В Петербурге, как и в Москве закрывают станции на длительный срок. Но если в столице это всегда связано с работами по замене эскалаторов, то в Петербурге наиболее частой причиной закрытия служат ремонтные работы наклонного хода. Дело все в гидрогеологии: наклонные ходы петербургского метро проходят сквозь водонасыщенные слои, что приводит к частым протечкам и деформациям. В 2015 году ремонт проведён на станции Выборгская. Ниже приведён обзор того, что изменилось на станции. В качестве сравнения используются фото 2010-2011 годов, снятые на мыльницу, так что заранее прошу прощения за качество.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9152/51545939.3f/0_ce2a3_37e0cfe4_XXL.jpg)
1. Станция открыта в 1975 году в составе участка Площадь Ленина - Лесная. Это одна из двух (вместе с Лесной) колонных станций, выполненных из железобетона. Данная технология впоследствии широко стала применяться в метро Ленинграда-Петербурга. На фото вид, близкий к первоначальному (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/69681/51545939.3f/0_ce2ac_d315bb1f_XXL.jpg)
2. Современное состояние станции. Первое, что бросается в глаза - яркие полосы красного цвета, означающего, что станция находится на Кировско-Выборгской линии (линии 1). Однако, это новшество было внедрено ещё до реконструкции
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9819/51545939.3f/0_ce2a7_315cdeee_XXL.jpg)
3. Кроме того, на колонны нанесли специальное антивандальное покрытие, внешне напоминающее лаковое покрытие
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9502/51545939.3f/0_ce2a8_6aa30c47_XXL.jpg)
4. Возможно, это имело смысл, так как вандалы действительно портили интерьер: видны следы после очистки от надписей (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4508/51545939.3f/0_ce2af_536f9ce2_XXL.jpg)
5. Но это решение совершенно не подходит для травертина - пористого материала, которым облицована станция (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66384/51545939.3f/0_ce2b0_7340221b_XXL.jpg)
6. Сейчас станция воспринимается по-другому. Не могу сказать, что стало сильно хуже, но стало иначе
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3501/51545939.3f/0_ce2aa_624d8fe8_XXL.jpg)
7. Боковой зал. На путевых стенах антивандального покрытия нет, это заметно. Визуально их цвет отличается от колонн, хотя камень один и тот же
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3814/51545939.3f/0_ce2a9_6bc73607_XXL.jpg)
8. Всё-таки красная изолента полоса смотрится очень убого, без неё было гораздо лучше (2010)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15501/51545939.40/0_ce2be_1f84db80_XXL.jpg)
9. Поднимаемся к выходу. Здесь без особых изменений
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/67221/51545939.3f/0_ce2a6_701c7cf6_XXL.jpg)
10. Барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны, крупным планом
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/51545939.3f/0_ce291_2c959391_XXL.jpg)
11. От станции к эскалаторам ведёт коридор
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4607/51545939.3f/0_ce296_c9c74184_XXL.jpg)
12. Вот так выглядит обновлённое пространство перед наклонным ходом
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4712/51545939.3f/0_ce292_b363c922_XXL.jpg)
13. Раньше здесь находились оригинальные светильники. Где они сейчас - неизвестно (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4513/51545939.3f/0_ce2b2_7b8ef189_XXL.jpg)
14. То, на что сразу обращаешь внимание. Убраны светильники с эскалаторов, теперь наклонный ход освещён двумя световыми линиями вдоль свода
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9823/51545939.3f/0_ce297_ddd22740_XXL.jpg)
15. Балюстрада, зонты - всё из нержавейки, может с непривычки, но подниматься на таком эскалаторе было неуютно
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/69681/51545939.3f/0_ce293_1c5b1c9e_XXL.jpg)
16. А это вообще за гранью. С камерами в метро Петербурга явный перебор
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/51545939.3f/0_ce294_7d9255ef_XXL.jpg)
17. Средний эскалатор не работал, видимо, не успели к открытию
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15557/51545939.3f/0_ce295_8786ebc_XXL.jpg)
18. Своеобразная фишка станции - растения вокруг верхней арки наклонного хода. Раньше их как-то побольше было (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/51545939.3f/0_ce2b3_631de07f_XXL.jpg)
19. Интерьер вестибюля. Обратите внимание на потолок (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/51545939.40/0_ce2ba_27af43ea_XXL.jpg)
20. Ниши, в которых расположены источники света, ранее были выполнены из анодированного металла (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9306/51545939.3f/0_ce2b4_57bb40ab_XXL.jpg)
21. Сейчас то ли пластик, то ли ещё что, но уже не так оригинально
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4423/51545939.3f/0_ce2a1_ec415cc7_XXL.jpg)
22. Стены вестибюля облицованы какими-то панелями (керамогранит?)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4423/51545939.3f/0_ce2a2_3979657f_XXL.jpg)
23. Кассы
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3311/51545939.3f/0_ce2a4_22f34e20_XXL.jpg)
24. Ранее для облицовки был использован травертин, как и на станции, и анодированный металл: это смотрелось гораздо выигрышней (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4607/51545939.40/0_ce2b9_929cf727_XXL.jpg)
25. Выборгская - одна из двух станций, наряду с Петроградской, из вестибюля которой начинается подземный переход
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6805/51545939.3f/0_ce299_257f3895_XXL.jpg)
26. А вот так было раньше (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64326/51545939.3f/0_ce2b6_e4b2f302_XXL.jpg)
27. Скоро здесь будет чисто и удобно (с) (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3410/51545939.40/0_ce2b7_47816530_XXL.jpg)
28. Как сейчас
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17893/51545939.3f/0_ce29c_269f7496_XXL.jpg)
29.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15525/51545939.3f/0_ce29b_96c62acf_XXL.jpg)
30. Возвращаемся в вестибюль
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/38180/51545939.3f/0_ce29d_391b803_XXL.jpg)
31.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/2712/51545939.3f/0_ce298_172da19f_XXL.jpg)
32. Да, вот этих замечательных наборных надписей "выход" теперь тоже нет (2011)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5640/51545939.3f/0_ce2b5_55945aa3_XXL.jpg)
33. Зато шарики и двери шире
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41207/51545939.3f/0_ce2a0_a102cd42_XXL.jpg)
34. Снаружи картина примерно та же: в 2011-м вестибюль выглядел солиднее
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4214/51545939.40/0_ce2b8_8069d6ab_XXL.jpg)
35. Сейчас же в отделке преобладают материалы, из-за которых вестибюль смахивает на торговый центр
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3410/51545939.3f/0_ce29f_b7924a01_XXL.jpg)
36. Подводя итог, хочется сказать, что станцию осовременили и она стала более светлой, но, увы, менее интересной и оригинальной. К сожалению, в Москве тенденции те же, если сооружение не относится к памятникам архитектуры, с ним делают всё, что угодно. Надеюсь, удастся дожить до момента, когда вестибюлям метро будут возвращать первоначальный вид.
Так или иначе, поздравляю петербуржцев и гостей города с открытием Выборгской
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6706/51545939.3f/0_ce29e_b14294db_XXL.jpg)