, в которых расположены источники света, ранее были выполнены из анодированного металла (2011)



21. Сейчас то ли пластик, то ли ещё что, но уже не так оригинально



22. Стены вестибюля облицованы какими-то панелями (керамогранит?)



23. Кассы



24. Ранее для облицовки был использован травертин, как и на станции, и анодированный металл: это смотрелось гораздо выигрышней (2011)



25. Выборгская - одна из двух станций, наряду с Петроградской, из вестибюля которой начинается подземный переход



26. А вот так было раньше (2011)



27. Скоро здесь будет чисто и удобно (с) (2011)



28. Как сейчас



29.



30. Возвращаемся в вестибюль



31.



32. Да, вот этих замечательных наборных надписей "выход" теперь тоже нет (2011)



33. Зато шарики и двери шире



34. Снаружи картина примерно та же: в 2011-м вестибюль выглядел солиднее



35. Сейчас же в отделке преобладают материалы, из-за которых вестибюль смахивает на торговый центр



36. Подводя итог, хочется сказать, что станцию осовременили и она стала более светлой, но, увы, менее интересной и оригинальной. К сожалению, в Москве тенденции те же, если сооружение не относится к памятникам архитектуры, с ним делают всё, что угодно. Надеюсь, удастся дожить до момента, когда вестибюлям метро будут возвращать первоначальный вид.
Так или иначе, поздравляю петербуржцев и гостей города с открытием Выборгской



Санкт-Петербург, Выборгская, фото, Петербургский метрополитен, Кировско-Выборгская линия

Previous post Next post
Up