Технологический переход от творцов к пролетариям

Aug 18, 2022 14:44

update: этот пост был отложенным, и пока он лежал, успел испортиться - тему уже обсудили в другой форме.

Поэтому можно просто полюбоваться лицами девушек. Иногда нейронка почти идеально генерирует даже лица.

Read more... )

нейронки

Leave a comment

kvisaz August 18 2022, 08:40:56 UTC
потому что это прогнозы людей, недооценивших сложность проекта. Тут несколько слоев, один другого краше

1. ============= система принятия решений

Любое технологическое задание уровня "пусть техника решает за меня" - сложное. Его недооценили, поэтому возник эффект "нам обещали универсальные переводчики и супершахматистов еще в 1970х".

Но нельзя не заметить, что уже последние 10 лет наблюдаются серьезные изменения - техника действительно научилась принимать решения на уровне или даже лучше человека. Не везде. Но подвижка есть.

2.. ============= техническая реализация в холодильнике
Тут я в целом пас - не инженер реального мира. Но я знаю, что все реализации в железе - намного тяжелее и в первой реализации, и в исправлении багов. А даже в идеальном мире инженера - в программировании - и первая реализация, .и исправление багов это сложные задачи, которые не очень успешно решают даже технологические гиганты.

Реализация в железе так, чтобы понравилась пользователям или хотя бы дала им новую ценность, новое преимущество - это очень тяжелая задача сама по себе. Закладывайте лет 10, не ошибетесь, непрерывного развития с учетом ошибок и выпуском патчей.

3. ============= Изменение бытовых привычек массового потребителя, добавление ценности

Это сложный барьер, которую в свое время не могли быстро преодолеть и мушкеты, самолеты, автомобили.

Это барьер, которые не смогли преодолеть 3D-телевизоры и VR-очки.

Холодильник, который может сам распознавать и заказывать недостающие продукты - это решаемая задача по всем двум предыдущим слоям.

Но заставить человека пить воду из ручья невозможно, особенно если он технически непривычен или сыроват в реализации.

Reply

live13 August 18 2022, 09:13:52 UTC
Ну так в том и дело. Что одно дело реализовать нечто и совсем другое то что нужно и чем будут пользоваться.

Как с фичами DVD, когда общели что фильмы можно будет снимать с разных ракурсов и во время просмотра переключаться. Кто-то из режиссеров это вообще делал? Что-то не припомню. И ккто из пользователей в результате этим пользовался?

Или 3D телевизоры. Ну да, Можно посмотреть аватара один раз и какие-то фильмы про динозавров. И пожалуй все, И толку после этого покупать телевизоры с 3D?

Или контроллер у PS5 с плавным нажатием курков и отдачей. Кроме демо игры это нигде и не используется, да и вряд ли уже будет.

Примеров практической ненужности много можно перечислить.

И надеяться что нейросеть будет генерировать готовый результат - сомнительно.

Как я уже написал выше генерация абстрактных иллюстраций для статей - вполне. Или генерация каких-то повторяющихся иррегулярных паттернов - тоже.

Вот в анимации много лет используют приложения для заливки контуров с тенями. А нейросети можно приспособить для генерации шерсти, облаков, города или леса на заднем плане, огня, жидкостей и т.д.

Reply

kvisaz August 18 2022, 09:47:42 UTC
может, для генераторов текстур уже делают

тут проблема, как я понимаю, что нейронка-генератор пока дорога для отдельного компьютера, как железо

Reply

lipkalapka August 18 2022, 10:01:54 UTC
Про пятерку не знаю, а в трехе вибрация джойстика - это очень круто и используется, правда не во всех играх. Тут эффект «к хорошему привыкают»: « в метро сто лет ничего не меняется, только вот маски недавно вводили - совсем ужасно было» - правда? А на самом деле если вспоминать метро из детства - то поменялось «ВСЁ»: от турникетов эскалаторами до поездов, а я год назад на новых станциях побывал - да даже и станции поменялись. Не чуть-чуть - станция и станция, что такого, а принципиально.

Reply


Leave a comment

Up